Свежие обсуждения
Микроконтроллеры

Определение BPM звука на pic - ах

1 2 4

Да, через параллельный. На сколько я помню, там в проге что-то такое оговаривалось и прилагалась своя библиотека для правильного вывода в порт. Или что имелось ввиду? Вообще там стоит микруха - регистр, а уже после неё развязка. У самих прожекторов (некоторых) немеренная задержка, да и вообще программа не даёт нужного эффекта. Меня недавно в обном клубе приколол стробоскоп. У него там свой контроллер стоял и он мало того, что чётко отслеживал темп, да ещё и микроудары снимал. Под этим я подразумеваю много быстрых ударов в один-два такта. Я собирал детектор аналоговый, наблоюдал как он темп ловит, но там много погрешностей и далеко не всегда автоматика может точно определить где новый удар, а где составляющая всё того же удара... Вчера собрал измеритель уровня сигналов (Радио 2001, 2, стр. 16), хочу визуально понаблюдать и посмотреть что с этим можно сделать... Попробую добавить ару и фильтры...

 

Такс, блок индикации и управления собран. Индикатор - 8 "восьмёрок", управление - матрица 4 на 4.(включена как 8на2).

НАходил на этом форуме про Фурье, Котельникова, Уолша. Если честно - понял относительно. Может кто-нить подсказать как это практически применять в пиках? Просто дискретное вычисление уровней и (если это возможно) - построение огибающей сигнала... ну или вообще что может помочь, а то я как-то миетодм тыка делаю(

 

Ремонтировал я какой-то строб профессиональный (там лампа - это да - электроды толстенннные, сама здоровая, а накопительная емкость всего-то 40 микрофарад (батарея пленочников)). Внутри стоит микрофон, с него усилитель с АРУ (компрессор) потом ФНЧ аж на 2х ОУ и на последней 4ой - компаратор - итого 1 LM324 + 2 транзистора на регулировку усиления + 1 транзистор - усилитель на оптопару + тиристор на поджиг.... вот и все. Стоит под килобакс. Ах да - был еше и "автомат" - NE555 собственно. Ну и ДУ проводное.

 

Wladimir_TS: Внутри стоит микрофон, с него усилитель с АРУ (компрессор) потом ФНЧ аж на 2х ОУ и на последней 4ой - компаратор - итого 1 LM324 + 2 транзистора на регулировку усиления + 1 транзистор - усилитель на оптопару + тиристор на поджиг.... вот и все

Я так понял вы хотите сказать, что можно и проще? Не знаю, возможно, но у меня достаточно светоаппаратуры и хотелось бы иметь возможность программировать эффекты. Я не имею ввиду просто перемигивание, а именно небольшое шоу с развитием интенсивности при увеличении интенсивности трека. Я пробовал делать это вручную на большом коммутаторе, но там и без того забот хватает. Не уверен, что хватит одой полосы. Пробовал визуально наблюдать за квазипиковыми индикаторами и игратся частотами на пульте (меняя спектр), из этого можно много чего получить (т.к. как правило при всём разнообразии музыки, она построена по одной и той же схеме.).

А стробы я давно хотел бы иметь, да вот только работаю по школам, у нас там такие вещи запрещены. (действуют на неокрепшую детскую психику и всё такое..)

 

Интересно. А вообще вы какие делали эффекты, на чем, как анализировали звук и т.д. Расскажите немного - очень интересно !!!

А вот это смотрели : http://elm-chan.org/works/akilcd/report_e.html

 

Увы ссылка не открылась, как и весь сайт.

В принципе ничего серьёзного. Анализированием я как раз сейчас пытаюсь занятся. А вообще дело было так - сначала на схеме обычного автомата световых эффектов и вручную подстраиваемого регулятора. Затем на смену пришла программа colormisic. В принципе ничего серьёзного. На сколько понял - в ней несколько обычных частотных фильтров и некорректое АРУ (подключить в режим бегущих огней не вышло - он отказывался правильно считать ритмы.).
Под большим коммутатором я подразумевал обычный модуль с множеством переключателей. Никаких логических схем не содержит. Пара тактовых генераторов, которые можно подключать к каждому устройству. (с инверсией и без). В автоматическом режиме всё это работает от программы, в ручном от тактовых генераторов (выставить на глаз скорость трека на генераторе - дело 3 секунд).
Эффекты образовывал меняя кол-во источников света, иногда использовал мерцание с высокой скоростью (кратковременно - тактов 4-8). Иногда при "проигрышах" вырубал свет, давал вспышку (от обычного старого фотоаппарата) и по приходу первого удара - включал. По моим наблюдениям - роль играет не то, сколько вариантов переключения есть у системы, а как эти переключения синхронизированы с музыкой.

