Микроконтроллеры | Как подготовить нотные данные для полифонии |
|
---|---|---|
В продолжение тем: С одноголосными мелодиями все понятно -- достаточно выдрать солирующую дорожку из какого-нибудь midi-файла, а вот как быть с полифонией? Меня неоднократно подмывало хранить первоисточник (mid-файл) в первозданном виде, но возникают огромные трудности не с синтаксическим разбором формата, а с боле-менее сносной интерпретацией данных (распределением нот по тон-генераторам). Корень проблемы -- "богатый" исходный midi файл и ограниченные по возможностам конечные устройства (варианты с готовыми микросхемами wavetable-синтеза -- ясное дело -- не рассматриваем!). Эту задачу я не решил и продолжаю использовать различные упрощенные форматы хранения данных, которые просто тупо воспроизводятся. А вся работа по адаптации выполняется вручную. Например, открываю исходный midi файл, выкидываю оттуда все лишнее, перераспределяю нотные последовательности по нескольким каналам (по количеству тон-генераторов в конечном устройстве), преобразую в свой формат, загружаю в мк, слушаю, корректирую. Цепочка проб-ошибок. Одним словом - гемор. В итоге набор мелодий полуается скудный (процесс быстро надоедает). Gregory и остальные, работающие над созданием различных "музыкальных шкатулок"! ПС. |
|
|
Ну, свой формат хранения данных у меня расписан на сайте. Вкратце, то самое тупое разделение по партиям (генераторам). У меня записаны только нота и длительность. IDiod: |
|
|
У меня данные идут сплошным потоком, номер генератора введен по двум причинам -- для упрощения программы мк (по крайней мере, на начальном этапе) и, так сказать, на перспективу, когда захочется сделать несколько тембров (уже сейчас задумываюсь над введением ударных: без них попса -- не попса ). В любом случае для подготовки данных требуется программа-конвертер, вот пусть она и делает всю работу по распределению. Еще один резон такого решения -- отладить алгоритм на "большом" компьютере легче и быстрее. К сожалению, программу-конвертер хочется бесконечно совершенствовать, вводить новые возможности и постепенно исключить ручной труд -- а это означает написание своего Кейкволка . Разумный компромисс я еще не нашел. Сегодня несколько часов потребовалось на "ручную" адаптацию 3-х произведений из 3-х различных жанров. У меня полифония 6 голосов и чувствую, что когда перейду на 12, то будет полная "труба". Легче всего пошла классика, затем -- детская песенка, самое сложное -- это как раз "попса". |
|
|
IDiod: А что Вы там такое изготовили? Поделитесь с народом. У нас ведь, и про вэйв-тэйбл ветка есть: http://www.pro-radio.ru/controllers/4632/ |
|
|
Да знаю я, читал в свое время. Gregory: А что Вы там такое изготовили? Команды повторения тоже буду использовать, плюс команды проигрывания блоков-"подпрограмм" (с возможностью вложенности). |
|
|
|
||
poruchik: |
|
|
Gregory: Я, вот, свой приблизил к нотной записи Какой смысл так делать? Только для того, чтобы легче было набирать ноты вручную? Все-таки оптимум -- 3-4 голоса при условии хорошей аранжировки. 6 голосов -- звучание через некоторое время кажется утомительным. |
|
|
IDiod: |
|
|
рекомендую посмотреть как "этот" японец умудрился (головастый чувак) Wavetable Melody Generator http://elm-chan.org/works/mxb/report.html |
|
|
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем. pro-radio.online | Обратная связь |
© 2003—2024 |