Свежие обсуждения
Ремонт

Ремонт электронного балласта

1 8 35

Год назад, кажется, я спрашивал про маркировку энергосберегающих ламп и получил вразумительный ответ.
http://pro-radio.ru/start/3454/
Теперь покупаю лампы только 864. Действительно, не встречал ламп с индексом 9**. Надеюсь, что и они появятся в широкой продаже.
Ранее купленые желтые 2700 и желто-белые 4000 подарил нуждающимся.

 

А вот такой вопрорс, если , скажем, в люстру поставить три -четыре лампы с идексом цветности меньше 80 но разных цветовых температур, например одна 2700, вторая 4000, третья 6400, четвёртая синяя . Не компенсируют ли они неправильную цветопередачу одна другой?

 

Не получится.
Я давно комбинирую лампы, ставя в светильники 2х40Вт две разные лампы - ЛД-40 (6500К) и ЛБ-40 (3500К), но меняется только общий оттенок - свет становится мягче, что отражается в лучшую сторону только в вечернее время - не так сильно режет глаза.
А вот на цветопередаче это ни как не отражается.
Правда, измерений я не проводил.

Если посмотреть спектрограммы базовой серии ламп с однополосным люминофором, то можно увидеть, что с понижением цветовой температуры только уменьшается доля синего. Красная, жёлтая и зелёная составляющие остаются практически неизменными. То есть, чем "теплее" отттенок лампы, тем меньше она подсвечивает предметы синего цвета.
Именно по этому, с понижением цветовой температуры падает и индекс цветопередачи.
по этому, устанавливая две обычных лампы с цветностями 6500К и 3500К мы получим двойное увеличение яркости в красно-жёлто-зелёном спектре и не значительное увеличение яркости в синем спектре.
Если нормализовать яркости двух ламп и одной, то спектр спарки, практически, будет соответствовать спектру одной лампы дневного света.

Вывод - увеличением количества ламп с разной цветностью нельзя увеличить индекс цветопередачи.
Думаю, что он, всё таки, станет немного лучше за счёт того, что двух одинаковых ламп не бывает, и каждая внесёт свой оттенок в общий спектр и он станет более равномерным, без явно выраженных провалов в спектре. Но сомневаюсь, что даже большое количество ламп коренным образом улучшит цветопередачу.

Дальше.
Если сравнить спектры базовой лампы дневного цвета и такой же цветности лампы 900-й серии, то можно увидеть, что обе имеют равномерный спектр, но в базовой серии мало красного.
И если 900-я серия имеет лучший индекс цветопередачи, то можно предположить, что такой же индекс можно получить, комбинируя ЛДС дневного света с лампой накаливания...

Так как это не экономично, то можно попробовать взять цветную лампу - красную.
То есть, ЛДС дневного цвета и ЛДС красного.

Есть ещё зелёный, жёлтый и синий цвета.
Если учесть, что красный и зелёный цвета дают жёлтый, а жёлтый с синим - белый, то можно взять две цыетные ЛДС - жёлтую и синюю. Регулировкой яркости одной из них получить белый свет.
В этом случае, вполне возможно, что индекс цветопередачи увеличится.

Дальше идут лампы для аквариума и растениеводства. Они то же имеют широкий спектр, захватывающий и синюю и красную части, а у лампы "Натура" с цветностью 76 меньше провал в зелёной части, по этому она ближе всех стоит к лампе 900-й серии. У лампы "Флуора" (77) есть провал в зелёной части, но зато красного больше. Можно поставить спарку из "Флуоры" и обычной, дневного света.

Правда, такие спарки нужно ставить либо на большой высоте, либо закрывать рассеивателями, что бы суммарный спектр был более близок к белому.

Если это будет работать, то 900-я серия может "отдыхать". "Натура" и "Флуора" или цветные, конечно, дороже обычных, но свободно продаются, и если добавить к ним обычную, то получим хорошую цветопередачу дешевле, чем с 900-й серией.

 

Для фотографа применение двух ламп различной цветовой температуры - геморрой, связанный с появлением различных окрасок объекта, которые просто раздражают при художественной съёмке и сложно поддаются корректированию.
Для документальной съёмки - пофигу. Делаем баланс по сюжетно важной детали.
Пики спектральных характеристик дешёвых искуственных источников света не дают шансов получить б.м. приемлимое подобие естественного дневного света.

 

Оно и в быту не очень удобно. Одно дело - поставить в один светильник разные лампы, и совсем другое - специально для этого увеличивать количество светильников.

Плюс ко всему есть ещё 800-я серия. И если озадачиваться качеством цветопередачи, то можно просто брать лампы с высокой цветовой температурой (860), у которых индекс цветопередачи доходит до 89. У более "мягких" оттенков индекс, наоборот, снижается до 80.

Могу предположить, что именно по этой причине любимая цветовая температура ламп для ЮХа - 6000К...

 

DWD

Спасибо , но я в курсе... И по нужной цветопередаче и по температуре ( а ЮХа ещё более, но прикидывается ;) )
А про 80-100 комфортно... Этого НЕ достаточно без указания температуры.
Мне нужно было (и есть) лампа с цветопередачей 90-100 для правильной цветопередачи фото при просмотре
НЕ при естественном освещении. Не нашёл, посему и прикупил с 864 (6400/80) "И то хлеб" Более менее можно доверять цветам на фото и при искуственном...

 

.......

 

Cherema, при просмотре рулят 864. А если принтер и монитор отпрофилированы "железно", то просто отправляем на печать. Не зависимо от того, какая лампа освещает рабочее место.
Конечно, нъюансов много. И лучше печатать днём.
Извини, я удалил повтор.
...........
Мы отвлеклись от темы "Ремонт электронного балласта"
Я тоже виноват...

 

ЮХа
Спасибо что удалил - Инет второй день глючит - Кликал кликал и после запора сразу два...

Да по профилированию понятно, - при тестах отпечатка шкалы серонго, при 2700 чёрный на фото коричнево-красноватый, > при 4000 коричневый.. При 6400 практически в норме.. (Про другие цвета умолчу )
Вот и искал с более точной (90-100) цветопередачей.

А по запуску с перегоревшими нитями накала.. Помнится лет ...тому была простешая схемка включения
Четыре диода и пара кондёров по 10Мкф и весь балласт

 

Cherema: Мне нужно было (и есть) лампа с цветопередачей 90-100

Берите лампу цветностью 950.
Индекс цветопередачи 98.