Свежие обсуждения
Не про радио

нью генерэйшен. в свете 60-80-х. ностальжи - в бонус.

1 3 4

А меня,несколько лет назад "Гипперион"(и иже) Симонса "торкнул".Вообще,я поклоник Михал Афанасьича.Жаль,мало он успел.

 

"Я целиком и полностью разделяю ваше мнение о книгах и фильмах. В книгах "вам рассказывают" а в кино "вам показывают" (с) - разница огромная! "

На эту тему недавно читал у Гоблина:

"Есть такая замечательная отечественная книжка "12 стульев". Как и любая книжка, состоит из текста. Текст делится на диалоги героев и авторские задвиги. Сказать, что смешнее - невозможно. Отделить одного от другого - немыслимо. Но если постановка диалогов на сцене и в кино никакой трудности не представляет, то визуализировать авторский текст зачастую не представляется возможным в принципе.

Например:
Ипполит Матвеевич леопардовым скоком приблизился к возмутительному незнакомцу и молча дернул стул к себе.

Или вот:
В коридоре шла ожесточенная борьба с огнетушителем. Наконец, человеческий гений победил, и пеногон, растоптанный железными ногами Паши Эмильевича, выпустил последнюю вялую струю и затих навсегда.

Замечательные образы. Как можно показать в кино "леопардовый скок"? Да никак. Как показать железные ноги и человеческий гений, побеждающий пеногон? Тоже никак. Можно только за кадром читать авторский текст, что в кино считается некоторым моветоном, выпукло характеризующим профессиональные навыки режиссёра."

 

А я в " Гиппериона" невъехал, хотя прочёл все романы, ибо на судне библиотека невелика была. Показалось-со страшного похмелья писал человек. Или психика-вот-вот с покрышек. Голосую за Булычёва. Мальчиком запоем читал "детскую" часть его творчества. Потом нашёл и вещи посерьёзнее. Гуманно у него как-то, по-человечески.

 

Булычёв молодец.Стругацкие... Меня задел "Град обречённый".Ну и "Пикник на обочине" само собой.У Тарковского,мне кажется,вышло нечто совсем иное.

 

"Пикник на обочине" и "Сталкер" связывает, ИМХО, только Зона. Вообще Тарковский, как говорится, "своеобычный" режиссёр. Читал Стругацкого ( не помню имени - автор сценария), как он раз 10 переписывал сценарий. Сначала он был очень близок к тексту - не то! "А как надо?" - " Не знаю, но интонация не та!" и т.п. В результате к изумлению Стругацкого был одобрен вариант, по которому и сняли фильм. У Кончаловского есть в воспоминаниях, как он сказал Тарковскому, что его "Зеркало" народ не поймёт. На что было отвечено: МНЕ это не важно!" или как-то так.
Пробовал читать "Власталина Колец" - столько разговоров, фильмы снимают! Не смог осилить, тягомотина жуткая. На старости лет заметил, что современную фэнтези просто не могу читать; раздражает всё - героя загнали в угол, оказывается, он может летать. Чего ж ты раньше-то не улетал??? Язык, как правило, суконный...
Шедевром считаю "Улитка на склоне"

 

NPI: "Улитка на склоне"

Я считаю "Трудно быть Богом" (и режиссер А.Герман тоже). Сами же братья в одном из интервью называли лучшим своим произведением "Далекая радуга".

Очень хорош "Понедельник начинается в субботу" - это словосочетание уже стало крылатым выражением. Каждый м.н.с., читавший это призведение, легко находил среди персонала своего НИИ всех персонажей; себя же чаще всего считал Приваловым.

 

NPI: "На старости лет заметил, что современную фэнтези просто не могу читать; раздражает всё..."
Но ведь современные фэнтэзи разные есть. Мне нравятся, например, Сапковский (о ведьмаке) и Латынина (Инсайдер, Колдуны и империя и т.п.).
Д+

 

Согласен со всеми высказанными мнениями, даже с противоречащими друг другу. А в порядке расширения круга обсуждаемых авторов хотел бы упомянуть о Лоис Буджоулд, о её фор-косигановской серии. IMHO, из современной "зарубежки" это лучшее. Перечитывал по несколько раз, смакуя авторский (переводческий?) стиль, и каждый раз находил что-то новое. Для тех, не читал, советую начать с романа "Осколки чести" - гарантирую, не оторвётесь. Все тексты, кроме самых свежих, есть в Сети.

 

"Интересно как все это воспринимают, кому чуть-чуть за двадцать?"

Ну мне "почти-почти" тридцать Прочитал с большим удовольствием, правда, видимо из-за того, что мое детство пришлось на восьмидесятые, то воспоминания об этом времени остались самые светлые: вареная колбаса, сваренная и разрезанная, томатный сок за десять копеек, журналы "Радио", "Юный Техник" и "Моделист-Конструктор" - каждый раз ждал их с трепетом. Была конечно такая х..ня как пионерская организация, но с этим можно было мириться.

Насчет того какая у нас молодежь - тут трудно что-ли бо сказать. Разумеется всегда был конфликто поколений. Но с другой стороны в мое время этого разрыва хотя бы в интересах не было между детьми и родителями, а вот сейчас даже разница в пять лет довольно сильно разделяет людей. Хотя все люди разные

Мураками. Когда я познакомился со своей женой, она была как раз "девочкой с Мураками и Марининой" в автобусе и с "московскими замашками" вроде "мне в школе отбили на всю жизнь интерес к русской литературе и к истории ... уехать из этой страны" - но все это оказалось наносное: как только забеременела и у меня появилась возможность уехать "туда" уперлась и сказала "наш сын родится в России и будет русским - вот так-то. Все люди от рождения нормальные, только нужно пропогандировать нормальный образ жизни и меньше смотреть ящик и дебильные голивудские фильмы.
Да кстати, о Мураками. Когда я спросил своего коллегу - образованного японца, кстати, много ли читают в Японии Мураками, он ответил что обоих не читают и вообще зачем тебе читать всякую чушню, когда у вас у самих литература, вот ее кстати у них и читают
И еще насчет саке он сказал, когда я его спросил как его правильно пить - "никак, лучше давай выпьем водки"
Вот такие-то пироги

 

Мне вот скоро 20. Прочитал и не нашел ничего, что бы шло вразрез с моим восприятием действительности. Вот Вам и конфликт поколений.