Не про радио | "И это пройдёт..." (с) Царь Соломон (о короткой жизни сложных технических устройств). |
|
---|---|---|
Zandy: Под "живыми" музыкальными инструментами я подразумевал скрипку, виолончель, фортепиано и т. д., т. е. концерты классической музыки, оперу и т.д. У скрипки, например, самая высокая частота, что то около 16кГц. Гармоники будут много выше, например, вторая - 32кГц. Ладно, не все, даже, 16кГц слышат. Возьмём 10кГц. Если звук богат обертонами, то обрезав его на уровне 20кГц, изменим его форму, к стати, и так далёкую от синуса. На концерте же (живом, конечно), скрипка, выдавая десятки и сотни кГц, не ограничена фильтрами кроме одного - уха слушателя. Получается, что до уха доходит абсолютный сигнал. В ухе он фильтруется на уровне 10-18кГц, в зависимости от возраста и тренированности слуха, и оно слышит вариант, который и принимает за эталон. Но, ведь, скрипка выдаёт десятки и сотни кГц на гармониках... вот, ведь, в чём парадокс. |
|
|
DWD: Если усилитель не пропускает выше 20кГц, точнее - начинает давить сигнал выше этих 20кГц, то нарушается исходная форма чигнала, производимого скрипкой на частоте 16кГц. |
|
|
TOV, смотря как обрезать. Цифровые методы режут круто, а аналоговые - постепенно. По этому, и результат. |
|
|
DWD: На концерте же (живом, конечно), скрипка, выдавая десятки и сотни кГц, не ограничена фильтрами кроме одного - уха слушателя. |
|
|
Левон: К сожалению ухо слушателя на живом концерте кроме десятков и сотен кГц скрипки слышит и кашель, шелест конфет, хруст чипсов, разговор соседа и пр. ненужные звуки и тут уж никакими фильтрами не обойдёшься... А это, уже, называется динамический диапазон, к фильтрам никакого отношения не имеющим... Это, скорее, из области культуры поведения... Левон: ...в реале можно поспорить, что больше "ласкает слух" запись или живое исполнение... Я, к примеру, с большим удовольствием посмотрю запись любимого артиста на ДВД дома... Это тоже, скорее, из области удобства прослушивания, и к теме верности воспроизведения не относится. Почему возможно обсуждение верности воспроизведения? Да потому, что у каждого свой эталон - ухо. И чем меньше будет "посредников" между оригинальным звуком и ухом, тем качественнее будет казаться звучание. Простой пример. Вчера, будучи на даче, слышу как у соседа ребёнок играет гамму на пианино. Не смотря на приятный звук инструмента, монотонность такого "музыкального произведения" может действовать на нервы... и действовало, так как через какое то время я начал, про себя, матюкаться... Когда качество звука становится хуже, сразу же меняются приоритеты, и единственным смыслом дальнейшего прослушивания становится желание слушать знакомое, или то, что нравится... Если меня поставить перед выбором - качество в оригинале, но дополнительной нервотрёпкой (билеты, поездка, кашель и жевание чипсов), или качество на компакте, но в домашней обстановке, то и я выберу качество компакта. Если же то, что предлагается, я уже слышал, то я, тем более, выберу второе... |
|
|
"Уже давно винил сравнивают с SACD, и не в пользу последнего." Рассказать почему? SACD представляет собой диск DVD-5, на котором записаны цифровые данные в формате Direct Stream Digital(DSD, обратите внимание по-позже на что еще похожи эти буквы). Этот поток представляет собой данные не в ИКМ, а уже в форме сигма-дельта(сумма изменений). Т. е. один за другим идут не отсчеты фиксированной разрядности, а +1, 0 или -1. Частота дискретизации, там, ясное дело, очень велика(мегагерцы), но при всех видимых преимуществах есть один незаметный, но очень важный для качества воспроизведения недостаток - сигма-дельта искажает случайные сигналы(читай музыкальные), поскольку для восстановления того же уровня напряжения она тратит не один отсчет, как ИКМ, а сотни! Как оказалось, статистические параметры сигнала очень важны для уха не считаться с ними нельзя. Вот поэтому SACD проигрывает и винилу и CD с параллельными ЦАПами. |
|
|
> Как оказалось, статистические параметры сигнала очень важны для уха Господа, все данные о способности слуха получены еще в середине прошлого века. Тогда многие приборы были недоступны, а теперь один компьютер заменяет целую лабораторию, так что же вам мешает поставить на себе-любимом элементарные опыты? |
|
|
IDiod: Завсегдадай, IDiod: Zandy привел очень наглядный пример. Alexey: А спор уже давно решен , винил выпускается, магазинов торгующих им -все больше.Уже давно винил сравнивают с SACD, и не в пользу последнего. Zandy: Спец: Уже многократно отмечалось, что это фанатство в чистом виде, а что можно доказать верующему? TOV: А интерполяция в CD бывает только в случае большого количества выпадения отсчетов исходного сигнала Левон: Вот, кто например из присутствующих может дать гарантию, что сможет определить наверняка - ламповый или транзисторный звук? Наш разговор не отношу к категории споров. Спорить на данную тему безперспективно. Скорее это обмен мнениями о собственных пристрастиях. |
|
|
Завсегдадай: ...но попробовать бы не отказался. |
|
|
Спец: Если Вы предлагаете себя в участники экспертного теста, то объявляю Вам отвод. |
|
|
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем. pro-radio.online | Обратная связь |
© 2003—2024 |