Свежие обсуждения
Идеи

Идея - переделка струйного принтера в станок для печати на фольгированном стеклотекстолите.

1 32 315

mono1: есть ли у кого положительный результат печати на меди?
У DWD есть. Читайте выше.
Про мои искания тоже есть.

 

slava2005: Буржуи это сделали.
Интересно, как они победили датчик наличия бумаги и цикл захвата листа? За последним, тоже, датчик бдит.
Единственные неприятности.
Очень интересно.

 

Если учесть, что платы делаю далеко не каждый день, то голова засохнет намертво, а если учесть, что ещё и чернила сохнут долго, то постепенно я остываю к этой идее, мелочь утюгом быстро, большое - позитивом, как всегда время в приоритете.

 

однако вот на лексмарках (может и не всех) чернила перманент, чем то типа спирта явно тянут, но ведь не засыхают же, достаточно раз в недельку печатать листик

вопрос к знающим как определить умерла ли головка у eps c20?, а то обнаружил что было замыкание в месте соединения шлейфа и платы, пропаял вроде нормально, но печатать не стало

 

Зайдите на
http://www.resetters.ru/index.php?s=
Почитайте. Только прошу, не задавайте глупых вопросов.
Модераторы - звери там!

 

спасибо, ЮХа.
почитал, принтер посмотрел, там действительно предохранитель сгорел, заменил его; транзюки целые, но печати как не было, так и нет, видать каюк в самой голове

 

99,9....% - да.
Есть дополнительный тест: если при штатной прочистке "капа" мокрая, а печати нет (при условии наличия питания 42в) - ВСЁ!

 

Вести с полей...

Обнаружены ещё два "подводных камня" - время высыхания чернил перед травлением и "ровность" поверхности фольги.

Пигментные чернила сохнут довольно быстро, но не сразу по всей толщине напечатанной дорожки. Минут через 5 уже схватывается сверху корочкой, хотя под ней остаются жидкими.
Значит, травить можно не ранее, чем через 5 минут.

А проблема в том, что чернила, сохшие в течение нескольких часов и больше, плохо держаться на фольге, и попадая в раствор, начинают отслаиваться фрагментами дорожек и полигонов. Потом просто плавают в растворе, иногда сохраняя прежнюю форму, например, в виде уголка.
То есть, не высушенные - растворяются в растворе, а высушенные - отстают от фольги...

Я не пробовал травить заготовки, высушенные в течение определённого времени. Это будет долго.

Сделал одно предположение и проверил. Плюс-минус совпадает.

Получается, что после полного высыхания чернила, почему-то, плохо держаться на фольге. Но будучи жидкими, липнут так, что можно только размазать.
Но пока они не высохнут, травить то же нельзя - чернила просто переходят в раствор, хотя и не очень быстро.

В общем, после печати платы на принтере, нужно дать высохнуть чернилам до тех пор, пока они не возьмутся "корочкой". Это, примерно, через 15-30 минут. Потом травим.

Травить лучше в хорошем растворе. У меня, например, старый, и даже будучи нагретым, он травит не меньше 40 минут. Первые протравы появляются только спустя 10-15 минут.
Это говорит о том, что время "жизни" дорожки на плате не очень большое - сначала размокает высохший верхний слой, отстаёт, потом раствряется следующий...
Свежий раствор травит не больше 15 минут, по этому, дорожки не успеют ни раствориться, ни отслоиться.

То есть, травить плату нужно не позже 30 минут после печати.
Вполне возможно, что этот результат зависит от чернил. С моими получилось именно так, ка написал.
У меня пигментные чернила Е46/ВР для заправки струйных картриджей Epson Т032, Т043, Т046 от фирмы "Worldwide Manufacturing, E.D." местного (Украинского) разлива...

Второй "камень" - поверхность фольги.
На куске фольгированной плёнки чернила держаться куда лучше, чем на кусках расслоенного фольгированного текстолита (толстый расслаивал, что бы в принтер протолкнуть).
Если смотреть на поверхность фольги через линзу, то видно, что поверхность плёнки ровная, а поверхность текстолита иеет рельеф, повторяющий рисунок тканевой основы.
Чернила ложатся на такую поверхность плохо. Зачистить же не получается так, что бы достало до впадин, и в этих местах чернила держаться хуже, чем на хорошо зачищенной поверхности.

Поискал текстолит получше, поровнее, и получил результат значительно лучше - дорожки уже не отрываются кусками, как раньше.
Получается, что стеклотекстолит нужно перед печатью очень хорошо зачищать, что бы достать до мелких углублений.
Фольгированная лёнка сама по себе ровная и не имеет структурного рисунка, по этому фольга на ней лежит ровно. Такую поверхность достаточно зачистить ластиком и обезжирить.

 

To DWD
Проблема в чернилах.
Нужно использовать DURABrite или MIS Pro, буржуи так и делают. Потом сушат при 230 градусах.
Я пробовал WWM Е46 - вообще не подходят, и ложаться плохо, и не сохнут.
DURABrite - напротив, ложаться идеально (а если плату предварительно слегка протравить, совсем как на бумагу),
и сохнут быстро (через пару минут водой не смываются).
Почитайте про технологию DURABrite, там полимер используется.
Эти чернила действительно в корне отличаются от остальных.

 

acoWa: Нужно использовать DURABrite или MIS Pro

Спасибо, поспрашиваю.

acoWa: Почитайте про технологию DURABrite, там полимер используется.

Достаточно вести поиск по ключевому слову "DURABrite", или у Вас есть что-то более конкретное?

acoWa: Эти чернила действительно в корне отличаются от остальных.

А как к этому "корню" отнесётся "корень" Эпсонов - головка?..
Я, например, понял, что даже пигментные чернила (Е46) уже являются, в некотором роде, "стрессом" для головки.
По крайней мере, эти чернила, залитые в картридж Санона BJC-1000 не позволяют печатать сразу более 3 листов в режиме качественной печати - эффект такой, будто чернила кончились. Постоит минуту-две, и снова печатает. При черновой печати (обычная работа) такого не обнаружено... пока...
То есть, эти чернила более густые и, видимо, медленнее вытекают из картриджа.