|
|
|
|
viczai: а то 2 станицы, на тему, то ли хорошо, то ли плохо Хорошо или плохо я не могу ответить скорее в самом главном. Субьективном восприяти человеком. Для этого нужны хорошие колонки , хороший источник сигнала. Но это в принципе ёще можно как то решить . А вот где взять хорошие уши, которые оценили бы разницу? Вот этого у меня и нет. Но сделать хороший мощный усилитель , для генератора вполне на этом принципе можно. |
|
|
Старался внимательно прочитать и осознать эти 2 страницы. Сам собирал разные усилители, в том числе и Акулинечева. Термостабильность храмала (видимо германиевый транзистор был не самой лучшей идеей), а вот звук отличный. Слушал у знакомого радиолюбителя усилитель Агеева, тоже неплохо звучал. Собирал усилок класса А (не помню из какого номера Радио. 2х70 вт), звучание было просто волшебное (особенно в наушниках), такая воздушность и офигенная стереопанорама (он очень боялся импульсных помех и у него горел выходной каскад (может уд11 была слишком быстра). Лет десять назад собрал чисто для себя незатейлевый девайс из компового блока питания (импульсного). Переделанный преобразователь на +-30 вольт и микрухи усилка 2хTDA1514. Прикрутил ко входу усилка usb audio chip и гоняю по сей день звук с компа по usb. Колонки у меня С90 (превосходнейшая акустическая система на все времена). На ухо мне медведь не наступал и я неплохо могу отличать грязь в звуке. Могу только сказать, что звучание этой тдашки превосходит по чистоте предыдущие девайсы, которые я собирал. К сожалению не попробовал сделать усил на tda7294 с полевиками на выходе, народ в нете говорил - отличная вещь. Наверно тут на меня могут обрушится своей критикой разные ламповые меломаны. Слушал я и ламповые усилки и это их хрипение и срач на низких за коллометр узнаю, а кому-то нравится, мягко так срет. И потом класс D наступает на горло, а там уж извините совсем другая схемотехника. Я собственно к чему это всё тут написал, просто технология рвется вперед и оттачивать мастерство схемотехники предлагаю на современной элементной базе (к сожалению она сейчас вся не наша). p.s. Признаюсь самому хочется порою собрать качественный касетник и продемонстрировать своему ребенку звучание магнитной ленты, а то вот касcеты валяются, а послушать неначем.
|
|
|
Alexandr_nn: Я собственно к чему это всё тут написал, просто технология рвется вперед и оттачивать мастерство схемотехники предлагаю на современной элементной базе (к сожалению она сейчас вся не наша). В принципе есть и соответствующая импортная . К примеру STK4221.
В принципе , такая же коррекция и в TDA1514 , но в неё не внедрица. Из наших же , можно поиздеваться над старым , добрым К174УН7 |
|
|
Прошу прощение у топикстартера, немного отклоню тему, интересно стало. Alexandr_nn: И потом класс D наступает на горло А ты когда ни будь слышал D класс? Просто интересно как он по сравнению с А классом, я А класс ни разу не слышал. D класс я слышал, это единственный усилок который способен ещё хоть как то более менее хорошо качать 75ГДН1-8. Могу схему подкинуть для проверки. Уверен что в НЧ диапазоне эта схема обойдёт TDA1514. Alexandr_nn: Колонки у меня С90 Странно, аудиофилы говорят что из них в лучшем случае можно ящик для картошки сделать, не в обиду тебе сказано, у самого S-90B, но слушал я и по лучше этих «тяжелых» колонок. Alexandr_nn: я неплохо могу отличать грязь в звуке. Ну ведь не только в грязи дело, звук может приобретать разную «окраску» глубину и прорисовку. |
|
|
Есть у меня усилитель класса Д- покупал через Гонконг, в виде готового модуля. При выходной мощности, ограниченной динамиками, звучит пристойно. Не было возможности гонять с разными источниками сигнала, малость пошипливает- но может, это связано с самим источником сигнала. На паузе- молчит, не шипит. В целом- нормальный усилитель, учитывая объём меньше спичечного коробка, и выходную мощность 10 Вт на канал. Что касается повышения скорости нарастания выходного напряжения- её надо увеличивать при увеличении выходной мощности. В лаповых усилителях, как правило, выходная мощность редко превосходит 10 ватт, и выходной трансформатор мягко ограничивает эту скорость, по мере увеличения уровня сигнала. Похоже, в этом и кроется секрет "тёплого лапового звука". |
|
|
Link: Раньше (лет 10 назад) класс D рекомендовали только для саба или нч головки. Сам хотел отдельно запитать 75гдн в С90 от такого усилка. Не помню, но вроде тда8920 приобрел для этих целей. До сборки дело не дошло. Сейчас наверно есть более достойные варианты реализации D класса и не только для нч. тда1514 - микруха уже старенькая и не интересная. Я вообще как сравнение ее привел, относительно самоделок из Радио и дело совсем не в мощности. Просто прогресс в области усилителестроения несколько дальше ушел и наверно в первую очередь из-за разработки новых транзисторов и интегральных схем с оптимизированой топологией. Думаю ты не будешь спорить с тем, что интегральная схема на кристалле будет иметь лучшие характеристики (шум, нел. искажения и т.д.), чем собранная на текстолите с разводкой как бог на душу положит, на транзисторах из разных партий и отклонениями в номиналах остальных элементов +-20%. К аудиофилам отнести себя не могу, поскольку мне особо и некогда предаваться прослушиванию музыки, так раз в месяц включишь потихоньку, а то соседи начинают ругаться. Про колонки могу только сказать, что в своем классе S90 лучшие и их даже сейчас еще можно сравнивать с современной импортной акустикой около 1000$. Так вот вопрос к тебе - на сколько к$ ты лучше слышал колонки? Про глубину и прорисовку и т.д. - эти материи как раз для аудиофилов. У них там свой слэнг даже сформировался, для передачи ощущений. Читал как-то журнал аудиофильский и у меня сложилось впечатление, что они все там обкурились. А вот еще вспомнил прикол из этой области. Один знакомый аудиофил как-то заявил мне, что он CD аудио диски записывает только на 2х скорости, так типа качество звука выше.
