Свежие обсуждения
Не про радио

Полёты в космос

1 404 445

Принцип комикса.  

Эксперты уже давно пришли к выводу: главный секрет телевидения в том, что оно многократно умножает мощность принципа комиксов. В чем суть этого принципа?

Комиксы, эти короткие упрощенные тексты, каждый фрагмент которых снабжен иллюстрацией, оказались гениальным способом передачи сообщений людям, не привыкшим читать. Любой, самый примитивный текст легко заглатывается, если сопровождался столь же примитивными рисунками. Иллюстрации делают книгу доступной даже для ребенка или подростка, который не в состоянии её осилить «без картинок». Впрочем, это справедливо для любого человека, в том числе и для ученого. Графики и диаграммы делают любую научную статью более интересной и понятной.

Этими вопросами серьезно занимались еще в Третьем рейхе. Уже тогда выяснилось, что обычно человек способен эффективно контролировать, «фильтровать» лишь те сообщения, которые получает только по одному из каналов восприятия – звуковому, зрительному, обонятельному, тактильному… Выяснилось также, что соединение даже двух каналов разрушает «фильтры» и резко повышает эффективность внедрения информации в сознание и подсознание. Соединение слова со зрительным образом было взято на вооружение. Комиксы стали первым мощным жанром, формирующим сознание «масс». Пропагандистская машина Геббельса особенно широко использовала принцип комиксов в листовках и кинопропаганде для идеологической обработки местного населения на оккупированных территориях.

После войны результаты исследований психологов и пропагандистов Третьего рейха были тщательно изучены западными идеологами. Оказалось, что добавление к тексту даже небольшой порции художественных зрительных знаков резко снижает порог усилий, необходимых для восприятия сообщения. Выяснилось также, что одновременное воздействие через разные каналы восприятия способно длительное время поддерживать интерес и внимание человека. Массовый зритель смотрит телевизор точно так же, как смотрел бы в окно вагона или в стеклянную дверцу стиральной машины на кувыркающееся в барабане белье. Вот красненькое мелькнуло, а вот – синенькое…

Сегодня «принцип комикса» используется повсеместно. Особенно он эффективен для снижения критических настроений у населения. Многократно подтверждено, что если дикторский текст дать на фоне кадров «с места событий» (или якобы «с места событий»), сообщение в большинстве случаев будет воспринято как очевидная истина. Замечено также, что критическое осмысление текста у зрителя резко затрудняется при интересном видеоряде, особенно если последний не имеет никакой связи с текстом. Иногда (может, для проверки тупости зрителя или с какими-то другими целями) телевизионщики на фоне сообщений выдают на экран абсолютно посторонние сюжеты – какие-то улицы, витрины, толпы зевак, животные…

 

Убаюкивающий эффект. 

ТВ обладает и еще одним очень важным свойством – «убаюкивающим эффектом». Сочетание визуальных образов, текста, музыки и домашней обстановки расслабляет мозг, настраивает на пассивность восприятия. Видный американский специалист в этой области поясняет технологию: «Телевидение не раздражает вас, не вынуждает реагировать, а просто освобождает от необходимости проявлять хоть какую-нибудь умственную активность. Ваш мозг работает в ни к чему не обязывающем направлении».

 

Сегодняшнее телевидение – это особый социальный институт, занимающийся интеллектуальной манипуляцией.  

Программирование поведения человека идет, прежде всего, путем создания фиктивной реальности. Характерно признание известного американского продюсера политических программ телевидения Д. Хьюитта, «мы не излагаем новости – мы их делаем; мы не вещаем истину – мы ее творим!»

Многие, наверно, обращали внимание, что в информационных программах актуальные репортажи «из горячих точек» частенько сопровождаются архивными видеозаписями многолетней давности. И это далеко не всегда вызвано отсутствием нужных съемок. Просто они не могут вызывать у зрителя нужной реакции.

 

Иллюзия отражения реальности.  

Мир фантазии смешивается с миром факта. Для многих людей то, что вещают с экрана телевизора, становится синонимом реальности. Специальные исследования в США показали, что всё большее число людей, особенно детей и подростков, уже не способны различить телевизионную фикцию от реальной жизни.

Способы манипуляции сознанием телезрителя на ТВ уже настолько отлажены, что, удивлюсь, если по этому вопросу нет специальных учебных пособий (естественно, для узкого круга лиц). В умелых руках телевидение позволяет создавать нужный образ объекта даже в прямом эфире. Французский тележурналист учит:

«Поставьте во время интервью человека так, чтобы камера смотрела на него снизу, и он сразу примет спесивый, чванливый вид. Смонтируйте кадры по своему усмотрению, вырежьте немного здесь, добавьте кое-что там, дайте соответствующий комментарий… и сможете доказать миллионам людей что угодно».

