Свежие обсуждения
Микроконтроллеры

Вэйвтэйбл синтезатор

1 2 26

>инамический диапазон оркестра ужимают
Кто это Вам такое сказал? Это попсню ужимают, а симфонический оркестр как-раз славится своим большим динамическим диапазоном.

Звукорнжиссер при подготовеке фонограммы ориентируется на возможности носителя записи и аппаратуру, на которой этот носитель будет слушаться.
Пианиссимо не должно тонуть в шумах квантования или храпе соседа за стенкой.

 

IDiod:
ориентируется на возможности носителя записи и аппаратуру
А носители и аппаратура у звукорежиссёров, как правило, высшего качества.

 

Gregory: А носители и аппаратура у звукорежиссёров, как правило, высшего качества. ;)

Но динамический диапазон оркестра всё равно шире

 

Как все-таки сделать инструмент на базе звуковой карты

Здесь используется дочерняя карта - я ее в глаза не видел, и не думаю что смогу ее достать, а вот звуковых карт у меня море, хотелось бы сделать музыкальный инструмент из звуковухи

 

unalex:
хотелось бы сделать музыкальный инструмент из звуковухи
Полагаю, что зделать это будет непросто, поскольку:
дочерняя плата представляет собой полноценный синтезатор ( Wave Table - тонгенератор) с ТТЛ - MIDI - входом
а звуковая карта такого не представляет.
Кстати говоря, тоже много слышал о дочерних модулях, но "живьём" видел только один раз, году этак, в 99, в магазине, и не за 20$.
Упомянутая в статье миди-клавиатура, ИМХО, даже на момент публикации, имела весьма устаревшую элементную базу, и, соответственно функциональный набор.

По поводу приведённой схемы. Есть у меня старинный драм-сэмплер Алесис. Так там те же напряжения получают более простым путём.

 

Нашёл и прочитал, упомянутую в соседней ветке статью Долгого. Порадовала только простота приведённого варианта схемы (правда не знаю, сколько будет стоить микросхема ФНЧ). Всё остальное вызвало грусть.

Во-первых, сказано, что импульсы ШИМа желательно смещать на середину периода. В принципе, это можно организовать, но только програмно. Это означает, что придётся отказаться от аппаратного ШИМа, и загрузить МК рассчётами. Попутно, обратил внимание, что для получения частоты дискретизации 22,050 KHz (а точнее 19, с чем-то), при Fosc - 20MHz, период ШИМа составит всего 255 машинных циклов. Поэтому, какие-либо сложные вычисления отпадают и отказ от аппаратного ШИМа противопоказан. Если же применить предделитель, и увеличить период до 1024 МЦ, то частота дискретизации составит всего 4,99KHz. Кроме того, Александр Сергеевич пишет, что при этом, возрастают апертурные искажения.
Так же сказано, что частоту дискретизации нельзя менять простым вырезание/добавлением отсчётов. Честно говоря, не очень пока понял, почему нельзя простым удалением каждого второго отсчёта, увеличить её в два раза (с добавлением отсчётов, вроде понятно).

Короче говоря, как понял, наиболее реальными получаются: речевой информатор и драм-сэмплер с внешней памятью.

Кроме того, в в/у статье подробно рассмотренна структура вэйв-файла, но совершенно нет намёков, как "собрать" прошивку. Может кто, всё-таки, подскажет хекс-редактор, в котором можно копировать/вырезать/вставлять фрагменты через буфер обмена?

 

Так там же вроде для сборки был приведён текст программы на паскале?

 

AHTOXA:
текст программы на паскале
Забыл сказать, что если бы я умел программировать на Паскале, то, наверное, сам бы такую программу написАл.

 

Gregory: то, наверное, сам бы такую программу написАл. ;)

Так вроде написано уже Нечем скомпилировать? Могу помочь. Только нужен текст программы

 

>Кроме того, в в/у статье подробно рассмотренна структура вэйв-файла, но совершенно нет намёков, как "собрать" прошивку.

Многие аудиоредакторы позволяют экспортировать данные в текст.
Например, в CoolEdit-e есть команда "сохранить как" с вариантом "ASCII Text Data" (.txt файл)