Свежие обсуждения
Идеи

Идея - переделка струйного принтера в станок для печати на фольгированном стеклотекстолите.

1 271 315

Sky Lord: Интересно чем можно посыпать?

http://kazus.ru/articles/428.html Вот здесь предлагают соду с канифолью, я пробовал просто соду… лак пропитывает соду и вспенивание произошло не совсем так как хотелось.
В твоём случае в принципе лучше использовать фоторезисты, у тебя ведь нет проблем сделать фото-трафарет, вот здесь уже обкатанные фоторезисты http://pro-radio.ru/technology/3526-8/. Думаю этот путь более эффективен, нежели печатать защитный слой на плате краской а потом на краску посыпать затвердитель… краска к стати стекает с дорожек на стеклотекстолит…

Sky Lord: Прокачать нужно было потому что почему то в него подсосало черные чернила

У меня подобная беда наблюдалась в момент простоя головы, за ночь, в жёлтый, насасывало чёрного цвета, виной тому разное давление в донорах. Перепады атмосферного давления приводят к такому розбалансу, там к стати в донорах есть клапан, который сбрасывает избыток давления, когда в клапан попадает и засыхает краска этот клапан не работает, этот клапан с верху под воздухозаборной трубкой. Геморрой с этими донорами один, по этому в последнее время, я становлюсь привержеником дозоправляемых чернильниц.

 

Нашел фотографию парашка на сайте производителя, я пользую порошок который в самом низу с лева http://www.pg.com.ua/gala.htm# я проверял лимонный. Что интересно я пробовал моющие и жидкие и твёрдые дорогие и дешевые, а этот дешевый вариант превзошел всех, и опробовал я его в самую последнюю очередь.

 

Ура! Похоже с маской и шелкографией все определилось. Попробовал разные варианты. Представляю то, что получилось. На первом кадре плата с очищенным тонером (плата не основная, я та которая была протравлена первой, без установочных отметок, поэтому цели точного попадания в клеммы не стояло). Видно, что тонер не весь отошел, хотя я думаю, что и этого будет достаточно.

Маска вместе с желтыми чернилами получается быстро в три прохода, но краска попадающая на месте без фольги не пропечатываются (

Более интересный метод, получается, если нанести на плату надписи, потом подсушить их и замазать замазкой (походу в них используются как раз акриловая краска). Затем нанести маску, а надписи выбрать белым цветом. Результат, намного лучше читаемость. Маска подогретая до 170 град не меняет цвета и не размазывается (водой правда смывается).


Остается последний этап. Это защитная маска на клеммы и лакирование платы (лучше аэрозолью).

 

Link: Нашел фотографию парашка на сайте производителя, я пользую порошок который в самом низу с лева
Спасибо! Посмотрел, но наверно к нам его не везут ) Хотя теперь гораздо легче будет заметить, если попадется )))

Из плохого. С утра опять за ночь насосало черного в желтый....
Я наверно вообще солью черный, от него только вред один. По плате размазывается, в цвета подсасывается.... пришлось прокачать цвет, но в этот раз получилось все намного легче и печать не пострадала от этого. Фильтр на желтым действительно подкрашен, переставил его на черный, а с черного чистый поставил на желтый. Может еще что-нибудь можно сделать?
А кстати, а что такое дозапровляемые чернильцы и какие с ними проблемы могут быть?

 

Сейчас буду пробывать эксперименты с лаком. Поставил печать на четыре слоя в "наилучшем фото". Как напечатает буду пробывать сыпать на площадки: соль, манку, соду. После буду закрывать лаком и смотреть, что будет.

 

Так вроде в инете есть упоминание о водорастворимой, однокомпонентной, неультрафиолетовой, паяльной маске. Нанести эту маску, сверху маженту, подсушить и водичкой промыть пробелы. Я жду, когда она (маска) появится в доступном мне инет-магазине, тоже буду пробовать, только без маженты.

 

Хорошо, паяльную маску можно сделать различными способами, как говорит Михалыч, это тоже вариант. Вопрос не смоется ли краска под хащитным слоем? Это нужно проверить. Михалыч А, как раздобудете попробуйте и напишите как получилось. Интересно!

Из эксперимента с лаком - рулит соль! Обычная пищевая соль "Зимушка". Отлично прилипает к карске и остатки легко смахиваются с платы. После высыхания лака, соль удаляется механически, при этом отсается ровный кружок с контактной площадкой, без лака. Пробывал соль растворять водой, получается хуже. Я использую лак Plastik 70 из Чипа. Кстати, я так понял из практики, что это не очень хороший лак, лучше взять другой, более "мощный". Фотки приводить пока не буду, т.к. пробывались различные способы на разных участках платы, то получилась абра-кадабра.
Хух, теперь можно браться за чистовой вариант с нормальным совпадением маски и контактных площадок. Посмотрим что получится )

 

Sky Lord: Посмотрим что получится )
Судя по предварительным фотографиям то должно получится хорошо.
Теперь осталось освоить металлизацию отверстий, и по сути можно начинать делать платы под заказ.

 

А я бы так не сказал. Вот я легко, хоть и долго, металлизирую отверстия палладиевой технологией. Но точно, хотя бы в пределах 0.1 мм просверлить пару сотен отверстий (+/- 200 отверстий) не могу ни за какое время. Очень неточно могу.
Кому нужны такие кривые платы? И лак-маска пайку должен спокойно выдерживать.

 

Может не к месту, но всё равно.
Замучал меня переделанный принтер для печати фотошаблонов. Сопливил после каждой прочистки и я с обалденной контрастностью не мог "зайти" в третий класс точности по платам.
Отсоединил капу от насоса и вывел трубочку наружу. Всё стало так хорошо, что даже не верится. Голову принтеру чищу только я и только если совсем хреново печатает. Но чем хуже печатает, тем тоньше можно линии напечатать.
Перед печатью капу (не снимая) слегка промываю дист водой и всегда получаю стабильно хороший результат (для Эпсона 830U).