|
|
|
|
SAK: Для начинающего это скорее +, Сомневаюсь. Декремент регистра на пике - это три команды, на атмеле - одна. Таких примеров - куча. picmaniac: При нынешнем уровне развития МК удобнее в основном программировать на Си. Хотя основы ассемблера знать очень полезно, эти знания иногда могут выручить. Прежде всего имеет смысл в новом микроконтроллере разобраться с моделью памяти. Си этому препядствует ого-го как ! Сейчас занялся изучением CY7C68013 и Keil'овский Си меня просто бесит - ничего не понять. picmaniac: Чё-то многовато всё-таки, сомнительно... Увы. Но это так. Было как-то интересно написать эмулятор "бесконечной" чиповой телефонной карты. Там и столкнулся с долгим POR. В атмелах он отключаем и может составлять 15 мс вроде. Также подвело быстродействие пиков - самые простые действия приходилось описывать макросами - а это дополнительное пожирание памяти и торможение. Извините за предвзятость, но она образовалась по опыту. Плюсы ПИКов мне представляются весьма сомнительными. Но это не значит что кодить под пики никто не должен - всётаки устройства на их основе хоть и просты, но востребованны. |
|
|
Wiza: Декремент регистра на пике - это три команды ??? странно... я одной делал |
|
|
Декремент и инкремент на PIC decf Reg,1 incf Reg,1 (1 - это запись результата в этот же регистр, если поставить 0, то Регистр не изменится, а результат будет в аккумуляторе W) Изучать можно отсюда: http://www.ikarab.narod.ru/Kea_20.html А микроконтроллер для изучения можно взять PIC16F84(A) Проще некуда, но в нём мало что есть! В PICах есть минус в количестве комманд. У Атмелов очень много! БОЛЬШОЙ ПЛЮС! |
|
|
vicselc: Попробуйте найти книги 1) ''Микроконтроллеры MicroCHIP Практическое руководство'' В.С.Ясенков, в ней правда разобран только PIC16F84 но книга простая и дает представление о структуре MCPU серии PIC16 и PIC12. 2) "Радиолюбительские конструкции на PIC микроконтроллерах (я знаю 1 и 2 книгу)" Н.И.Заец в них имеются схемы, исходники, описания алгоритмов и т.д. PIC расшифровывается как Peripheral Interface Controller - перефирийный контроллер интерфейса, для определенного круга задач подходит на 100%. И с AVR (не знаю как расшифровывается) находятся на одной ступени, выяснено в бесконечной "войне PIC/AVR" как ЛУТ и фоторезист Wiza: Было как-то интересно написать эмулятор "бесконечной" чиповой телефонной карты интересно в результате что нибудь получилось? В сети подобных эмуляторов была куча и в основном на PIC (сам не собирал)
|
|
|
Сергей К: ??? странно... я одной делал Tim18: Декремент и инкремент на PIC Ну извините. Попутал. Давно не держал документации на пик. Явно там некоторые стандартные вещи сделаны через лес. Тоесть через W AlexAlcoa: интересно в результате что нибудь получилось? В сети подобных эмуляторов была куча и в основном на PIC (сам не собирал) Получилось. На avr'ке. Всё работало. Но доводить проект до размеров карточки не стал. Как только заработало - сразу пропал интерес. Выброшенные в сеть к сожалению были нерабочими.
|
|
|
2 Wiza Я вижу Вы с PIC никогда не работали,поэтому и идет несусветная околесица. Разберитесь, что такое конвейеризация команд, а потом говорите о тактах. Количество используемых команд в ATMELe является не плюсом, а скорее всего минусом. Чем более простые команды используются - тем выше быстродействие. В PIC всего 35 команд и подобраны они оптимальным образом. Симуляторы под PIC отработаны и позволяют работать в режиме прерываний, я имею ввиду MPLAB IDE 7.61 и PIC симулятор. AVR Studio работает так коряво, что и подходить не хочется. Процессы, связанные с прерываниями ( работа с TMR ) отрабатываются отвратительно. Не имея симуляторов работу микроконтроллера очень сложно освоить. Книжку Яценкова вообще советую не брать в руки. Вот Заец - это совершенно другое дело. Человек практик. У него вышло 3 книги по PIC. Если нужно быстродействие - пишем на ассемблере. Если в голове пусто и человек не может написать алгоритм - пишем на СИ. |
|
|
Кроме практики (великая вещь) нужно еще теорию немного почитать и желательно не в английском мануале. |
|
|
HOWK Чем более простые команды используются - тем выше быстродействие - Следовально, Самый Быстрый в Мире Контроллер должен иметь такую архитектуру: Один регистр R, разрядность которого позволяет адресовать всю доступную память. Тьюринг-полная система команд (пять предельно простых, быстродействие, следовательно, фантастическое!): * Инкремент R * Декремент R * Инкремент ячейки памяти по адресу из R * Декремент ячейки памяти по адресу из R * Переход к заданной метке, если содержимое ячейки памяти по адресу из R отлично от нуля. Если в голове пусто и человек не может написать алгоритм - пишем на СИ - Мы ведь не допустим появления идиотских компиляторов Си под Самый Быстрый в Мире Контроллер !?
|
|
|
HOWK: Я вижу Вы с PIC никогда не работали,поэтому и идет несусветная околесица. Конкретно - действительно не работал(точнее нет рабочих проектов). Для меня важно быстродействие которого у пиков нет. Читайте мои посты выше. Разберитесь, что такое конвейеризация команд, а потом говорите о тактах. Резберитесь как выполняются переходы, а потом уж можно и поговорить и о конвеере. P.S. Гляньте внимательнее на его "конвеер". AVR Studio работает так коряво, что и подходить не хочется. А вы про VMLAB ничего не слышали ? Если нужно быстродействие - пишем на ассемблере Вот и пишем. А иногда даже приходится декомпилить с Си. Ибо модель памяти в Си сама по себе малопонятно. А теперь смотрим сюда - http://www.cesko.host.sk/ и разработчики на PIC'ах сидят и облизываются. :\
|
|
|
AlexAlcoa: Кроме практики (великая вещь) нужно еще теорию немного почитать и желательно не в английском мануале. И всёже: в мануале иногда пишут одно, а на деле - совсем другое. (Кто о чём а я, например, про POR) |
|
|
|
|