|
Mastak: Не ваша конструкция? Это конструкция ребят из Казанского университета ( Галеев и К ). В статье описывалось устройство с применением блокинг-генератора на частоте около 1 кГц. Естественно, эта дрянь довольно противно писчала в такт с обработкой музыки. В метре от конструкции писка слышно не было, но все равно неприятно. У себя я применял более высокие частоты ( около 30 - 40 кГц ). Ферритовые кольца в блокинг генераторах тоже брал не по описанию, а намного большего диаметра. Оказывается, это тоже влияет на сопряжение по динамическим диапазонам музыки и света. В статье приводились данные от другого устройства, разработанного раньше. На " Ялкыне " ( статья из МРБ ) были дополнительные блоки обработки, которые публиковались только в цикле статей Казанского университета. В МРБ - упрощенный вариант, но даже с таким упрощением внешнее восприятие намного лучше,чем от многих мигалок из " Радио ", " Моделист - конструктора " , " Юного техника ".
|
|
|
HOWK: Если через лампу пропустить некоторый ток, чтобы она находилась на грани зажигания, то динамический диапазон расширяется. Что-то я не пойму. Может, у Вас гранаты... э... динамический диапазон - не той системы?.. Скажем, лампа на 100Вт начинает светиться при напряжении 45В. В смысле - при таком напряжении она еле светит, и этого достаточно для "начального" уровня. Максимумм - 220В. Отсюда получаем динамический диапазон по напряжению: 20*lg(220В/45В)=14дБ. Для лампы на 10Вт начальный уровень - 30В. Динамический диапазон 20*lg(220В/30В)=17дБ. Даже, если принять за начальный уровень напряжение на лампе (100Вт) 25В, при котором еле заметно, что спираль покраснела, то всё равно, динамический диапазон получается: 20*lg(220В/25В)=19дБ. При наличии экрана можно считать, что лампа не горит. Выходит - не вытягиваем даже на 20дБ. Вы же указываете значения в 40-50дБ, что звучит как фантастика... В принципе, подкал лампы только уменьшает её динамический диапазон по световому потоку. Даже если его выбрать в притык - не светит, но прогрета, то, как раз и будет 25дБ, да и то - для маломощных ламп. P.S. При двухступенчатом способе - сначала зажигаем одну лампу от нуля до максимума, потом другую от нуля до максимума при максимуме на первой, сможем увеличить динамический диапазон в 2 раза - максимум 40дБ. Однако, боюсь, начнутся проблемы с глазами наблюдателя - наступит насыщение и он не сможет отличить разницу по яркости в 1,5 лампы от 2 ламп. По этому, прирост реального динамического диапазона окажется меньше, чем в два раза. |
|
|
DWD: Может, у Вас гранаты... э... динамический диапазон - не той системы?.. Речь идет, как я понимаю, о рабочем динамическом диапазоне. Подкал - это выход на рабочий режим, на линейную часть динамического диапазона лампы, также как мы подаем смещение на базу транзистора. А для того, чтобы динамический диапазон звука совпадал с рабочим динамическим диапазоном лампы и нужна компрессия. |
|
|
AHTOXA: ...подкал лампы увеличивает не её динамический диапазон, а динамический диапазон звука, охватываемый лампой. Само собой... Без подкала лампа становится "тормознутой" - с опозданием реагирует на увеличение уровня звука. Подкал выводит лампу на "линейный" участок характеристики, как сказал Zandy, и устраняет "тормознутость". В результате, лампа реагирует сразу на изменение сигнала уровнем яркости. Про компрессию я уже молчу, и так понятно... smg123: Динамический диапазон по свету (яркости) - вот что должно нас интересовать. Правильно. Однако, яркость лампы "привязана" к напряжению на ней довольно однозначно - минимум яркости соответсвует минимуму напряжения и, наоборот, максимум яркости - максимуму напряжения. Зависимость достаточно линейная. Большая нелинейность может возникнуть только при определённых яркостях, когда либо разрешающая способность глаза не позволяет отличить два уровня яркости между собой, либо насыщение (в виде защитной функции глаз), когда увеличение яркости свыше какого-то значения уже не воспринимается и кажется, что яркость неизменна. Если не брать эти крайние значения, то яркость довольно чётко привязывается к напряжению на лампе, по этому можно говорить о динамическом диапазоне напряжения, подаваемого на лампу, подразумевая динамический диапазон яркости. В конце концов, настройка цветомузыкальной установки заключается в установке соответствия яркости лампы уровню звука во всём диапазоне якостей или звукового давления. Предыдущий опыт с лампой на 100Вт показывает, что если принять крайние значения яркостей (спираль покраснела, но света нет и лампа горит на всю), то динамический диапазон, который способна обеспечить эта лампочка, не превышает 20дБ. По этому я и не понимаю, как можно получить диапазон 40-50дБ на лампе накаливания?.. Или имелось в виду что-то другое?.. HOWK: Какой по Вашему динамический диапазон у светодиода ? Хм... Не знаю... Нужно будет попробовать на досуге. Однако, думаю, не на много больше, чем у лампы накаливания. По крайней мере у простых светодиодов, для которых заявлен максимальный ток 25мА, а реально светить они начинают при токе в 1-2мА. Получается цифра 20*lg(25мА/1мА)=28дБ. Возможно, у мощных светодиодов с рабочим током в сотни мА динамический диапазон по яркости (току питания) много больше, если они в состоянии начать светить при токах в единицы мА. HOWK: ...стоит ли вдаваться в детали, или нет ? Конечно, стоит! Если Вы раскажете то, чего я не знаю (а знаю я очень мало), то я даже поблагодарю... |
|