Свежие обсуждения
Не про радио

Сделать или купить?

1 25 66

Берём кусок ламината, который должен быть оклеен кромочной лентой. Ставим вертикально. Прикладываем к концу торца ленту. Конечно, сегодня вся лента поступает в продажу с нанесённым клеевым слоем. А раньше - чистая лента. Тем не менее, прижимаем край ленты к торцу доски горячим утюгом . Маленький кусочек, закрепить, типа. Выравниваем по длине торца. Далее, по вкусу: можно через бумагу гладить, можно чистым утюгом. Прижим максимально сильный. Температура ок. 150 град. Очень хорошие результаты даёт применения защитной бумаги от самоклейки.
Приклеили.. Ждем остывания. А далее, всё просто: берётся хороший металлический рашпиль и кромка обстукивается (обламывается) этим рашпилем. Бить надо по ребру. Естественно, следует обработка. Крупная шкурка на куске ровной плиты. Потом мелкая шкурка. Вариант обрезки хорош, но выдавленный клей мешает ровной обрезке и всё равно придётся щкуркой доводить ребро.
Есть ещё вариант менее трудоёмкий, но он предполагает, что торец идеально ровный, а кромочная лента приклеена равномерно: после облома излишков рашпилем, стругаем ребро хорошо заточенным рубанком с вылетом ножа в 0,1- 0,2 мм. Задача такая: создать ровное ребро с радиусом 0,2-0,3 мм. Более острое ребро неприятно на ощупь; более круглое выявляет основу.
Пробуйте.

 

Спасибо господа за то, что поделились технологией. А то я совсем, оказывается, тёмный в этом вопросе. Недавно делал тумбочку для ДВД проигрывателя, видеомага и кассет - так клеил моментом ленту, отлетевшую с торцов других дверей и панелей.

 

Это дебильная реклама клея "момент" сыграла роль. И отсутствие опыта. Сегодня в продаже любой клей. Важно научится разбираться в них. Хотя, ... проще купить готовое.
.........
Вот фрагмент ребра самодельного компьютерного стола. Ему уже лет 15. Столешница - высокачественная двадцатидвухмиллиметровая фанера. Сверху - поливинилхроридная плёнка. Достаточно толстая и фактурная. Очень напоминает натуральное дерево с порами, прожилками и проч. Приклеить сложно, но клей 88 держит до сих пор. Торец оклеен обычной кромочной лентой. Клей ПВА.

 

ЮХа: Более острое ребро неприятно на ощупь
Это верно, хорошее уточнение. Я мелкой шкуркой (180-400), наклеенной на кусок ДСП, проходил под 45 градусов к плоскости листа.

 

Да, 45 градусов.

 

SerSer: Поделитесь технологией, пожалуйста.
В выходные вернусь в Москву поделюсь, с фотками.

 

ЮХа: Вот фрагмент ребра самодельного компьютерного стола.

Класс - как с фабрики. Любо - дорого смотреть.

 

Как можно покрасить столешницу из клееного массива? Пробовал на маленькой досочке наносить валиком лак - получилось ужасно. Образовались пузырьки, которые так и застыли потом. Налипли пылинки и волоски. Пробовал кистью - остаются полосы различной интенсивности. Пробовал тампоном из губки - те же пузырьки и неравномерность покраски - где-то светлее, где-то - темнее.

 

flower: Пробовал на маленькой досочке наносить валиком лак - получилось ужасно.

Прежде всего нужна чистота производства. Такую работу не делают в помещении где пилили, строгали.. и не вычистили пыль. Не должно быть сквозняков,- могут пылинки-ворсинки принести. И с вашей одежды не должна туда пыль стряхнуться. Ежели к такой работе нет привычки,- лак разводите растворителем до совсем жидкого состояния. Лучше тампон из материала, например, женских колготок, внутрь тампона хлопковую вату. Это все описано в старых книжках. От времени и интенсивности работы с первым слоем зависит глубина пропитки. После полной просушки первого слоя, - шкуркой микронкой (легко, без фанатизма и НЕ в том помещении где лакируете!) снять поднявшийся с дерева "ворс", тщательно снять влажной тряпкой всю пыль, просушить и,- на второй слой. Все зависит от того, что вы хотите получить. ПисАть тут можно много... тонкостей тут есть . Но все уже описано. Найти в интернете легко. Проще и качественней (если нет навыка), без толстого полированного слоя, а просто легкий защитный слой, не прячущий фактуру дерева.

 

Древесина пористая, в ней воздух, он и начинает выходить после нанесения лака, образуя пузырьки. Попробуйте следующим образом - сначала покройте дерево слоем ПВА, разведённым до состояния молока. Он закроет пути выхода воздуху. Если после этого поднялись древесные ворсинки - наощупь - пройтись нулёвкой. Ещё, судя по всему, лак у вас слишком густой для валика и кисти. Для губки пузырьки - неизбежность, только для жидких красок-лаков, у которых пузырьки неустойчивы и лопаются, и с большим временем высыхания. Тампон марлево-ватный применяли давно, для спиртового шеллачного лака. Для современных - не слышал, чтобы применяли.
У меня наилучший результат получался аквалаком (не помню названия - их навалом). В два слоя, после высыхания первого проходил плоско-шлифовальной машинкой с мелкой наждачкой, уже хорошо потёртой, без фанатизма. Чтобы добиться равномерного тонирования, я лак применил самый светлый, или совсем бесцветный - уже не помню, а тонировал антисептиком Акватекс, перед покрытием лаком.