Свежие обсуждения
Звуковая техника

Радиотехника 301

1 9

Появился вопрос по данному аппарату.

Изготовлен в конце 80-хх,  половина электролитов были высохшие, заменены все.

Не могу понять одну вещь: при проигрывании пластинок слышен тихий низкочастотный гул. Заметен только в паузах между песнями. Появляется после касания иглы звукоснимателя пластинки. Т.е. после запуска  вертушки никаких помех и наводок нет.

Натыкался на мнения, что виновник - усилитель-корректор (в данной модели собран на 548ун2). Так ли это?

 
Andrew214: Натыкался на мнения, что виновник - усилитель-корректор (в данной модели собран на 548ун2). Так ли это?

Какая бы тогда была связь с иглой? Курите тему "рокот ЭПУ". А вообще, чего особенно ожидать от 3-ЭПУ-62СП?

 

Передаётся вибрация от двигателя (50ГЦ). Замените демпфирующие прокладки в креплении двигателя. И не забудьте проверить пружинные амортизаторы всей панели ЭПУ, которые должны опираться на резиновые демпферы в виде резиновых шайб, для того, что бы не передавалась вибрация от силового трансформатора.

 
Andrew214: при проигрывании пластинок слышен тихий низкочастотный гул

Зря кондёры менялcryБыло бы гула не слышноsmileНе стОит от этого гавна ждать параметров высшего классаsurprised

 

 Вы случайно вертушку не на усилитель поставили ? (Отнесите на время в сторону на полметра хотя бы и послушайте.)

 

Спасибо за комментарии!

Конденсаторы в усилителях и темброблоке сначала проверялись, у большей части емкость и ЭПС были в норме, но при работе проигрыватель сильно фонил - наводки от сети, особенно при движении рук возле ручек управления. Вылечил только тотальной заменой всех электролитов.

Пружинных амортизаторов нет, а про резиновые я не подумал. Конечно же задубели за >20 лет. Попробую заменить.

Вертушка имеет встроенный усилитель, слушаю и проверяю на наушники.

Как раз при гуглении про фонокорректоры увидел мнение, что именно эта схема на ун2 "гудит". С другой стороны есть мнение ПВГ, который около 10 лет назад писал в этом разделе о множестве собранных им корректоров по этой схеме, результатом работы которых он остался доволен.

Начну с демпферов. 

 
Andrew214: именно эта схема на ун2 "гудит".

Закоротите вход корректора на землю и сразу поймёте из-за чего "гудит", наводка на звукосниматель или из-за пульсаций питания корректора.

P.S.Рекомендую грамотно развести "землю" звёздочкой, т.е. от каждого узла проигрывателя земляной провод соединяется в одной точке.

 

Интересно, в эпоху расцвета механической грамзаписи была мода на пудовые панели ЭПУ, мощные амортизаторы, демпферы... А ближе к закату - диски превратились в легонькую шайбу, амортизаторы исчезли совсем... Вот и пойми её, эту техническую моду...

Аналогично вышло с механическим стиранием в магнитофонах, которое сначала было уделом диктофона, а в последних магнитофонах стало общепринятым стандартом.

 

Sigur, все просто: двигатели ставили скоростные (ЭДГ) с плохой балансировкой со всеми вытакающими, передача вращения (редуктор) - ролики или пассик. Поэтому применяли пружинные подвесы, резиновые демпферы, массивные станины и диски. В аппараты высшего класса ставили прямой привод от тихоходного двигателя. Но и ротор был относительно массивный и его инерции хватало для стабильной скорости вращения диска.

Насчет вертушки: прижимал ЭПУ руками к корпусу - гул значительно уменьшился. Так что надо демпфировать. 

 
Andrew214: Пружинных амортизаторов нет

В этом электрофоне пружины в ножках на дне корпуса. Само ЭПУ не подпружинено.

Проверить обрезиненный ролик. Возможно, электрофон долго "стоял на скорости" и получилась вмятина на резине ролика.

Может гудеть плохо стянутый трансформатор.

Есть у меня такой, "Радиотехника-301М". У вас тоже 301М, а не 301. Тристапервый без "М" он с пьезокерамическим звукоснимателем, а не с магнитным.

Я его переделал для воспроизведения убитых пластинок, особо не надеясь получить от него высокое качество звучания. Удалил ГЗМ-005 и вместо нее поставил китайскую пьезокерамическую головку. Усилитель-корректор на К548УН1 тоже удалил, за ненадобностью. Экранировал регуляторы громкости жестянкой под пластиковой панелью, иначе фонил от рук рядом с регуляторами.

И что характерно, получил довольно неплохую вертушку. Думал будет ерунда с китайской головкой, однако при силе прижима 2-2,5 грамма китайская пьезоерунда старательно воспроизводит как верха, так и низы без заметных искажений. Разделение между каналами не измерял, но стереоэффект ощущается явственно. Сейчас использую этот электрофон для воспроизведения сильно поцарапанных пластинок, которые опасаюсь ставить на вертушки с дорогими алмазными иглами.