|
|
|
|
Конечно, эксперимент рассудит. Кроме глицерина, этиленгликоля ещё есть водорастворимые повышатели вязкости? |
|
|
Вы форум до конца прочитали? Тут в конце был предложен метод описанный здесь. http://www.tele-sat.org/forum/camodel-nye-instrumenty-i-prisposobleniya-197/pech... Печатать нитратом серебра это интересно я думал об этом, но вот думаю повторяемость и стабильность результата будут не ахти. Ещё у меня стоит нитрат серебра и периодически в нём выпадает в осадок серебро, как себя поведёт головка принтера с металлическим серебром в соплах не известно. Ну и мною обкатан метод печати пигментными чернилами с последующей обработкой рисунка порошком канифоли, нагревом платы и дальнейшим травлением, тоже вполне "деревянный" метод... raschim: есть водорастворимые повышатели вязкости? Ну а "вязкость" как вариант можно увеличить мылом или шампунью... Глицерин можно купить на сайтах курильщиков электронных сигарет... |
|
|
ЮХа: Все эти сказки я слышал не один раз! Реально не создано ни одного повторяемого устройства для изготовления печатных плат посредством струйного принтера. Единичные эксперименты не в счёт! Есть ЛУТ который не требует переделки принтера, что для радиолюбителя немаловажно, да и есть фотоспособ который тоже не требует переделки принтера, ну а изготовление современных качественных плат можно реализовать только в заводских условиях, т.е. для профи кустарные методы не подходят, по этому и струйники нет особого смысла курочить. Т.е. малое количество переделанных струйников это не показатель того что данная технология неработоспособна. Просто в ней нет особой необходимости. |
|
|
Не понимаю, чем Вас пигментные чернила не устраивают ? И держатся отлично, и принтер не портят. |
|
|
raschim: Ну так и отлично, значит надо искать тот давний травитель. Травили хлорным железом. Но слой серебрения (гальваническим способом) был плотный и никак не менее: 0,03 - 0.05мм.
|
|
|
Link Печатать нитратом серебра нельзя, у серебра в этом случае слабая адгезия, можно только из комплексных соединений до 5г/л серебра: цианистых(самый лучший), роданистых, тиосульфатных и др. У меня феррицианидный( из жёлтой кровяной соли сварен). Конечно, нужно отстаивать и тщательно фильтровать раствор. Шампунь и ПАВ нельзя использовать вода ещё сильнее растекаться будет, остановимся на глицерине, ведь сушить после печати не нужно, наоборот дать задержку. acoWa Ага, посмотрел на www.tele-sat.org., там хлороформ вернулся к оригинальным картриджам, чтобы через пяток автопрочисток остаться без чернил = новый принтер S22. Да и вы кажется по 5 слоёв наносите. Ну и в случае удачи серебрения не нужна печка и головы будут целее на воде. |
|
|
raschim: Да и вы кажется по 5 слоёв наносите... Боюсь что и вам такое светит. У меня спичкой тож отменно получалось... да и растекается меньше если по чуть-чуть печатать.
|
|
|
acoWa Нет, я многопроходную технологию не буду делать. Если не пойдёт - брошу этот метод, так как второй раз раствор серебрения должен будет на влажную поверхность класться и значит растечётся, либо надо будет делать промежуточную промывку и сушку, что не технологично. |
|
|
raschim: Нет, я многопроходную технологию не буду делать. - Не надо к прокурору! - Сам не хочу! (с) Кавказская пленница Можно подумать я хотел.... пришлось т.к. : 1.Если лить слишком много краски (по максимуму) то она растекается по поверхности. Как ни крути, а медь не умеет впитывать жидкость. 2.Даж этого "много" недостаточно для прочного слоя. И напротив, если печатать в несколько проходов то краска успевает подсыхать т.ск. на отлип и ложится очень ровно не выходя за границы рисунка. |
|
|
acoWa При повторном серебрении глицерин не даст высохнуть, а если и высохнет, то на месте рисунка соли будут белым налётом. Хотя может этот соляной слой и будет у держивать второй слой серебрения. Тогда надо отказываться от глицерина как загустителя. |
|
|
|
|