Свежие обсуждения
Идеи

Идея - переделка струйного принтера в станок для печати на фольгированном стеклотекстолите.

1 249 315

Alexandr_nn Есть вопрос не в тему, но почти рядом.
Ты вроде пользовался акриловыми грунтовками, вопрос в чём - если эту грунтовку нанести на печатную плату, дать высохнуть, грунтовка будет крепко держатся на плате?

 

Link: Я этой грунтовкой печатал и фотки протравленной платы выкладывал. Держится замечательно. Вопрос только в засерании головки. Возможно эту проблему можно решить добавлением в водную эмульсию органического растворителя (типа ацетона), который растворяется в воде и растворяет акриловые материаллы (может это и не прокатит). А может проблема вовсе не в этом, а в низкой вязкости этой грунтовки. Было замечено, что головка начинала печатать нормально, потом начинала полосить. После некоторой паузы второй слой опять начинал печатать нормально. Тот-же эффект возникает и при печати низковязкими веществами типа ацетона или мма.

 

Alexandr_nn: Держится замечательно. Вопрос только в засерании головки.
Я хочу её использовать как защитный слой от влаги уже готовой платы, в место лака, и если повезёт в качестве паяльной маски, к стати не скажешь название этой грунтовки, или хотя бы на что она похоже, я заходил в строительный магазин, а что искать толком не знаю. Посматриваю ещё в сторону полимерного клея, не знаешь случайно какая у него основа?

 

Link: Грунтовка на водной основе. Фирменное название "ТЕКС" грунтовка акрилатная пропиточная. Это водная эммульсия полиакрилата, по типу ПВА (поливинилацетат). Цвет белый, по консистенции как вода. Используется для грунтовки бетонных (и им подобных) поверхностей перед покраской. После высыхания водонерастворимая (проверял, не врут ).
Если честно, то не вижу смысла использовать ее для защиты платы от влаги. С таким-же успехом ты можешь намазать свою плату обычным ПВА. Адгезия к плате не очень и можно отодрать от платы в виде пленки (для травления ХЖ этот факт не очень важен). Советую все-же использовать лаки на основе орган. растворителей (цапон лак например).
По поводу полимерного клея - я пересмотрел практически все клея на водной основе и могу сказать, что все они или на основе ПВА или являются водными эммульсиями неких полимеров (если точнее олигомера и инициатора). Если твой клей на основе орг. растворителя, то наверняка это раствор соответсвующего полимера в растворителе (растворителем может быть и мономер, при этом в составе должен находится инициатор полимеризации. Сухой остаток таких клеев гораздо выше, чем на орг растворителях и клеевой шов крепче, но они как правило двухкомпонентные - смола + отвердитель или порошок + жидкость. Отдельно можно выделить клея с уф отверждением, но ты не любишь УФ ).

nikotin01: Вот еще одна безумная идея, которая легко проверяется и без принтера. Почему собственно защитный слой на меди должен быть твердым?
Если солидолом плату намазать она врядли протравится. Можно попробовать взять смолу (например полиэфирную или эпоксидную), разбавить ее в растворителе и печатать на плату. Эти смолы сами по себе не растворимы в воде и без их отверждения и нафиг тогда инициатор не нужен. Только придется очень аккуратно с таким жидким рисунком обращаться. А может вообще пластилин в ацетоне развести и на тебе чернила любого цвета.

 

Alexandr_nn: Вот еще одна безумная идея
O как!
Бегу за ацетон в химмаг, чтоб поимет ацетон с содержанием воды, а не вода с содержанием ацетона (которая в хозмаге продается).
Потом порисую, протравлю, нафоткаю и отпишу результат.

 

Alexandr_nn: Советую все-же использовать лаки на основе орган. растворителей (цапон лак например).
Остаются поры, от растворителя.
Хочу полимер.
Сегодня взял акриловый клей, на грунтовку посмотрел, но денег зажал. Полимерный клей на неизвестной мне основе, при высыхании образует пузырьки в своём объёме, только что проверил акриловый клей, при высыхании пузырьков газа нет, при нагреве до 350 градусов, размечается не кипит, не разлагается. Это очень хорошо, паяльную маску с него можно делать. Без всяких там УФ ламп.

nikotin01: Бегу за ацетон в химмаг
Обязательно проверьте методом испарения на стекле, чистоту ацетона, а то голова потом после промывки будет иметь каналы уже, чем до заливки грязного ацетона.

