Свежие обсуждения
Микроконтроллеры

Вэйвтэйбл синтезатор

1 24 26

Gregory: А Вы сами-то прилагаемые файлы смотрели?

Где и кем прилагаемые? Яснее выражайтесь.

Gregory: Там есть сэмпл (в формате wav) и скрипт, как утверждают на Перле, для перевода этого сэмпла в табличную форму (во всяком случае, я так понял)

Вы уверены, что правильно употребляете слово "сэмпл", от английского "sample"? В цифровой обработке, которой я усиленно занимаюсь, это слово означает "выборка". Почему программу на пёрле вы упорно называете скрипт? Что такое, по-вашему, сэмпл в табличной форме?

Gregory: Ну, а про разные фазы сэмпла, очень хорошая картинка на оригинальном сайте. Теперь понятно сформулировал?

Не совсем. Вы вроде бы спрашивали :"не понял, он сам инфу о фазах вычисляет, или она в сэмпле должна быть"
Что в сэмпле должно быть? Фаза? Фаза в вавке, говоря по-вашему?

 

sample - либо выборка, либо многократно используемый отрезок информации (обычно звуковой или видео)

 

GM:
Где и кем прилагаемые?
Автором, разумеется, мр. Чаном (или как там его)

Почему программу на пёрле
Хорошо, хорошо. Пускай будет "программа на Пёрле" (просто, скрипт короче )

Что такое, по-вашему, сэмпл в табличной форме?
wt_loop: ; Sustain area
.db 0, 5, 11, 17, 23, 28, 34, 39, 45, 50, 55, 60, 65, 69, 74, 78
.db 82, 85, 89, 92, 95, 98, 100, 102, 104, 106, 107, 109, 109, 110, 110, 111
и т.д.

Что в сэмпле должно быть?
Попробуйте глянуть здесь.

AnSi:
тут всплывала программа
Та программа производит сжатие. Честно сказать, не очень разобрался, что за алгоритм. А перевести WAV в таблицу очень просто. Достаточно в каком-нибудь звуковом редакторе (я использовал Саунд Форж) сохранить его в RAW.

 

Gregory: Попробуйте глянуть здесь.
Глянул слегка, информации много, куда и на что глядеть непонятно, поэтому посмотрел по диагонали. Позабавили некоторые моменты.

Например, оказывается, что "чувствительность - это отношение напряжения на выходе микрофона к воздействующему на него звуковому давлению". Помилуйте, а что же тогда называется коэффициентом преобразования акустических колебаний в электрические?

Или вот ещё. "Частотная характеристика НЧ-фильтра определяется двумя параметрами: частотой среза (Filter Cutoff) и коэффициентом усиления фильтра на частоте среза". Как мило! А я думал, что коэффициент передачи НЧ-фильтра на частоте среза будет 0.707 (или -3дБ) просто по определению частоты среза.

Вывод такой: Отца и сына нельзя и близко подпускать к написанию книжек, они технически безграмотны. Непонятно, что курили рецензенты и редакторы данной книги, и кто решился выпустить её в таком виде. Может, дух святой?

GM: Что такое, по-вашему, сэмпл в табличной форме?
Gregory: wt_loop: ; Sustain area
.db 0, 5, 11, 17, 23, 28, 34, 39, 45, 50, 55, 60, 65, 69, 74, 78
.db 82, 85, 89, 92, 95, 98, 100, 102, 104, 106, 107, 109, 109, 110, 110, 111

Хм-м, ну пусть будет по-вашему, предположим, что это сэмпл в табличной форме. А что тогда, по-вашему, семпл не в табличной форме?

 

GM:
Глянул слегка
Немного не туда. Там внизу диаграмма с фазами.
Согласен, что не всё у господ Петелиных идеально с электроникой, но книжки собственно немного о другом.
Кстати, а как должно звучать определение чувствительности?

А что тогда, по-вашему, семпл не в табличной форме?
Это обычный Wav-файл. Точнее, может быть и совсем обычный, а может и с некоторой служебной информацией.
Опять-таки, это я так говорю. Если не согласны с моей терминологией, скажите, как правильно?

 

Gregory: Кстати, а как должно звучать определение чувствительности?
Вот тут есть определение, тоже не сильно строгое, лучше поискать в гостах.

Gregory: Это обычный Wav-файл. Точнее, может быть и совсем обычный, а может и с некоторой служебной информацией.
С фазами ?

Я по рабоче-крестьянски думал, что вейв-файлы - это просто последовательность выборок из некоего звукового процесса. Какая там может быть фаза? Да никакой. Последовательно, с равными интервалами нарезаются выборки из электрического сигнала, да и всё. Само собой, в начале файла обязательно должна быть некая служебная информация, какова скорость нарезки, какая разрядность и т.д. Можно ли такой вейв-файл преобразовать в ноты, требующиеся для чановской шкатулки? В общем случае, думаю, нельзя. Мне по крайней мере очень сомнительно, что небольшая программка может такое сотворить. Да и большая тоже. Слишком много усилий нужно приложить, чтобы распознать все ноты в музыкальном произведении, исполняемом большим сифоническим оркестром радио и телевидения .

