Свежие обсуждения
Звуковая техника

Подскажите микросхему-коммутатор аудиосигнала

1 2 4

Сергей К: ...аудиокодек с аппаратным кодером/декодером это уже слишком для конкретной задачи!

Вряд ли...
При современных темпах развития электроники функциональная сложность и(или) навороченность микросхем уже не только не удивляет, а даже радует.

Вы же не боитесь уже функциональной сложности МК и с удовольствием заменяете им кучку мс жёсткой логики...

А на комповых материнках много подобных мс, которые интересно было бы использовать в своих разработках. Даташиты на них находятся, описание довольно подробное ( в том числе и протоколы тех-же аудио кодеков).
Меня, например, сдерживает только программистская безграмотность...

Сергей К: У нас скорее дешевле будет новую микросхему купить,чем битую материнку.

Где, в Киеве?.. Ой, не верится что-то... Вы же - столица!
Если даже в нашем "захолустье" битые материнки продаются на базаре или в сервисных мастерских...
Правда, я лично ни одной не покупал. Всё презентовали знакомые и не очень...

Только ноутбучные материнки скупаем у населения на запчасти в случае нерациональности ремонта (залитые и уже проржавевшие, требуется дорогостоящая замена типа сразу двух мостов, капитально выгоревшие и т.д.).

В общем, будет желание поэкспериментировать с аудио кодеком - свистните, я Вам вышлю...

 

DWD: В общем, будет желание поэкспериментировать с аудио кодеком - свистните
Когда то подымал даташит на звуковые кодеки, так это.. если мне память не отшибает на эту микросхему надо подавать цифру, еще и в последовательном коде, т.е. для реализации поставленной задачи одного МК будет мало, надо ставить приличный АЦП и шустрый МК. В общем лучше взять готовую специализированную ТДА и не морочить себе голову.

 

DWD: В общем, будет желание поэкспериментировать с аудио кодеком - свистните, я Вам вышлю
Это уже для следующего мультимедийного усилителя
Хочу интернет-радио слушать без компьютера, примеры реализации есть, времени не хватает.

DWD: Где, в Киеве?.. Ой, не верится что-то... Вы же - столица!
угу, но там какие-то жлобы стоят. Неоднократно оказывалось, что дешевле (иногда в несколько раз) купить новую деталь в магазине, чем б/у (уже со следами коррозии) на барахолке
Только весной искал тумблер на 3 положения, 2 группы контактов без фиксации. На барахолке мне предлагали их от 10 до 25 грн, аргументируя, что это очень редкий тумблер, нигде их нет.... Зашел в магазин и девченка продала мне их, кажеться, по 3+ грн. Про порванные гарнитуры к мобиле (нужен был штекер) я вобще молучу

 

Сергей К: угу, но там какие-то жлобы стоят.
Это точно, был раз на караваевых дачах, зашел в магазин б/у электроники, так немного не понял почему цена на маяк больше чем стоит новый ДВД проигрыватель, за колонки вообще молчу, б/у колонке по цене новых а то и дороже, в общем для себя сделал вывод что это магазин антиквариата, а антиквариат как известно идёт по завышенным ценам. В Киеве хорошо покупать редкоземельные микросхемы но новые и в магазине, все цены на б/у на любителя антиквариата рассчитанны.

 

Сергей К:
угу, но там какие-то жлобы стоят.
А зачем к барыгам идти?
Есть же много других "источников" неработающей аппаратуры.

 

Link: ...если мне память не отшибает на эту микросхему надо подавать цифру, еще и в последовательном коде, т.е. для реализации поставленной задачи одного МК будет мало, надо ставить приличный АЦП и шустрый МК.

По цифре они только управляются (коммутация входов-выходов, режимы, сервис и т.д.), а работают сами по себе.
Все кодеки содержат встроенные как АЦП, так и ЦАП (некоторые - многоканальные), которые можно задействовать, а можно и не трогать, пропуская сигналы только через аналоговые входы-выходы кодека с управлением только коммутацией и громкостью (тембром).

Подключение простое, обвязка как у любого интегрального усилителя - одни разделительные да блокировочные конденсаторы да два источника питания на 3,3В и 5В (что можно считать недостатком). Ну и естественно управление - сброс, тактирование, отдельные вход и выход данных, навешивается кварц.

