Свежие обсуждения
Микроконтроллеры

Random !?

1 3 4

На это могу сказать :
Статики боиться не более любой современной цифровой ширпотредной микросхемы. Шумы по питанию - дык питать надо правильно. В третьих - дык и надо ему этот рандом со стороны дать, на третье сторожевой таймер свыше был дан.

Зато экономия в корпусов 20 при использовании 40 ногого контроллера.

 

...рандом со стороны дать...

И смысл ? Зачем тогда контроллер ? Рандом с него идёт на дешифратор.... Только если как защёлку использовать - так ИР22 дешевле.

...Зато экономия в корпусов 20 при использовании 40 ногого контроллера...

По вышеприведённой причине - экономии не наблюдаю

 

Если у контроллера есть АЦП, то можно пошуметь на вход и взять выборку - подлинно случайное число.

 

На МК интереснее! и проще...
С МК идёт на ДВА дешифратора, а с них на светодиоды (естественно через транзисторы). Сканирующая матрица...(так можно...)

 

100% интереснее.
Потому что для настоящего "звездного неба" потребуется динамическая индикация и буфер FIFO (объемом по количеству одновременно горящих светодиодов).

 

Чтобы сделать максимально похожее звёздное небо, надо... посмотреть на него. Все звёзды горят практически с одинаковой яркостью, и лишь иногда некоторые из них изменяют её - мерцают. Поэтому без регулировки яркости светодиодов, реализованной с помощью ШИМ, достичь достоверных результатов практически невозможно. Простым включением - выключением 256 светодиодов можно получить совершенно другой эффект, но только не звёздное небо.
Обычно делают 16 каналов ШИМ, а на них цепляют множество светодиодов, которые псевдохаотически размещают на небе. Но 256 каналов будет смотрется куда эффективнее.

 

Помниться на этом-же форуме я прикидывал объемы памяти и производительности процессора для реализации 900 (30х30) светодиодов с ШИМ яркостью каждого. Что-то там частоты под 40 мегагерц выходили.

 

Radan: ...совершенно другой эффект, но только не звёздное небо.

Кажется, этот термин впервые появился на "хранителях экрана" к Win 3.11. Там хаотично появлялся знак *. Интересно, как этот эффект назывался до русифицирования? Звёзды в космосе вообще не мерцают - этот эффект появляется при прохождении света через атмосферу Земли.

 

Radan: Чтобы сделать максимально похожее звёздное небо, надо... посмотреть на него. Все звёзды горят практически с одинаковой яркостью, и лишь иногда некоторые из них изменяют её - мерцают.

Немного поумничаю...

На небе звёзд очень много и только несколько штук (и только иногда) из 8 планет нашей солнечной системы, ближайших к Земле (9-я планета по количеству).

Планеты светят отражённым светом, по этому НЕ мерцают. Меняется только их яркость, в зависимости от расстояния до них.

Остальные звёзды - это солнца других солнечных систем, подобных (или не очень) нашей. И так как они сами излучают свет, то по этому и мерцают.
Опять же, яркость каждой звезды будет разной, в зависимости от расстояния до неё. Но за счёт огромного расстояния до каждой из них, средняя яркость остаётся примерно на одном уровне, зависящем от условий на земле - днём вообще не видно, в городе ночью - слабо, в селе ночью - ярко (и больше звезд видно), в безлунную ночь ситуация ещё лучше - звёзд больше и они ярче....

С учётом мизерного количества не мерцающих "звёзодчек" - планет, считаем, что на небе только звёзы и все мерцают.

По этому, наиболее реалистичная конструкция "звёздного неба" на светодиодах предполагает постоянное и одновременное свечение их всех, с небольшим изменением яркости около среднего значения по случайному закону для каждой из них.
С учётом того, что все звёзды горят из-за одной и той же причины, то и частота мерцания у них, практически, одинакова, но асинхронная.

Думаю, от этого и нужно "плясать"...

 

Прикола ради.
То, что в простейшем случае получит Tim18 на практике.

90535.rar