 

Link: Был тут на рынке (радио) и увидел вдруг акриловый лак. Название соответсвующее - ЛАК PLASTIK-71. Как раз для заливки плат, обмоток двигателей, трансформаторов. Можешь погуглить, он в чип и дипе продается. По поводу пор, думаю ты не соблюдал режим сушки. Возможно температура клея слишком высокая была или толщина клеевого слоя слишком большая. Необходимо обеспечить благоприятные условия для испарения растворителя. Толщина и температура слоя играют определяющее значение в равномерности диффузии растворителя из нижних слоев и испарение его в атмосферу.

nikotin01: Только не забудь, что ацетон нужно выпарить предварительно, а потом уж травить, иначе появяться дырки и протравы везде. Основываясь на своем опыте могу сказать, что при комнатной температуре, для полного испарения ацетона из раствора полимера в нем из слоя 0.1 мм., требуется примерно от часа до двух, в зависимости от соотношения полимера и ацетона. Раствор тонера в ацетоне 50 на 50, нанесенный слоем в 0.1 мм. на стекло, через час еще вонял ацетоном, через два я уже не ощущал запах ацетона, но слой был еще мягкий. На следующий день (часов 10 прошло) пленка укрепилась, хотя в конечном итоге она все равно мягкая на ощупь осталась. Могу предположить, что в ацетоне можно растворить и обычный тонер от лазерника (правда думаю подойдет только тонер серии Samsung или Xerox, он не содержит оксид железа). Возможно придется отстаивать раствор, потом делать из него вытяжку и только после этого заливать в картриджи. Это не шутка, а предположение, основанное на многочисленных экспериментах с акриловыми и стирол-акриловыми полимерами. На канифоль советую забить, у нее высокая адгезия к керамике и она в конечном итоге забьет головку, несмотря на гомеопатическую концентрацию. Еще можно попробовать полимер от крышек CD (прозрачный). Я незнаю что это за сополимер, но растворяется он в ацетоне на ура, как сахар в воде, гораздо быстрее чем пмма (оргстекло).

 

Alexandr_nn: ЛАК PLASTIK-71
330 рублей за 100мл, пусть они им голову себе польют. Я вон за 2 бакса купил клей герметик акриловый, и пока довольный, к стати мне больше нужна именно пояльная маска, так что жидкость не савсем то что мне надо.

Alexandr_nn: Могу предположить, что в ацетоне можно растворить и обычный тонер от лазерника (правда думаю подойдет только тонер серии Samsung или Xerox, он не содержит оксид железа). Возможно придется отстаивать раствор, потом делать из него вытяжку и только после этого заливать в картриджи.
Морока, ещё та. Не легче пластилин растворить?

Alexandr_nn: По поводу пор, думаю ты не соблюдал режим сушки.
Всё что не полимеризуется оставляет поры, капните воды на лаковое покрытие и через пару суток посмотрите результат. Проверял алкидный лак, влагу не держит, плюс моча от мышей производит на слой сухого лака парадоксальные свойства растворителя.

 

Link: Обязательно проверьте методом испарения на стекле, чистоту ацетона
Проверил - самый чистейший - после высыхания ничего нет. Но сейчас принтер в отключке... рисовал маркером.

И так результат експеримента отрицательний, но если смола "правильная", то все сработает. Дело в том ,что эпоксидка моя не водоустойчива. Это я давно проверил заливая печатную плату компютерного фена (смола+отвердитель) и помещая его в воду чтоб там вращался. Ну вращался он 2-3 недели, а потом сдохнул т. к. эпоксидка побелела, накрылась туда-сюда и пропустила воду к плате.
Но "правильная" эпоксидка существует - смотрел однажды заводская помпа для водяного охлаждения компютера - был там тот же конструктив как у фена и все было залито прозрачной эпоксидки, которая воду не боялась совсем никак. Эта помпа проработала 2 года без остановки, пока я не запитал ее от 12В вместо положенных 5В.

Сейчас поподробнее по делу.
Сначала сделал разтвор ацетона и смолу 0.5% и делал риски по текстолит быстрым движением, чтоб получились как можно тоньше. Так как рисовал маркером заправленным разтвором, то если замедлит черчение, разтвор растекается по текстолит до немогу...
Успевал я быстрым движением получить "дорожку" в 0.5 мм , НО после 5 секунд она растекалась до 6-7 мм , а после 15 секунд до 10-12 мм. На самом деле разтвор растекается все время, пока ацетон не испарится полностью.
Чтоб справиться с этим, сделал 0.1 % разтвор (гомеопатия однако) - ацетон уходил заметно быстрее в том случае и еще в добавок грел лампой. В итог ацетон уходил за 1 сек, а "дорожки" получились ~1мм, не больше.
Так что если смола "правильная" и если принтер печатает самым блеклым ( многоразовым) печатом , то помоему ,растекание не будеть. Ну и греть текстолит во время печати тоже надо.
Еще перед травлением написал на текстолит "маркер" използуя нормальний заводский маркер чтоб посмотрет как там с перманентные чернила.
Начал травить в р-р персулфата амония с барбиториванием ... и тут еще на вторую минуту понял ,что будеть облом. Эпоксидка какбы прегрупировалась из "дорожки" в несколько безформенных пятен, а полчаса спустя и они ушли.
Надписи "маркер" продержались около часа , а потом тоже начали уходить и я решил прекратит травление. Правда травящий р-р просит замена, но все таки канифоль продержалась в нем на порядок больше.

 

На рисунок видно какие пятна получились...

...Не хрена не видно - не грузится картина