Свежие обсуждения
Не про радио

Что бы такого (из худ-лита) почитать радиолюбителю...

1 5 149

ЮХа: У Тарковского не было бабла. То, что он снял, теперь называют оптимальным соотношением цена-качество, делая упор на "психологичность" содеянного.
Солярис? Я смеюсь.
Лучше прочитать.

посмотрел голливудский "Солярис". Неглядя на наличие бабла и Клуни - Тарковский на порядок выше.

 

ЮХа: Солярис? Я смеюсь.
Лучше прочитать

Он был - самостоятельный АВТОР, не нужно сравнивать несравниваемое.
И бабло на фильмы он имел. Не занимали его спецэффекты и комп технологии.
Не было их тогда.
Объект спецэффекта Тарковского - психика хомосапиенса.
Ну о чём спорить? В своё время он сказал, что можно иначе всё снимать.
И снимают ведь...
Повлиял человек.
ЗЫ Понятно, Лема занимала идея общепланетарного разума, Тарковский взглянул на проблему с позиции частного человека. Отсюда и конфликт.

 

Возможно.
Я высказал свою точку зрения.
Тут дело такое: если сначала прочитать, а потом посмотреть, то (имхо) результат от просмотра будет всегда отрицательным.
Не читал Властелина колец. Виноват....
Посмотрел первую часть - обалдел. Последние части явно притягивали за уши.
Но если упомянуть отечественного "волкодава" (в том же стиле фэнтези), то .. кх... кх ....счас сблюю...

 

ЮХа: Последние части явно притягивали за уши.
Не притягивали, а сильно резали сюжетную линию. Такого типа фильмы все-таки в первую очередь зрелище, и посмаковать сюжет, глядя фильм, очень сложно.
Зато какие батальные сцены в последней части!!!
Лично мне, даже после двукратного прочтения всех книг эпопеи, фильм очень понравился. Тоже смотрел несколько раз (и в обычном переводе и в Гоблинском) и не прочь еще посмотреть.

Что-то мы от книг на фильмы перешли.

 

Читать Фрэнка Херберта однозначно - "Дюна".
Есть неплохой перевод в серии АСТ, кажется Вяземского.
А так великая эпопея всех времен и народов.

Даже фильмы хороши и Линча "Дюна", и минесериал, и игрушки комповые.

 

А я вот наигрался в с.т.ал.к.е.р.а. и теперь (в очередной раз забросив Гаррисона) читаю книги по теме.

Василий Орехов Зона поражения
Алексей Степанов Дезертир
Алексей Калугин Дом на болоте
Александр Дядищев, Ежи Тумановский Тени Чернобыля

ps Стругацких перечитал полностью, даже последние бредовые книги.

 

Всем, кого интересует классическая, без прибабахов, НФ, в духе Хайнлайна и "средних" Стругацких, рекомендую не упустить романы Лоис Макмастер Буджолд (Барраярский цикл). Начинать надо обязательно с романа "Осколки чести". В Сети они есть, и есть также вокруг этого цикла огромный пласт критических, биографических, фанских и прочих статей, поскольку действительно необычное явление - новый неопытный автор с первой же книги завоевал внимание читателей и не отпускает до сих пор, начав уже второй десяток романов. Мало того, три американских (очень престижных) премий "ХЬЮГО" - не хухры-мухры, такое удавалось до этого только признанному мэтру Хайнлайну!

 

Гут. Почитаем.

 

Mastak: лучшее фэнтези - ещё даже до появления этого термина в российской критической литратуре! - написано братьями Стругацкими. Это, конечно же, "Понедельник начинается в субботу" . Самое главное то, что их нечисть, водившаяся в НИИ ЧаВо - из русских сказок, а не из забугорного фольклора
Из забугорного тоже достаточно: гекатонхейры-грузчики, демоны Максвела - вохры, а поездка на машине времени - за стеной сплошной "ихний" фольклёр.
И опять с фильмом - ничего общего, кроме названия НИИЧаВо, хотя в сценарии участие вроде принимали.

 

ЮХа: если сначала прочитать, а потом посмотреть, то (имхо) результат от просмотра будет всегда отрицательным
Конечно. Это два разных жанра. Все равно, что стихи прозой пересказывать.

По теме: если кто не читал - Уильям Гибсон, классик киберпанка. Трилогия: "Нейромансер", "Мона Лиза овердрайв", "Граф Ноль". По-моему, фильм есть по его рассказу "Джонни-мнемоник".
В инете Гибсон встречается часто, ссыл давать не буду - поисковик в помощь.