Свежие обсуждения
Звуковая техника

Необходима консультция по ламповому усилителю

1 24 31

Alicia: И в то же время не подозревая, что основным источником помех и искажений вносит экран кабеля межблочного соединения. Ведь по экрану передается такой же самый сигнал, как и по центральной жиле, только в обратной фазе

это в коаксиале. в нормальном аудиокабеле сигнальные цепи - два идентичных провода в экране, соединённом с корпусом одного из устройств (как правило - усилителя), и экранная оплётка исполняет ф-ции только экрана

P.S. кстати на излёте лампового века некоторы фирмы отказывались от пайки, технологически заменяя её микросваркой "медь-медь"

P.P.S. про "ламповый звук"(с), собирал из интереса след. усилки: двухтактник триод-пентод (6н23п-ев-6ф14п-ТВЗ3-1(кажись, склерозьм )), двухтактники особо звучанием не выделялись.

Очень понравилось как звучит усилок Анатолия Манакова (однотактник, 6ф3п/6ф5п, выходные тр-ры - тож от телевизора но перебранные), на нем было чётко слышно разницу в разделительных конденсаторах. Под него даже сделал сч-вч мониторчики (какой-то из понравившихся китайских динамиков Alda+2гд36 с рупорами и МБМ конденсатором+подбор пространственного разноса и прочих заполнителей), но заметил одну вещь:

МП3 на нем слушать невозможно - ухи режет !!!!
А с винилом нонче напряг...

в результате окончательно девайс оформлять не стал и сделал для себя вывод: лучше слушать хорошую музыку в плохом качестве, чем плохую в хорошем

поентому как накатит - слушаю чего нравиццо через TDA8562+S90 и не парюсь - всё одно у жилых комнат акустика не роялет, да и звучания как у органа в костёле святого Витта или в краковской соляной пещере достигнуть в любом случАе импасибл

 

Wladimir_TS: Вообще достаточно П образного LC фильтра что-бы подавить любые пики. Но ведь хайэндовцам дроссели мотать частенько влом.

это не совсем так. у хай-эндщиков весьма распространено эмпирическое правило "дроссель фильтра питания по габаритам железа должен быть как выходной трансформатор"

 

Dron_Gus: Штук 10 мертвых БП от компов разобрал в надежде на них. В одном был встроенный в розетку, в одном обычный. В остальных - перемычки.

эхехе... то что вы искали в комповых БП - это фильтр от проникновения ВЧ наводок из ентого БП в сеть...
оно конечно не помешает (и искать просто - берёте любое кольцо "с распределённым зазором" со згоревшей мат.платы и мотаете на неё несколько десятков витков двойным проводом + пару керамических конденсаторов на соотв. напряжение. (кольца жёлтые или зелёные, или не с мат. платы а просто чёрные с пропущенными проводами питания от компового же БП)

но вам нужен CLC фильтр по питанию самой ламповой схемы (и пульсации уменьшает, и пики токов переключения диодов срезает), а в нём дроссель - на 50 гц, больших габаритов на трансформаторном железе (но собранном с зазором - бо постоянная составляющая). Расчёт в сети есть.

 

AVM: ПВГ: А вот по поводу всяких стабилизаторов накала - глупость всё это, делали без этого и работало нормально. А то катоды у них испаряются, ха...

абсолютно правильно, СТАБИЛИЗАТОР НАКАЛА И СТАБИЛИЗАТОР СМЕЩЩЕНИЯ БЕЗ СТАБИЛИЗАЦИИ АНОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ !!!

 

Насчёт стабилизации смещения: несколько раз видел рабочие усилители со стабилитронами в смещении. И без всякой стабилизации анодного напряжения. И работали вроде как нормально...
Почему нельзя-то?

 

Ну желательно не стаб накала, а хотя бы просто постоянкой накал питать особенно для маломощных и прямонакальных (особенно пред усилительных)

 

AVM: Насчёт стабилизации смещения: несколько раз видел рабочие усилители со стабилитронами в смещении. И без всякой стабилизации анодного напряжения. И работали вроде как нормально...
Почему нельзя-то?

промышленные? на доступных триодах? ПОКАЖИТЕ !!!

любительщина в плохом смысле этого слова. при изменении напряж: в сети - плывёт анодное, плывёт рабочая точка и.т.д.

при синхронном изменении этих напряжений эффект намного меньше.

а постоянкой накал питать - смысл? да и для прямонакальных при таком питании разные области катода будут работать при разном смещении - оно надо?

 

У прямонакала постоянная времени температуры катода относительно двойной частоты в Дб небольшая. Попробуйте на лампочку в 40Вт фотодиод нагруженный на наушники направить, гул будет. А от сотки меньше.

 

Постоянкой накал имеет смысл питать, когда для питания усилителя используется импульсный конвертор, иначе меандр через емкость катод-подогреватель пролезает в тракт усиления. А стабилизатор накала нужен опять же только для импульсника: чтобы, во-первых, не попалить его при пуске, и, во-вторых, из-за того, что накальная обмотка на частотах около сотни килогерц имеет всего 3-4 витка. Намотать ее точно на 6.3 В просто физически невозможно. В остальных случаях ни то ни другое нафиг не нужно.

 

Ух. Полемика. Люблю.

Прямонакальные лампы не то что в руках не держал - не видел.

П-образные фильтры ставить стараюсь. Эмпирический закон не соблюдаю. Кстати, на заводских дросселях есть обмотка компенсации. И даже есть схема включения, когда она включается последовательно (противофазно) с основной и в точку соединения вешается кондер. На слух разницы не заметил. Но у меня и слух - направление проводов не слышу. По сути эта доп. обмотка играет роль? Не дай Бог буду сам мотать дроссель и забуду намотать.
Фильтр по входу 220 стоит, из того же бывшего импульсного БП.
Накал так и не попробовал питать постоянкой. Надо будет хоть на первый каскад повесить выпрямитель, а то небольшой фон таки присутствует.

З.Ы. в планах на ближайшее будущее переделка малогабаритного компового импульсника (обратноход, кажется) в питатель для ламповых схем. Вот там придется ставить фильтры на анодное как раз из комповых БП.