Что касается скорости, так для внутренних нужд используется внутренний кварцевый генератор на 24,576МГц (или внешний на 14,318МГц) и внешнее тактирование довольно низкой частоты. Тут я толком не разбирался, но в даташите проскакивают цифры 44.1КГц, 48КГц, 96КГц, 192 КГц (одни кодеки поддерживают только одно значение, другие - все перечисленные). А судя по значениям - это и есть частота ЦАП и АЦП при использовании оных. На этих же частотах идёт и обмен данными МК с кодеком.

Правда не знаю, на сколько высокой считается частота 192КГц для МК... потянет? Это если прокачивать через кодек звук в цифре. А если не использовать АЦП и ЦАП, а только аналоговые входы-выходы, то для управления кодеком по последовательной шине хватит любого МК. Там же стандартный протокол обмена.

 

DWD: которые можно задействовать, а можно и не трогать, пропуская сигналы только через аналоговые входы-выходы кодека с управлением только коммутацией и громкостью (тембром).
Мне кажеться, что они сначала оцифровывают сигнал и только потом накладывают эффекты. И позволяют ли они скоммутировать вход на выход минуя АЦП?

DWD: 44.1КГц, 48КГц, 96КГц, 192 КГц
Это частоты квантования, т.е. частота работы АЦП и ЦАП (захват или генерирование сигнала).

DWD: Правда не знаю, на сколько высокой считается частота 192КГц для МК... потянет?
Если там последовательный интерфейс, то скорее всего что-то на подобие SPI, а там частота не привязывается к внутреней.

З.Ы. Сегодня купил TDA7439, буду разбираться.

 

Сергей К: Мне кажеться, что они сначала оцифровывают сигнал и только потом накладывают эффекты.

Эффекты, типа эквалайзера (если есть) или 3D - да.

Сергей К: И позволяют ли они скоммутировать вход на выход минуя АЦП?

Судя по блок схеме - да.
Сигналы со всех входов микшируются, суммируются, разделяются на фронт, тыл, центр и саб, и потом через регуляторы уровня и буферные усилители (для фронтальных и тыловых довольно мощные - наушники тянут) поступают на свои выходы (фронт, тыл, центр и саб).

На стадии суммирования добавляется и сигнал с ЦАП со своими микшерами.

Отдельно, аналоговые входы идут через мультиплексор на АЦП.

Из этого я делаю вывод, что в случае программного выведения на нуль микшеров с ЦАП-а, он будет отключен. АЦП тоже можно замикшировать в нуль (перед ним, после мультиплексора стоит общий регулятор уровня), но при выключенном ЦАП-е он мешать не будет.

Получается, что после отработки команд МК по последовательной шине, кодек просто работает с аналоговыми сигналами - выбирает посредством микшера нужный(е) канал(ы), одновременно выставляя их уровень, превращает обычный стерео сигнал (левый и правый) в формат 5+1 (левый и правый фронтальные и тыловые, центральный и сабвуфер) и через свои регуляторы уровня выводит сигнал на соответствующие выводы.

 

DWD: Все кодеки содержат встроенные как АЦП, так и ЦАП (некоторые - многоканальные), которые можно задействовать, а можно и не трогать, пропуская сигналы только через аналоговые входы-выходы кодека с управлением только коммутацией и громкостью (тембром).
Кодеков разработали много, я говорю об ALC650. Этот кодек можно использовать только как коммутатор каналов, ну и громкость регулировать, всё остальное типа регулирование НЧ ВЧ, тон компенсация, делается потоком цыфры с компа. Что для задачи построения коммутатора и темброблока в одном флаконе не актуально.

 

Да. В принципе Вы правы. Даже установки по умолчанию выключают кодирование простого стерео в формат 5+1. Разрешён только прямой проход через аналоговый тракт на выход фронтального канала.
Правда, по умолчанию задействованы АЦП и ЦАП.
Возможно получится, не используя МК, просто подать на вход звук и получить на выходе оцифрованый сигнал. Ну и наоборот - "задув" цифру, получить обычный звук.

Неактуальность эффектов при использовании кодека, таких как эквалайзер, вызвана отсутствием индикации. Но, думаю, при использовании МК можно эту индикацию синтезировать, то есть, выводить по косвенным признакам - предустановкам. Ведь для поднятия уровня, скажем, средних частот на +5дБ, МК должен выдать в кодек строго определённую команду. То есть, он уже знает куда и на сколько. Останется только это знание как-то визуалилизировать... матричными индикаторами, например.