|
|
|
|
Доброго всем дня!....или ночи))). Поделюсь некоторыми соображениями. Как - то в начале работ с аэрозольным резистом, вернее первых проб работ с ним, я передержал плату с напылённым фоторезистом в духовке, вернее не передержал а не выдержал температуру сушки. Случайно захлопнулась дверка духовки (она была приоткрыта для термобаланса, ибо просто так отрегулировать пламя газовой плиты сложно) так температура к 150-180 поднялась. Слой фоторезиста приобрёл светло-коричневый оттенок, причём этот слой оказался очень прочным. Хотел этот же кусок стеклотекстолита заново использовать, но ни растворителем, ни щелочью я его не оттер. Может кто попробует следующий процесс: наносим на протравленную плату фоторезистом, экспозиция с шаблоном маски, проявка промывка и термообработка в сухожаровом шкафу или у кого что есть. Кстати, после проявления и промывки, можно попробовать ещё и химическое осаждение олова сделать, а уж потом в шкаф. Теоретически получим и защитную плёнку и покрытые оловом места для пайки, правда для того чтоб химически осаждённое олово расплавилось нужна температура поболее чем для задубливания или "спекания" резиста. Прошу уважаемые сильно не критиковать - это просто идея которая требует экспериментального подтверждения. |
|
|
Насколько я знаю, на фоторезисте этот рецепт приведен среди прочих. |
|
|
У меня следующий рецепт. Берем фольгу (медь, латунь, аллюминий) толщиной 50-200 мкм. Наносим фоторезист. Экспонируем и проявляем маску. Травим, предварительно защитив обратную сторону фольги. Получаем прочный металлический шаблон. Совмещаем с рисунком платы (это очень просто) и фиксируем. Наносим вязкую паяльную пасту шпателем. Снимаем шаблон и плавим пасту на плате в духовке. Получаем залуженные контактные площадки. Снова совмещаем плату с шаблоном и наносим вязкий воск, разогретый до 50-60 градусов цельсия горячим шпателем. Остужаем и снимаем шаблон маски. Покрываем лаком-краской и сушим при комнатной температуре. После полного высыхания, удаляем воск путем нагревания или отмывания в горячей (80-90 градусов) воде. Получаем плату с залуженными контактными площадками, покрытую лаком-краской. Шаблон можно использовать многократно, экономя тем самым фоторезист. Самое сложное это прижим шаблона к плате (можно использовать двусторонний скотч). Попутно вопрос - может кто знает каким лаком-краской лучше покрывать плату, всекие там цапонлаки не достаточно прочны да и вообще не годятся. |
|
|
Уважаемый ATHLON_, вы рассказываете догадки, или делитесь опытом? Если опыт, то очень хочется фотографии. |
|
|
rfc, технология будет опробована в ближайшее время, пока только на бумаге разрабатываю. Думаю все получится. Проблема только в лаке-краске. Кто что пооветует? |
|
|
ATHLON_: Проблема только в лаке-краске. Кто что пооветует? Полиимидные лаки. http://www.ipmce.ru/about/press/articles/gibkie-microplaty/ |
|
|
shoolia: Полиимидные лаки. http://www.ipmce.ru/about/press/articles/gibkie-microplaty/ Чтобы высушить полиамидный лак требуется очень высокая температура, при которой воск конечно же расплавится. Нужен такой, который сохнет при комнатной температуре. |
|
|
ATHLON_: полиамидный лак ПолиИмидный. ATHLON_: при которой воск конечно же расплавится Вязкость полиимидного лака выше, нежели воска (я думаю, что имеется в виду парафин), поэтому лак удержит парафин на своём месте. ATHLON_: После полного высыхания, удаляем воск путем нагревания или отмывания в горячей (80-90 градусов) воде. А воск под застывшим лаком. Как удалить? |
|
|
shoolia: Вязкость полиимидного лака выше, нежели воска (я думаю, что имеется в виду парафин), поэтому лак удержит парафин на своём месте. но лак ведь еще не высох? а воск уже расплавился и закипел! shoolia: А воск под застывшим лаком. Как удалить? застывший лак не расширяется при нагревании, а воск еще как, остатки можно удалить зубной щеткой. а вот это подойдет интересно? URETHANE CLEAR защитный лак для печатных плат а вот еще интересная вырезка: "Как известно, в продаже встречается много цветных спиртовых лаков для покрытия металлов. Но даже лучшие из них отличаются одним весьма крупным недостатком: они очень непрочно держатся на полированной металлической поверхности и легко отскакивают от нее. Лучшим средством для устранения этого недостатка оказалась примесь к лаку незначительного количества чистой кристаллической борной кислоты. Опыт показал, что достаточно к спиртовому лаку добавить 0,5% борной кислоты, чтобы получить очень прочное покрытие: отполированная металлическая поверхность, а также чистая жесть, покрытая таким лаком, отличаются до того твердой глазуреподобной лакировкой, что в противоположность обыкновенной ее абсолютно невозможно отделить. Необходимо, однако, иметь в виду: не следует употреблять кристаллической борной кислоты более указанной пропорции, иначе лак может в значительной степени потерять яркость своей окраски."
|
|
|
ATHLON_: и закипел С какого перепуга? ATHLON_: а воск еще как, остатки можно удалить зубной щеткой. Т.е. воск будет прорывать защитную плёнку? По лакам для печатных плат можно почитать здесь: http://www.pribor.ru/p_mat/12.html и здесь:http://www.gsmservice.ru/accessories/?cat=591 |
|
|
|
|