Особенно большой скачок в технологии манипулирования сознанием телезрителей сделали за рубежом. Встревоженные этим западные мыслители прямо заявляют, что небольшая профессиональная группа телевизионщиков уже превратилась в особое сословие, своего рода спецслужбу, ведущую войну против сознания и мышления всей массы своих соотечественников.

Они исходят из того, что самый легкий способ привлечь зрителя – это обратиться к скрытым, подавленным, нездоровым инстинктам и желаниям, которые гнездятся в подсознании. Если же эти желания гнездятся слишком глубоко, зрителя надо предварительно развратить, искусственно обострить нездоровый интерес.

И они добились своего. Сегодняшняя телепродукция стала своего рода духовным наркотиком. Зависимость людей от телевидения уже настолько велика, что зритель частично утратил свободу воли. Он проводит у экрана гораздо больше времени, чем ему требуется для получения информации или развлечений.

Любые дебаты на ТВ становятся театром с хорошей режиссурой. Приглашенные консультанты вообще могут не иметь собственных пристрастий. Знаю случай, когда известного политического деятеля, который буквально не сходит с экранов ТВ, пригласили на дебаты по одному важному вопросу. Перед передачей он цинично и на полном серьезе спросил режиссера, какую позицию он должен занять – «за» или «против»: «Я готов отстаивать любую». Подобные «актуальные» передачи – типичной пример манипуляция сознанием телезрителей.

 

Роль рекламы и насилия.  

Особая роль отводится рекламе. Основная её задача – создавать наркотизирующий виртуальный, воображаемый мир, построенный по «проекту заказчика».

Но у рекламы есть и другие задачи, особенно не афишируемые. Так, неправдоподобно яркие рекламные образы призваны по контрасту подготовить почву для восприятия идей, заложенных в менее цветастых и якобы бесстрастных политических репортажах. Еще одна скрытая задача рекламы – нейтрализация духовных посылов. Разрывая ткань целостного художественного произведения (например, кинофильма), реклама резко снижает его благотворное воздействие на сознание человека. Десятилетнее исследование подростков в возрасте с 10 до 14 лет показало, что даже «пассивное созерцание рекламы ограничивает критическое мышление подростков и стимулирует их агрессивное поведение».

Для профессионалов сегодня очевидно: ТВ стало мощной разрушительной силой. Разрушая культурные устои, оно интенсивно пробивает брешь в духовной защите человека, и через эту брешь можно внедрить самые разные установки.

Сегодня независимые от ТВ социологи пришли к неожиданному выводу: под лозунгом «гипотезы катарсиса» СМИ западного общества с какой-то целью умышленно формирует в нём «культуру насилия». Преступления, катастрофы, кровавые и жестокие сцены – вот чем ежедневно кормят публику пресса и телевидение. При этом роль насилия в жизни сознательно преувеличивается. В жизни насилия значительно меньше, чем можно представить, глядя телевизионные передачи.

Проповедуя насилие как систему, теоретики ТВ пытаются представить его как эффективное средство решения жизненных проблем: мол, культура насилия на ТВ «заменяет реальность насилия». На деле же, утверждают психологи, культура насилия не только не заменяет, но узаконивает его реальность. Оно делает преступное насилие оправданным образом жизни для значительной части населения.

Фактически ТВ стало самым мощным «генератором» насилия, которое активно переходит с экрана в реальную жизнь. Так, еще в 80-х годах в США 63% осужденных заявили, что совершили преступление, подражая телевизионным героям, а 22% переняли из передачи телевидения саму «технику преступления».

 
Vovikus: Роль рекламы и насилия.  

Я вас спрошу-вам эту эхунею здесь надо обсуждать?
Не важно в какой теме -это надо?

 

Кто там ближе к Vovikus?дайте ему что то укрепляющее,а то пронесло человека на целую страницуlaughing

 

Vovik потерял ориентировку в пространственно-временном континууме. 

 
Vovikus: Ревиевер, а вы 
"В семье не без урода"  или
"Дети - зеркало родителей" ?  

Vovik склоняется ко второму варианту.
Здоровые parents поступают как Тарас Бульба с сыном Андрием, а у queers получаются Ревиеверы.  :)

 

Вовик - не засоряйте тему. От вашей деятельности Роскосмос больше летать не станет.