Свежие обсуждения
Компьютеры

УМ в КОМПе

1 10 18

По ГОСТу конечно от 20-20000 но всё что выше 17000 тебе без специального оборудования не услышать

 

Артём Сергеевич: ...не услышать.

Тут есть "тонкое место"! Высшие гармоники могут не восприниматься на слух как чистый тон, но играют большую роль в общей звуковой картине. То есть ухо не воспринимает 18 КГц, но если эту часть спектра удалить, звук изменится.

 

Mastak: Тут есть "тонкое место"!... ухо не воспринимает 18 КГц, но если эту часть спектра удалить, звук изменится.
Вы серьёзно считаете что звуковая карта выдает эти высшие гармоники ? Даже MP3 c битрейком 320кб срезает всё что выше указанной частоты. Так что в PC их просто нет.

 

Разве что свист куллеров

 

Артём Сергеевич: Вы серьёзно считаете что звуковая карта выдает эти высшие гармоники...

Боже упаси!
Я одному "аудиофилу" делал ПП для обработки звука, он меня достал рефреном:
"А МР3 пусть пацаны слушают..."

 

АААА!!!!

З.Ы. Так кто что думает насчет токового управления?

 

Я конечно могу высказаться, но боюсь, поборники современной "аудиофилии" заплюют меня слюной. Просто "технари" и "аудиофилы" пользуются разными критериями. Если первые пытаются как-то объяснить вредное явление, а уж потом с ним бороться, стремясь к уменьшению всякого рода искажений, то вторые объяснить ничего не пытаются, в их арсенале главный критерий "звучит - не звучит", особо не задумываясь над величиной, природой и вообще наличием искажений. Здесь есть рациональное зерно, например, известно, что ламповые усилители с Кни 5% звучат приятнее, чем транзисторные с Кни 0.1%. Т. е к чему я клоню? Здесь надо говорить не об уменьшении искажений, а о том, какие искажения приятнее "на слух".
Примерно та же история с токовым управлением динамиков. Вы когда-нибудь снимали зависимость полного сопротивления динамика от частоты? И как вы это делали? Правильно, запитывали динамик током (т. е. включали последовательно резистор). При этом вы, наверное видели кучу резонансов на разных частотах. Хорошо это или плохо? Трудно сказать. С точки зрения неравномерности АЧХ - плохо, а вот с точки зрения "звучит - не звучит" - это зависит от конкретного динамика и собственных ушей.
Особенно трудно сказать это по поводу старинных динамиков, которые проектировались для ламповой аппаратуры, где выходное сопротивление усилителя достаточно высоко (связано с наличием выходного трансформатора). Так что однозначного ответа нет. Это, когда речь идет о средних частотах и высоких басах.

Одно могу сказать однозначно. Если динамик должен воспроизводить самые низкие частоты (сабвуфер, НЧ-динамик) в районе до 100 - 300 Гц в акустическом оформлении ЗЯ и ФИ, а динамик современный т. н. компрессионный, никакое токовое управление не приемлемо. Любые резонансы на низких частотах будут субъективно восприниматься, как "бубнежка". Именно поэтому многие признают только закрытые ящики, а не фазоинверторы. О бандпассах вообще речи нет - это только для кино.

 

"Вы серьёзно считаете что звуковая карта выдает эти высшие гармоники"

У звуковухи на выходе такая ВЧ ср*нь, что для музыки ее пользовать совсем не хочется. Дело все в том, что усилитель должен быть высокочастотным по одной причине: ВЧ помехи перегружают входной каскад низкочастотного усилителя, что порождает лес интермод и гармоник, пролезающих в звуковой диапазон, при этом ООС всю эту фигню еще и усугубит. Широкополосным усилителям ВЧ помехи не страшны.

"Даже MP3 c битрейком 320кб срезает всё что выше указанной частоты."

Гениально! Да MP3 это вообще настолько убогий формат!!! На звуковухе этого конечно не услышать. Я себе как-то нарезал сидюк с Металликой в формат аудио-СД из МП3. Включил и через 20 минут у меня начала болеть голова... Звук просто ужасный! Аудио-СД на данный момент лучший формат, но вот воспроизвести его непросто...

Проясню один момент. Я не считаю себя аудиофилом. Я люблю слушать музыку, я меломан. И это мое увлечение заставляет меня искать пути наиболее качественного воспроизведения музыки. Я не хочу слушать, как звучат конденсаторы, резисторы, ОУ... Хочу слушать музыку!!! Если вы никогда не встречались с ситуацией когда возникает устойчивое чувство того, что слышишь не музыку, а звук, т.е. чего-то не хватает, то вы меня врядли поймете. Я не сторонник инженерии ради инженерии.

Меня скорее всего не будет до июля, исчерпаны 300 МБ месячного траффика, так что не подумайте, что я ухожу от ответов на вопросы

 

vizzy. Все это, конечно так, да. Но человеку, который открыл тему, ваше высказывание вряд ли понравится . Ради любопытства гляньте, как тема называется, и каков был вопрос. Что ж теперь человеку вобще нельзя музыку с компа слушать? А философских рассуждений на тему "что такое хорошо и что такое плохо" на любом аудиофоруме - пруд пруди, иногда и до мордобоя доходит. Я знаю по опыту, что с адептами высококачественного звучания лучше не спорить. Люди они увлеченные, горячие, себя в обиду не дадут.

 

Да я ж не запрещаю, сам в данный момент слушаю с SBLive, поскольку все остальное в процессе ремонта/сборки/доводки... Но это явно не предел мечтаний...

Насчет адептов. Те, кто лезет в мордобой больше не звучанием увлечены, да и нужно уважать мнение других людей. Я не против того же MP3, если меня насильно его слушать не заставляют