Свежие обсуждения
История

Старое железо!

1 352 530

Необычная динамическая головка: http://nigma.ru/?s=3%D0%B3%D0%B4-17&t=web&rg=t%3D%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%...
Абонентский громкоговоритель на её основе: http://rw6ase.narod.ru/00/abg/elita.html
Самопал: http://www.josepino.com/?homemade-hifi-speaker

 

Помню точно пенопластовые динамики в абонентском громкоговорителе, но не из такого крупнозернистого. Где-то 78-80 год, общежитие. И сам громкоговоритель по-другому выглядел.. или время всё замылило? Но мелкий пенопласт помню точно, поскольку общага была довольно буйная и на ремонт их тащили регулярно. Может, местный какой продукт.
P.S. Ребяты, ну сокращайте же ссылки, плизз. Уже в 22-й монитор не помещаются

 

Она не первая и не последняя. Пенопластовые диффузоры, помимо приведённых выше примеров, применены в ряде зарубежных динамических головок шестидесятых годов, в одной из конструкций самодельных головок с механизмом от микрофона ДЭМШ, а также возрождены в современных АС TDK S-60 и S-80. Но всё же, такое решение применяют незаслуженно редко, несмотря на явное преимущество в виде повышенной чувствительности. В этом и необычность.

 

Да - но такой диффузор создаст призвуки из-за своей неоднородной структуры - границы зерен, для ВЧ он излишне гибок, для НЧ недостаточно...

 

Может, и поэтому, почитал ещё про них, выяснилось вот что. Во-первых, они работают как среднечастотники, несколько заваливая низ и верх безо всяких кроссоверов. А во-вторых, если 3ГД-17 поставить в "Ригонду" (где есть кроссоовер) вместо среднечастотника, он, в силу более высокой чувствительности по сравнению с остальными головками АС, будет сильно выделяться на их фоне, а результат тот же - средние частоты звучат намного громче низких и высоких.
Теперь понятно, почему у АС TDK головки с пенопластовыми диффузорами применены в сателлитах.

 

Придумал бредовую идею: в самодельных высокоомных телефонах или реплике "тарелки" "Рекорд" использовать механизм от аквариумного микрокомпрессора. С перемоткой или без, в зависимости от желаемых параметров. Что эти механизмы настраивают в резонанс на 50 Гц, не беда: после присоединения мембраны резонанс обязательно собьётся.

 

Num Lock: механизм от аквариумного микрокомпрессора

Я вам напомню ещё про электробритвы с ЭМ - получится даже компактнее.

 

Тоже мысль.
Просто есть люди, пытающиеся изготавливать реплики "Рекордов" - и речь не о промышленном "Ретро-Муромце", а о самоделках.

 

Num Lock: или реплике "тарелки" "Рекорд"

Основная проблема там - изготовление диффузора.

 

Внимательные люди давно подметили, что в фильме "Ирония судьбы, или С лёгким паром" снимался не простой электрофон "Аккорд", а в экспортном исполнении, под названием "Party-Time". ">
И вот точно такой же: http://www.worthpoint.com/worthopedia/rigonda-party-time-record-player-166301067...
Оказывается, его полное обозначение - "Rigonda Party-Time", просто в фильме это плохо видно.
Когда обычному "Аккорду" сменили оформление, изменения коснулись и экспортного варианта: http://www.adverts.ie/home-audio/rigonda-partytime-record-player-turntable/27708...