|
Alexandr_nn: гидроксиэтилметакрилат Ага… и где его рыть… в инете упаковки по 200кг и поставки из Европы. Alexandr_nn: Попробую залить сегодня это дерьмо в принтер. Уверен на 100%, что голова не засрется и точно будет этим печатать. А может не стоит… Всё равно этот гидроксиэтилметакрилат я не найду. Потом греть пол часа плату… это не конструктивно. Хотя слой будет тонкий может и пару минут хватит. Мне лак больше нравится, тут просто если получится печатать лаком МЛ -92 и при этом голова выдержит, то можно рисовать не только печатные дорожки, а ещё делать защитный слой всей платы, с очень высокими диэлектрическими характеристиками, что тоже для меня актуально. Ещё один плюс в лаке в том что у меня к лаку есть бесплатный доступ к лаку. Я вот думаю в качестве растворителя МЛ 92 применяют толуол или ксилол, которых у меня нет, а ацетоном или водой можно будет этот лак разводить?
|
|
|
Link: Ксилол и толуол в любом красочном магазине есть. По поводу МЛ-92 меня беспокоит наличие лака ГФ-046. Думаю следует сначало проверить на сколько увеличивается вязкость во времени. Думаю следует проделать следующий тест.Капнуть на стекло пигмкнтные чернила и рядом псевдо чернила. Если через пару часов вязкость будет примерно одинаковая (на ощупь), вот тогда можно и залить попечатать. Гидроксиэтилметакрилат я купил в Дзержинске. За литр отдал 500 рублей. Уникальная штука эта ГЭМа. Из него контактные линзы делают. Блин, если ты не сможешь найти, то и пробовать не стоит? Если оно тебе нужно я могу почтой тебе выслать, что за проблема? Главное подобраться к решению проблемы. Решение в подборе подходящего растворителя, а канифоль растворяется практически в чем угодно. По поводу греть или не греть. Сколько времени Вы свои Dюрацкие чернила жарите? И потом я осторожничал, может при 200 за пару минут все испариться. Капля ГЭМа испаряется за пару суток (при комнатной температуре).
|
|
|
Alexandr_nn: Думаю следует проделать следующий тест. Капнуть на стекло пигмкнтные чернила и рядом псевдо чернила. Если через пару часов вязкость будет примерно одинаковая (на ощупь), вот тогда можно и залить попечатать. Обязательно таким способом проверю, но у меня пигментные чернила которые не сохнут на протяжении недели, может вязкость и увеличивается, но проверит мне её не чем. А если взять трубочку от термометра, окуная трубочку в краску, по высоте подъема краски можно судить о вязкости? Alexandr_nn: Блин, если ты не сможешь найти, то и пробовать не стоит? Если оно тебе нужно я могу почтой тебе выслать, что за проблема? Спасибо за предложение, но думою не стоит пока беспокоится, оставим этот метод пока в стороне, меня пока очень прельщает метод печати лаком, т.к. можно создавать защитный слой, паяльная маска так называемая. Alexandr_nn: По поводу греть или не греть. Сколько времени Вы свои Dюрацкие чернила жарите? Я не грею чернила, т.к. у меня нет оригинальных чернил, бакс за грамм, я не могу просто так выбрасывать, плюс заказывать и пересылка обойдётся ещё в копейку. Я нашел WWM чернила которые распространены у нас в городе, эти чернила при взаимодействием с порошком канифоли сразу густеют, я печатаю чернилами на меди и посыпаю рисунок порошком канифоли, убираю канифоль которая не прилипла к краске и потом я просто подогреваю плату до расплавления канифоли, и в х.ж. А нормальный фольгированный стеклотекстолит 300 градусов держит без особых проблем длительное время, это связано с тем что на заводах уже давно паяют платы в печах, наносится паяльная паста на неё «устанавливают» СМД компоненты и в печь. Я грел стеклотекстолит до 450 градусов, где то на 360 градусах начинается выделение дыма, видимо клей разлагается, при 450 градусах уже начинается заметное глазу интенсивное обугливание клея. Я платы делаю где то раз в квартал, делаю в малом количестве сугубо для личных целей, и этот пигмент которым я пользуюсь (зараза) за три месяца забивает сопла, сопла прочищаются но с таким трудом что мне надо потратить кучу нервов, после прочистки всех сопел я только тогда могу начинать печатать платы, а как всегда хочется комфорта, меня это немного достало, я понимаю что можно промывать сопла после печати пигментом, но…. Как не промывай в соплах останется пигмент на стенках каналов, и поэтому со временем диаметр канала уменьшится, т.к. высохший пигмент не растворяется, со временем я просто потеряю голову. Если засохнет лак то его можно растворить, что есть большим плюсом, т.е. распечатал плату, промыл голову и можно не беспокоится что лак остался на стенках в голове. Т.е. я намерен обкатывать лак МЛ 92, сначала обкатаю его на все возможные тесты без принтера, а потом посмотрю. Ты дал очень здравую и перспективную идею, использовать термооттвержаемые лаки или смолы, я о таких даже и не знал, а оказывается у нас на предприятии лаком ЛМ-92 электродвигатели пропитывают. Такой лак даже если и загустеет в соплах его всё равно можно будет растворить. Но вот меня беспокоит толуол, надо пойти купить его и проверить, выдержит ли герметик головы.
