|
|
|
|
Ой, пропустил интересную тему. Я дорабатывал вспышки с батарейным питанием по приведенной схеме. Может кому пригодится. Неонка из самой вспышки. Делитель тоже. Добавляется только транзистор и резистор с базы на землю. Монтаж навесной. Плюсы : экономится батарея питания, т.к. генератор преобразователя отключается после зарядки накопительного конденсатора. Недостаток - напряжение нестабильно примерно на 30 Вольт, т.к. неонка потихоньку разряжает конденсатор до погасания, и снова начинает работать генератор. С недостатком или смириться, если важна экономичность, или ставить стабилитрон на большое напряжение, но не знаю как изменится режим запуска генератора (неонка зажигается скачком). 43879.bmp |
|
|
Гениально! Как же я сам-то не вспомнил, что изменять напряжение зажигания неонки можно с помощью делителя! |
|
|
Я так и не понял, как решена с неонкой, звуковая сигнализация окончания заряда? Стар стал, или что-то пропустил. |
|
|
Лично я пока тему закрыл. Закрыл и ФИЛ после того как изменил точки подключения пищалки: диод+резистор. Далее буду испытывать нервы звуком и целесообразность (необходимость) сабжа. |
|
|
У неонки ВАХ не как у стабилитрона, а скорее нечто среднее между стабилитроном и динистором ... При дистанционном управлении важно чтобы светосинхронизатор сработал в условиях конкретного освещения, поэтому пищалкой ( с одновибратором) логичнее оснащать именно его а не вспышку, при этом ( строго ИМХО, но у меня несколько вспышек со встроенными синхронизаторами) я бы делал на все дополнительные - проводное управление, заодно и проьлема с несколькими генераторами решается сама собой ... объяснять/смотреть/проверять тут нужно по конкретной конфигурации оборудования, потому что не определено в разговоре - ни про (цифро)фотик, ни про количество предвспыхов, ни про наличие синхроконтакта ииитттдддд. Если не рассматривать специальных видов съемки типа Репродукционной, как у Юхи, я бы вообще предпочел вспышки не разносить в пространстве ,а поставить их на одну рукоятку ( с проводной синхронизацией от цифро-тушки, если есть) и направлять в потолок с применением дополнительных отражателей вперед - м.б. это не самый лучший свет, но по универсальности и мобильности - все-таки лучший вариант Вот, для повеселиться, но в каждой шутке .... http://img-2006-04.photosight.ru/11/1373068.jpg =============== Тут ведь еще одна сторона ,все Филы и прочая - это же не ТТL - вспышки - т.е. они реальную освещенность не замеряют, импульс не дозируют итд. А посему реальнее всего ими ползоваться именно так как я выше предложил ... Направлять их на объект непосредственно (на лицо, к примеру) это будет немного лотерея при разносе в пространстве, даже при очень правильной синхронизации, да и разница в заряде ( неонка 90 вольт пробой и 50 вольт- выключение) - это не мелочь ...
|
|
|
Из прочитанного, самое разумное, как мне кажется предложил МахS, но с учетом текста - т.е нужен все-таки стабилитрон, а не неонка. Кроме того, нужен не транзистор в базе генератора - а хороший компаратор, причем обязательно с гистерезисом, иначе ничего там не выключится, будет чуток подпитывать, ток, конечно снизится, но недо полного выключения, потому что регулятор пропорциональный, а нужен релейный. И еще на выход компаратора нужно просто влепить светодиод яркий, чтобы из любого угла помещения было видно .... Не надеясь на музыкальный слух. |
|
|
Коли уж пошла такая пьянка - просветите чайника : Есть цифровой фотоаппарат Olimpus C5060. У него есть крепление под внешнюю вспышку - но похоже только под специальную. Можно-ли к нему как-то подцепить внешнюю вспышку (осветители от Луч-70, конденсаторы - чужие по 3300 мкФ) и будет-ли в таком режиме реботать экспозиционная автоматика ?
|
|
|
Каждый из именитых производителей фотоаппаратов делает вспышки совместимые только со своей продукцией. Поэтому реализовать полную совместимость вряд ли получится. Может быть только используя крутую(с автоматикой) вспышку и светосинхронизатор ...??? А самодельную разве что после большой серии опытов для определения оптимальной экспозиции. Хотя ... может меня поправят. |
|
|
Завтра у меня очередная фотосессия по репродукции картин. Покажу как это делаю. ........................ Для Wladimir_TS: забудьте об "экспозиционной автоматике" подцепляя к современным камерам вспышки ЛУЧ и иже с ними. Самое важное в этом случае - не "сжечь" саму камеру. Но именно с этими типами вспышек и работаю. Запускаю их по импульсу фирменной (приставной) вспышки. Камеру ставлю в ручной режим. По гистограмме отслеживаю ошибки экспозиции и правлю по ходу. ................ Пищик, который я встроил в одну из четырёх вспышек FIL, пищит классно. И хотя было высказано на одном из форумов неудовольствие по сабжу - писку, я пока оставляю звук. В неторопливой студийной обстановке он (звук) будет кстати. ИМХО! |
|
|
А как бы осуществить простейшую индикацию зарядки (примерно до 300в) конденсатора вспышки на светодиоде? Желательно с порогом . Неоновые лампы не хочется применять. |
|
|
|
|