Из всего этого сделал слеующие выводы. Работая с обычным тактовым генератором, синхронизированным и постоянно отслеживающим темп трека, можно получить больший эффект,чем от устройства, где обычные частотные фильтры. А если подключить сюда ещё и фильтры))) Т.е. тактируется это от генератора, а источники света выбираются по интенсивности трека. В принципе я собирал подобное уже на обычной ттл логике (фильтр; построение огибающей; компаратор для индикации наличия сигнала: позволял переключаит режимы; обычная логика - регистры сдвига и мелочь). Только проблема была в
1. неудобство и невозможность создания эффектов без изменения схемы
1.1 сложность подключения новых источников.
2. отсутсвие генератора, поэтому было либо быстрое мограние, либо источник света горел всё время до прихода следующего такта.
2.1 - некорректная обработка пауз. (когда трек идёт, но нет НЧ составляющих). Был встренный генератор (на который переключалась схема), но опять же - не всегда его покрутишь, а неправильный ритм ещё как сбивает темп танцующих...
3. Невозможность точно отслеживать огибающую даже с АРУ. Всё равно приходится руками крутить уровень сигнала. Сложно "объяснить" схеме, где следующий такт, а где составляющая того же удара. Сначала при создании схемы я думал это будет преимуществом (ну вроде бы буудет копировать ритм трека не по бпм,а как бы интенсивность ударов), но потом понял что это не то.

Есть идея попробовать ещё реализовать эффекты на отслеживании квадратов, но на эту тему я пока думаю. На данный момент я занимаюсь пока не алгоритмом, а переферией. Изучаю программирование на си, разбираюсь как работать с сигналами и т.п. Сегодня полдня ушло, чтоб разобратся с таймером и прерываниями и (что было целью) выводом на индикаторы и опросом клавиатуры, да и то только в теории. Ещё немного освоюсь с компилятором и буду пробовать...

 

У меня ссылка открывается. А сам сайт не откроется - на него запрет доступа с российских iP. А вот на конкретные страницы можно пройти - дырка в структуре сайта. Пиши мне на fantom зверек ae значек ru - я тебе пришлю эту статейку.

Вот а касаемо автомата - тоже интересно - я их изрядно понасобирал. Восноовном на базе сдвиговых регистров с переключаемыми ОС.

А касаемо нестабильной работы - можно ФАПЧ сделать на К564ГГ1 только в ФНЧ постоянную времени несколько секунд и переключаемую. Жмем кнопку "СИНХРОНИЗАЦИЯ" и уменьшаем постоянную ФНЧ раз в 10, ФАПЧ входит в синхронизм, кнопку отпускаем и если даже будут пропуски из схемы выделения ритма - то ничего страшного.

 

могу посоветовать прогу под винды для лпт порта
прога состоит из небольших плагинов
можно добавлять разные штуки и управлять лампами от 8 до 32 каналов
там как раз есть детектор бпм и он очень прикольно работает

им можно тактировать остальные лампы и вообще соединять там все виртуальными проводами
выход бпм надо садить на пин лпт и вешать туда стробоскоп

лампы накаливания для этого не годятся
точней инерцию можно уменьшить подпиткой ламп слабым током до их еле заметного свечения
но это возни много

еще у меня есть другая прога pc dimmer для огранизации эффектов
там вроде к ней железо еще надо паять для правильной шим регулировки яркости
либо она может и от лпт
щас не помню уже

 

Wladimir_TS, во, открылось, спс, вечером покопаюсь. За фильтры тоже спс, подумаю. В мк конечно с постоянной времени проще будет (можно менять программно), но механизм реализации будет не простой.

djelektronik: точней инерцию можно уменьшить подпиткой ламп слабым током до их еле заметного свечения

Во, спасибо, до этого я что-то не додумался. Есть два больших прожектора, списывать их влом, а вот качественно не использовать. Надо будет попробовать. Можно программки посмотреть?

 

Al-x
куда их выложить? примерно 10мб
могу на rapidshare.com