 

GM, были такие программы, и есть
AKoff Music Composer 2.0
Roland VSC-88H3 3.23

Wav to Midi, а midi это как известно ноты

работать с ними сложно, но можно если правильно извернуться

если кому нужны пишите в личку

 

были такие программы, и есть
При чём давно. Только не "идут" они именно по причине, что работать с ними очень сложно. Сложность в том, что, для корректного перевода необходимо, что бы запись была одноголосная. Т.е. исполнялась одним инструментом, по одной ноте (а не аккордами). Поэтому легче найти партитуру произведения, чем запись, где все инструменты исполняют его по очереди.
BCluster, а разве VSC-88 не простая "виртуалка"?

GM:
Можно ли такой вейв-файл преобразовать в ноты, требующиеся для чановской шкатулки
Вы всё путаете. Сейчас разговор не о мелодии, а о "тембре" звучания. Напомню, что тема называется "Вэйвтэйбл синтезатор", что означает, синтезатор, использующий для формирования звука, заранее оцифрованный звуковой фрагмент - "сэмпл".

вейв-файлы - это просто последовательность выборок из некоего звукового процесса.
Совершенно правильно, но это - общий случай. Мы же говорим о сэмплах (в понятии "многократно исполняемого куска", а не выборки), а это уже СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННАЯ вавка. Рассмотрим его на примере уважаемого мр. Чена. Вот взял он и дёрнул за мембрану "музыкальной шкатулки" (или что-то наподобие), записав звук. Затем открывает данную вавку в специализированном звуковом редакторе (там она предстаёт в виде осциллограммы). Далее, он берёт и обозначает характерные участки. Сперва это - короткий промежуток, в течении которого звук нарастает. Это - фаза Attack (атаки). Далее следует длительный участок, в течении которого звук постепенно затухает до нуля. Это - фаза Release (затухание).
Что делает Чен? Он поступает очень хитро. Берёт несколько первых колебаний (остальные просто удаляет), обзывает их фазой Sustain (поддержка), а во время исполнения программы накладывает на него "огибающую громкости". Т.е. постепенно убавляет громкость. По сути, это - неправильно, но, как все уже наверное слышали, эффект достигнут, а объём сэмпла сокращён во много раз.
Так вот. После того, как это всё проделано, есть возможность сохранить данную вавку вместе с информацией об этих регионах. Именно это подразумевалось под "служебной информацией", а не частота дискретизации и разрядность квантования. Но можно сохранить её и в виде двух раздельных файлов.
Возможно, Вас смущает слово "фаза"? Здесь оно употребляется не в значении "мгновенного положения вектора", а в смысле определённой части события.
Как уже говорил выше, убрать вообще всю "постороннюю" информацию из Wav-файла, оставив только непосредственно сами отсчёты, весьма просто. Однако, у Чена прилагается программа на языке Пёрл, которая должна делать даже немного больше, а именно, подготавливать для непосредственной вставки в программу. Поскольку в программе регионы атаки и сустейна чётко разграничены, мне не совсем ясно, можно ли ей подсовывать сэмпл без информации об регионах, или это должны быть два файла, или достаточно в сэмпле информации об регионах?
P.S.: Возможно, мр. Чен самостоятельно делал только программу на языке Пёрл, а сэмпл использовал уже готовый.

 

GM:
Вот тут
Извиняюсь, но разве это не то же самое, что у Петелиных?

 

Gregory: Чен поступает очень хитро
Да разве он так делает? У Чана семплы не хранятся, он их готовит (читайте, рассчитывает) на лету. В файле мелодии хранятся только времена начала нот и сами ноты.

Gregory: Извиняюсь, но разве это не то же самое, что у Петелиных?
То же, да не то же. По Петелиным никакой разницы нет, меряете вы отношение Uмикрофона/акустДавление при -3дБ SPL (в два раза ниже порога слышимости) или на 130-150дБ SPL (звук реактивного двигателя взлетающего самолёта или рёв горящей газовой скважины). Также нет разницы, каков спектр сигнала, уровень собственных шумов и уровень искажений на выходе...

Отвлекусь. Знаете как определяется чувствительность вещательного приёмника? 50 мВт на выходе, отношение сигнал/шум 12дБ синад в такой-то полосе, частоты такие-то, модуляция такая-то, индекс модуляции такой-то. Вгрубе это всё. Можно сравнивать разные приёмники. Почувствуйте разницу, что называется.