|
|
|
Alexandr_nn: на сколько к$ ты лучше слышал колонки? Знакомый купил стерео колонки с УНЧ в комплекте всё за 400 баксов, мощность 70Ват на канал, усилок там явно Д класса, хотя усилок не разбирал, но по габаритам и так понятно. А так да, цены на АС завышены выше крыши, тем более если напишут Hi-Fi, то меньше 1000 баксов цены нет. Про аудиофилов я имел в хорошем смысле слова, диагноз С90 вынесли люди которые занимаются изготовлением акустических систем. Года ведь уже не девяностые, прогресс в АС тоже не стоит на месте. Все кто слышал нормальные буржуйские АС, сходятся в мнении что С90 это ящик для картошки.
|
|
|
Alexandr_nn: А вот еще вспомнил прикол из этой области. Один знакомый аудиофил как-то заявил мне, что он CD аудио диски записывает только на 2х скорости, так типа качество звука выше. Под это можно подвести теорию - чем меньше скорость записи, тем меньше ошибок записи, и потом, при воспроизведении, приходиться меньше их исправлять-корректировать-"интегрировать", внося в сигнал то, чего небыло. При наличии "аудиофильского" слуха, вполне возможно услышать такие искажения...
|
|
|
Alexandr_nn: скорости, так типа качество звука выше Ваш приятель реально прав. Большие скорости требуют большей мощности лазера, и не все болванки одинаково восприимчивы к излучению. На предельных скоростях биты могут получаться смазанными. Это не страшно при записи в виде файлов - на этом уровне используются корректирующие коды, и данные все равно восстановятся. А вот при считывании аудиодисков такой коррекции нет, там только обнаружение и интерполирование. При цепочке перезаписей такие ошибки будут накапливаться, как в магниофоне Алгоритмы с многократным чтением частично исправляют ситуацию. 2х - слишком радикально, достаточно отступить на 1-2 градации от максимальной скорости, т.к. эффект пороговый. |
|
|
Ну ну. Формат аудио сд подразумевает добавление к информации 25% избыточных данных для исправления двойных ошибок в блоке 4096 бит. Я изучал этот алгоритм, это так называемый код рида-саломона. В последующем именно этот алгоритм использовался и сейчас используется для аппаратной коррекции ошибок чтения с сд и двд для цифровых данных. Интересно много ошибок при чтении файлов с сд или двд диска возникает при скорости записи, например 2 или 52 х (если болванка позволяет)? Если речь идет об аудио информации: Да, если данной коррекции недостаточно и данные сильно искажены (на обычных файлах однозначно сбой чтения и сообщение - CRC ERROR), то в случае с аудио данными работает алгоритм замены битых блоков на предыдущий и другие более прогрессивные алгоритмы. Естественно такие ошибки чтения очень заметны и не надо быть слухачем аудиофилом, чтобы их заметить. Наверно Вы и сами слышали такие артефакты на сд аудио в виде щелчков и повторов фрагментов. Однако замечу, причем тут скорость записи? Похоже вы ни черта не смыслите в технологии записи информации на оптический диск и поэтому мой юмор вам абсолютно непонятен, как и тому пидофилу. Ну почитайте викепидию наконец. Вообще уровень знаний очень сильно упал, даже в узких кругах. Учиться надо господа, а не по клавишам стучать. Link: За 400$ ты мог слушать только музыкальный центр. Да технологии в акустики шагнули вперед и самое главное нововведение это подстройка ак. системы под воспроизводимый звук. Сейчас наиболее часто воспроизводимый звук - это БУМ-БУМ-БУМ. Попса короче голимая. Обычный компьютерный саб за 30$ справляется с этой задачей, чего уж говорить о аудио системе за 400$. Ящик для картошки к сожалению нельзя просто отменить. На это есть вполне обоснованные физические законы распространения звуковых волн. И как не выворачивайся, а для воспроизведения нч спектра с наименьшим искажением АЧХ необходимы именно большие размеры, как самих динамиков, так и их акустического оформления. Для СЧ и ВЧ диапазона также много придумано (относительно динамиков С90). Да, материаллы другие, меньше гармонник и резонансов, но кардинально ничего не изменилось. Кстати, если зашел такой разговор. меня вот очень заинтересовала (некоторое время назад) тема электрофона. На радиокот об этом писали. Очень хотелось-бы собрать, послушать и попытаться улучшить.
|
|
|
|
|