Свежие обсуждения
Звуковая техника

Транспонирование голоса

1 3

Alexey: Берем 1 кГц 10мС умножаем на 1 кГц (бесконечный).
А это будет что-то измеряемое в квадратных килогерцах. Вот если метры умножить на метры, то в результате получаем не длину, а площадь измеряемую в квадратных метрах. Что будет обозначать величина измеряемая в квадратных герцах или килогерцах я затрудняюсь даже представить. Ну прям как в старом анекдоте про Чапаева и квадратный трехчлен.
Если берём сигнал частотой 1 кГц и умножаем его на некоторую постоянную, то получим некоторую другую частоту. Теперь рассматриваем требуемую задачу: изменить частоту сигнала без изменения темпа. А что такое темп или ритм? Это можно понять, например, как наложение на основной сигнал импульсов низкой частоты. А что же такое частота вообще? Это в общем случае количество событий за единицу времени. Из условий задачи требуется в сложном сигнале увеличить количество одних импульсов, но при этом сохранить количество других. А теперь попытайтесь ответить на вопрос: какие именно импульсы надо оставить в покое, а какие убрать и заменить новыми? Это не такая простая задача как кажется на первый взгляд. И решить её можно только анализом исходного сигнала и последующего синтеза на его основе нового сигнала с учётом психофизиологических особенностей восприятия.

 

Alexey: Почему должна меняться длительность?
Дело не в уме или тупости, а в желании разобраться.
Я вас просто не понял. У вас частота не умножается а складывается. Тогда, действительно, длительность сигнала не изменяется. Но это не транспонирование частоты, а ёё сдвиг. А при транспонировании - как с магнитофоном.

SAK: А это будет что-то измеряемое в квадратных килогерцах. Вот если метры умножить на метры, то в результате получаем не длину, а площадь измеряемую в квадратных метрах. Что будет обозначать величина

Alexey имеет в виду перемножение сигналов, а не частот.Частоты при перемножении сигналов складываются/вычитаются, но не перемножаются.

 

Эх, старый, добрый Кетнерс.. 2 раза я начинал собирать, но так и не дособрал эту схему...
А теперь, на одном из моих телефонов есть такая функция...

 

Папа Карло: .Частоты при перемножении сигналов складываются/вычитаются, но не перемножаются.
Ну , Слава Богу!

Папа Карло: Но это не транспонирование частоты, а ёё сдвиг.
Чем хрен от редьки ?
Левон: но так и не дособрал эту схему...
Начинал один раз , теперь хочу программно.

 

Alexey: Папа Карло: Но это не транспонирование частоты, а ёё сдвиг.
Чем хрен от редьки ?

Вот и я говорю ....
Имеем диапазон частот сигнала 1...10 кГц.
Транспонируем вверх в два, например, разА. Получаем диапазон 2...20 кГц.
Сдвигаем на, например, 1 кГц. Палучаем частоты 2...11 кГц.
Понятно?
Кстати, если вам знаком принцип работы супергетеродинного приёмника, то там, как раз и применяется сдвиг частоты (гетеродинирование). И бас из микрофона не превращается в приятное сопрано из динамика.

 

Alexey: Чем хрен от редьки ?

"Траспонирование" предполагает сохранение гармоничности. То есть сохранение соотношений между частотами составляющих спектра. Если каждую составляющую сдвигать на постоянную величину, то гармоничность нарушится. Например, из сложного сигнала с основной частотой 100 Гц вы получите сигнал, у котрого гармоники станут 110, 210, 310, 410... Гц, т.е. уже не будут находиться в соотншении 1:2:3:4... Это приведет к появлению паразитной амплитудной модуляции, начиная от клокотаний вплоть до полной каши. Поэтому составляющие надо сдвигать пропорционально, о чем вам уже говорилось.

Простейший способ "правильного" сдвига спектра -- это изменять темп оцифрованной записи, но в этом случае будет менятся и темп в его музыкальном смысле (темп фраз). Для сохранения темпа надо "нарезать" сигнал на достаточно короткие фрагменты, а потом их "растягивать" или "сжимать", маскируя точки "склейки". От искусства "разрезания" и "склейки" будет зависеть конечный результат.

В сложном случае не уйти от преобразований в частотную область и обратно, с опрерациями над спектром.

 

IDiod: Например, из сложного сигнала с основной частотой 100 Гц вы получите сигнал, у котрого гармоники станут 110, 210, 310, 410... Гц,
Почему бы не разбить частотный диапазон на несколько поддиапазонов , и в каждом сдвигать на нужное значение. Кроме того есть фазовый способ , см пост GM, возможно там есть и другие варианты.
Нам гармоничность не к чему, нам важнее разборчиваемость.

 

Посмотрите в Circuit Cellar, 1/2005, на странице 40.

 

Alexey: Нам гармоничность не к чему, нам важнее разборчиваемость.
Как раз разборчивость очень быстро начинает страдать. Особенно если мы пытаемся сдвинуть спектр вниз -- нижняя часть упирается в "ноль" и потом начинает "заворачиваться" (если в приставке нет кварцевого фильтра по ПЧ).

 

К звуковухе SBlive диск прилагался, там была эта программа. Меняла голос по высоте в реальном времени. Ребёнок говорил как взрослый и наоборот. Только какая то трабла была что надо было движок регулятора на место возвращать, а то потом всё смещалось. Вроде так, не помню уже даже как называется. К винампу были тоже плаги, сдвигали темп, а так же высоту, но немного на +/- один тон. Можно и больше, но уже музыка искажалась. Немецкая программа Мелодини записанный голос можно выровнять, поднять, опустить, растянуть, вибрацию придать и куча наворотов. Находка для тех кто петь не умеет, но сильно хочет.

 
1 3