Свежие обсуждения
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 162 199

Уважаемый Selector,
к сожалению, технология работы с СПФ была разработана задолго до Ваших экспериментов.
Фоторезист технологически выгодней снимать в каустической соде, а подготавливать фольгированный текстолит к нанесению фоторезиста в кислоте. Температура ламинации должна быть выше Вами указанной.
То, что Вы изготовили печатку размером со спичечный коробок не есть повод для патентования новой технологии.

P.S. Плату не обязательно рисовать в SL5.
Если часто мокать палец в каустическую соду, потом кожа облазает.

 

Лёха, ну кому как нравится. Мне в ацетоне = 30 секунд и промывай. То, что с резистом качественнее, никто не спорит. Я просто хочу минимизировать количество действий.

runningl: к сожалению, технология работы с СПФ была разработана задолго до Ваших экспериментов.
Ну почему - к сожалению? Базовый процесс описан довольно подробно, а потом каждый подгоняет, как ему удобно. Вот Лёха нашёл оптимальный для него вариант - кипячение, мне понравилось в ацетоне.

runningl: а подготавливать фольгированный текстолит к нанесению фоторезиста в кислоте.
Я тоже сначала начитался промышленных технологий, а потом выявил более приемлемый способ в домашних условиях, а главное от кислоты отошёл.

runningl: Температура ламинации должна быть выше Вами указанной
Характеристики резиста я тоже читал. Но - "должна" - не панацея, я подбирал опытным путём.

runningl: То, что Вы изготовили печатку размером со спичечный коробок не есть повод для патентования новой технологии
Тут пожалуйста подробнее. Укажите, где я описывал плату со спичечный коробок и вообще где я писал о миниатюризации? Раз Вы пишите, то будьте добры не голословно. На патент ни в коем случае не претендую, это полнейшая глупость, которую Вы могли придумать. Если Вы внимательно читали, то надеюсь поняли суть - не запатентовать, что-либо, а минимизировать количество действий, такова цель.

runningl: Плату не обязательно рисовать в SL5.
Уважаемый, я понимаю и приветствую Ваше стремление поддержать тему. Но, опять же Вы не внимательно читаете. Я написал, что лично я рисую в SL5, а это не значит, что все должны рисовать в этой программе. Программ для рисования великое множество. Мне вообще не понятна эта Ваша реплика.

runningl: Если часто мокать палец в каустическую соду, потом кожа облазает. "облезает"?
Это из практики или из теории? Я что-то не замечал.

 

Selector: Это из практики или из теории?
Это из практики. В школе училка растворяла щелочь NaOH (каустическая сода) и случайно коснулась пальцем мокрых кристаллов, ну не смыла вовремя, в общем был ожог, потом всем в пример на тему ТБ приводила свой палец.

 

Леха: Это из практики.
Не наблюдал такого. Да, и я сразу смываю, а тру не долго, буквально около минуты. Но всё-равно лучше, чем кислота. У меня от кислот пальцы,как наждачка, а ногти - и говорить не хочется. Кислоту приходится применять не только дома, а в перчатках не люблю работать.

Леха: случайно коснулась пальцем мокрых кристаллов
Сода наверное не та, что в радиомагазинах продают для проявки резиста, а химически чистая была? Я посмотрел на сайте хим. конторы, так у них она: - химически чистая 50%, 75% и 90% - я; - общего применения 40%-я. Наверное у химички была сода специально для химических опытов.

 

Сегодня дочитал всю ветку. Читал два дня.
Сделал так: напечатал на лазернике рисунок платы. Пошел в контору полигравскую и мне там в ламинаторе сделали
фольгирование. Получилось прикольно. Принтер печатает жидковато (картриджу 4 года, сколько заправляли никто не
помнит, по счетчику в принтере 8500 страниц).
Платку с двумя SQFP64 пойду к другу делать только на выходных. На вид - контраст офигительный, смущает только
то, что со стороны резиста блестючая сторона получилась.
Может кто ешё попробует прикатывать в ламинаторе на пленку прикатывать фольгу? Фольга специальная для ламинаторов.
Состоит из двух слоев - тонкой пленки и фольги. При нагреве фольга прилипает к расплавленному тонеру. После
охлаждения верхняя пленка отдирается и уаля - то, что было покрыто тонером теперь в фольге.

 

Начал собирать приблуду для засветки дома - планирую использовать фотоувеличитель для получения направленного источника света ...
оптика должна пропускать необходимую длинну волны, а фотки в своё время умел печатать ну очень четко, схемы выходили "на ура".
идея - достать из старых запасов пленку с линиями для настройки резкозти и четкости, навести четкость, убрать пленку и засветить
подобным образом ... тем более таймер (цифровой, на логике 155 изготовленный в середине 80-х) уже десятка полтора лет без дела стоит.
А тут, при удачном опыте, соберу на котроллере ...

 

avtoneru:
планирую использовать фотоувеличитель

Интересное предложение, если получится отпишитесь, а то стекло ультрафиолет задерживает.
avtoneru:
соберу на котроллере

На контроллере конечно клёво... новодел и нанотехнологии. А 155 это старьё... и чем контроллер лучше?

 

народ подскажите что за фигня, купил пленку для струйника Ломонд, печатаю на НР 4700 на шершавой стороне, так краска собирается или трескается у художников этот эффект называется кракелюры , при печати на гладкой результат потрясающий но краска не сохнет, через трое суток положил на плату вся краска смазалась и растеклась
злой я уже, столько времени убил, пробовал на кальке нет четких линий зазубрины как у ножовки, пробовал с бумагой смачивал ее маслом тоже не понравилось с лутом получалось качественнее, заказал фоторезист пленочный с трудом нашел пленку, а тут такая байда
много прочитал везде уделяется шаблону пару слов типа печатаем в негативе на пленку и все.

 

Шаршавая сторона - для печати струйником, гладкая - для лазерника. Печатал передние панели для самоделок на струйнике - все ОК.
Может у Вас краски много вливается в пленку?

 

краски пробовал и много и мало эффект один кракелюры, гладкая для лазерника вот этого не знал, но написано же что пленка для струйной печати.