Свежие обсуждения
Радиоприем

Прямой эфир

1 8

Много ещё чего, во что верится с трудом.
Если б сам не организовывал связь - ни в жисть не поверил бы...

 

vic2: vic2
6 января, 21:31

Интересное дело... Я думал, что это любителям передача шифрованной информации запрещена, а оказывается "не любителям" запрещено общаться открытым текстом. А вот мне всё ж интересно кто, кроме любителей, использует телеграф (CW)? Неужели его до сих пор используют военные или моряки? Верится с трудом.

Будешь удивлен - но пользует авиация. Правда сам летчик ключем не долбит уже давно, но вот бортовой компьютер неплохо справляется. И там далеко не азбука им. тов. Морзе, а несколько другой код, дабы потенциальный противник дольше думал: "о чем это они ?".

Быстрая перестройка - это такй способ уйти он искусственных помех - рабочии частоты радиостанций, находящихся на связи синхронно пригают внутри некоторого диапазона. Пользуется активно у потенциального противника, как у нас - не знаю.

 

Wladimir_TS: Пользуется активно у потенциального противника

Так это потенциальному противнику открытым текстом передавать запрещается?
Ну, это уже не совсем CW, раз и азбука другая и частота прыгает. Я вообще-то думал, что используются квазишумовые сигналы и корреляционные приёмники... Хотя может так и надёжнее и дешевле. Спорить не стану, но в этих условиях теряется главное достоинство CW -- дальность связи в условиях помех. Мозг человека выступает в роли фильтра! Даже если полоса пропускания останется такой же, как для SSB, и голос разобрать из-за помех невозможно, телеграфные сигналы читаются сравнительно легко. А если нельзя разобрать телеграф, то SSB не слышно даже присутствия. Так что, возвращаясь к программному декодированию, последнее не имеет смысла, IMHO. Лучше уж тогда PSK31 пользовать.

 

#
barsenal
19.10.2008, 17:47 Какой маразм, неужели Вам вообще нечего делать и
Именно коротковолновики,укависты и иже с ними(вековая история),являються истинными РАДИОлюбителями.ВСЕ остальное,не связанное с радиоприемом,радиообменом-просто техническое творчество.

 
1 8