Свежие обсуждения
Идеи

Новый класс простых nD-манипуляторов и ЭМИ на этой основе

1 2

Просьба, кому интересно, оценить: http://www.rheolin.ho.ua/

 

А вы сами -то пробовали играть на таком музыкальном инструменте?

 

пробовать играть пока не на чем. Не напрасно же я открыл тему в "Идеях"
Хотя, железяку ваяю, потихоньку.

 

Imho, это очередное тупиковое изобретение, без полезных последствий.
Терменвокс изобретен 90 лет назад, а сколько на нем играют? Последний, что я видел, был в ансамбле ЭМИ Мещерина.
Большинство людей предпочитают использовать инструменты со звукоизвлечением, аналогичным уже давно известным инструментам.
А из этого выйдет игрушка на непродолжительное время - пока хватит терпения извлекать завывания.

 

С другой стороны - а много ли музыкантов, специализирующихся на том же терменвоксе?
А звучит он очень даже не плохо...

Терменвокс не распространён потому, что его может имитировать практически любой синтезатор, являющийся более универсальным и "изученным" инструментом.

 

тут вот у меня было, по этому поводу:

сравнивать можно не с классическим терменвоксом, а с "терменвоксом в квадрате", т.е. с гипотетическим (?) терменвоксом, имеющим 2 емкостных сенсора, и, соответственно, 2 степени свободы. По одной оси изменяется высота тона(частота звука), по другой - любая другая характеристика выходного сигнала
- общее: практически та же свобода движений руки исполнителя, и, соответственно, свобода звукоизвлечения
- основное преимущетво предлагаемого инструмента - четкая коррелляция выходных параметров звука с величиной линейных перемещений "звукоизвлекателя" относительно двух (как минимум) координантных осей, подкрепляемой, особенно, в динамике, не только зрительными, но и тактильными ощущениями исполнителя
- возможность мгновенного переключения любых, заранее выбранных параметров, не прибегая к дополнительным телодвижениям, со временем задержки, недоступным не только любым моделям терменвокса, но и практически для любого другого электронного инструмента (при наличии нескольких струн как на инструменте, так и на смычке)
- способ звукоизвлечения все-таки гораздо ближе к традиционным инструментам, чем у терменвокса.

А вообще, если бы если бы мое детище получило распространение, близкое к терменвоксу, я был бы доволен выше крыши ;)

 

На самом деле у терменвокса и было 2 сенсора, один - на частоту, второй на громкость. Полистайте старые - годов 60-70-х номера Радио, кажется были конструкции, как бы даже не самого Термена.
А простейший вариант на транзисторах с одной антенной я и сам когда то (в школьном возрасте еще) делал - забавная игрушка

 

Полистайте 1й номер Радио за этот год - там про терменвокс, Термен тоже есть, со своим аппаратом. Ищется в яндексе.

 

ATLab: Imho, это очередное тупиковое изобретение, без полезных последствий.

Не надо ограничивать свой кругозор Радивом и Мещеряковым.
У "них" эти "тупиковые изобретения" цветут и здравствуют, о чем свидетельствуют промышленное производство, специализированные форумы и многочисленные фестивали.

В начале XXI столетия Флойдом Энгельсом (не путать с Фридрихом. ) была воссоздана виолончель Термена, которая, кстати, продается за что-то порядка $5000. Ее устройство можно посмотреть здесь:
http://www.peterpringle.com/stringlesscello.html

 

А теперь очередное поветрие -- придание звуку артикуляционных зачатков:

">