|
|
|
Link: Попробуй конечно этот лак. По поводу измерения вязкости не парься. Если твоя капля чернил высохнет через пару часов на стекле досуха, то можо и не пытаться заливать это в принтер. Короче залил в черный картридж следующую композицию (у меня на черном цвете голова давно паленая, не жалко): ГЭМа ~60%, канифоль ~20%, ксилол ~20%. Попечатал этим сначало на прозрачной пленке, а потом на меди кружок напечатал (один слой). Сушил на эл. плитке не очень горячей (70-80 гр) около 30 минут. Потом в ХЖ. Протравилось. Заметна полосатость головы, а так вроде отлично. Плату не готовил, только ацетоном протер. К сожалению не смогу в выходные поэкспериментировать. Только в воскресенье ночью доберусь до принтера, вот и посмотрю, сдох черный цвет совсем или нет. |
|
|
Alexandr_nn: Только в воскресенье ночью доберусь до принтера, вот и посмотрю, сдох черный цвет совсем или нет. Результат заманчивый. Надеюсь голова не засохнет, и тогда эксперимент можно признать позитивным. Но всё-таки я буду лак до ума доводить. Я вот думаю лак ГФ-046 как раз смешан с меламином при помощи растворителя типа толуола, это я к тому что при испарении растворителя лак ГФ будет «выпадать» в «осадок», а меламино-формальдегидная смола останется, лак можно накрутить на сверло (БФ мотать на сверло), на сколько я понял эта смола растворима водой и спиртами и в принципе чем угодно, а в кислой среде полимеризуется при комнатной температуре, вот это у меня руки чешутся добраться до этого лака.
|
|
|
Alexandr_nn: С утра попечатал, ничего не изменилось. Башка полосит как и раньше. Ты на бумаге распечатай если полосатости не будет, значит голова ни при чём, это просто медь плохо подготовлена к печати, при печати пигментом та же полосатость, но порошок канифоли исправляет этот недочет. То что ночь простояла и печатает уже хорошо… Сегодня по рынку шарился, толуола нет, МЛ 92 нет, вообще из термоотверждаемых лаков и смол ни чего нет.
|
|
|
Link: Фотка протравленного кружка - http://s61.radikal.ru/i174/1009/ef/da9bdfd8b9bd.jpg На бумаге вообще не видно чего печатается. Печатал по прозрачной пленке. Видно было полосатость, но я знаю о проблеме моего черного цвета. Я им вообще не пользуюсь для своей печати. Абсолютно уверен что смесь канифоли с ГЭМа не засрет окончательно черный цвет. Похоже можно печатать и раствором полимера в некоем растворителе. Вовсе не обязательно использовать канифоль. Сверлить ЛМ-92, на мой взгляд, не совсем продуктивная идея для разумного человека. Допустим ГЭМу ты достать не сможешь, но уверен, что можно найти и другие доступные растворители для канифоли с подходящими параметрми. Честно говоря я сделал для себя открытие в области свойств раствоителей, прочитав статью http://art-con.ru/node/978. Шприц с эпоксидкой и перекисью бензоила, затвердел рано утром на солнце. УФ рулит. ;) |
|