Свежие обсуждения
Звуковая техника

На какой микросхеме собрать "каменный" ревербератор?

1 19

По поводу ревербераторов: самый лучший, на мой взгляд = пружинный. Замечательный отклик эхо (обьемный). Хотя и помех много, но они как то украшают звук.
На магнитной ленте - немного хуже(шумы - мать их). Цифровой - мертвячий. невыразительный. Но это - просто мнение.

 

Brig:
Цифровой - мертвячий. невыразительный.
Смотря, что понимать под "Цифровой".
Если обычный делей на РУ5, то, наверное, Вы правы.
А если еффект-процессор от какого-нибудь Алесиса, то это уже совсем другой "разговор".

 

Если от обычного делея на РУ5 сделать правильные отводы и манипулировать ими, то можно также получить еффект-процессор

 

IDiod:
можно также получить еффект-процессор
"Меня терзают смутные сомнения.."

 

А если еффект-процессор от какого-нибудь Алесиса, то это уже совсем другой "разговор".

А нет оазницы: от Алексиса, диора, или саламандры....Принцип то записи,задержки,воспроизведения - один и тот же.
В цифровом метеде записи = повторение в точности такого же сигнала через жесткий промежуток времени. Пружина же, колеблясь - выдает серию эхо сигналов с переменной частотой задержки. Это более красивый и естесственный звук. Если не верите: найдите в Инете звуки синтезатора Vermona или подобные из 60 - 70 годов(когда не было цифровой записи). = обалденно слушается.
Есть у меня Zoom (гитарные эффекты с делэем), есть микшер с ревербератором - обьемность звука очень сухая и неинтересная. Давным давно делали ревербератор на основе магнитофона - немного получще. И когда то играл на Вермоне = звук необычайно красив и насыщен.

 

Давно, когда 16К были жутко дорогими, а барыги огорашивали вопросом "сколько?" (можно подумать, я владел подпольным заводом!), вопрос о самостоятельной сборке чего-нибудь, наподобие описанного в Радио, растаял как канифоль в спирту. Откладывая со стипендии некую сумму, я решился на покупку промышленного изделия "Лель" (которому на тот момент был присвоен индекс "Н", т.е. "новинка". Этим плановое хозяйство обосновывало свою сверхприбыль от наценки).

Еще в магазине я убедился, что в комплекте есть электрическая схема, а идеология построения повторяет журнал Радио. Родители смотрели на меня непонимающим взглядом.

Пол-года я продержался, а потом, невзирая на гарантию, все-таки полез вовнутрь:
1. Все пресеты были ликвидированы и заменены, где можно, плавными регулировками (рядом выросла горка снятых компонентов, которые я тут же пускал в дело).
2. Монофонический "сквозной" канал был переделан в стереофонический, в результате чего стало возможным "гонять" стереозаписи.

Каких только экспериментов на нем я не ставил! А уж озвучивать гитару -- это детский восторг! Может, звуковоспроизводящая техника тех дней и скрывала недостатки звучания, но сказать, что звук был Цифровой - мертвячий. невыразительный. -- не могу.

Это, Gregory, не реплика вам, просто ностальгию пробудили

 

Кстати, всю "живость" создавал дополнительный отвод от линии задержки, предусмотренный конструкторами. От 5/8 части -- почему?

Дельта-импульс, поданный на вход, хаотически плодился и множился, создавя не монотонную последовательность убывающих импульсов, а реальную картину отражений. А возможность подачи двух разных сигналов в стереоканалы только усиливала эффект.

Соотношение 5/8 близко к "золотому сечению" (0.61803) -- при котором минимальна вероятность наложения импульсов друг на друга (импульсы довольно плотно заполняют временную шкалу).

 

В журнале "Радио" 1986г. №1 была напечатана схема весьма неплохого Цифрового ревербератора (В. Барчуков). Схема немного сложная, но зато предусмотрена ступенчатая регулировка времени задержки сигнала, наложение сигнала, модуляция и переключение опорной частоты.
Когда то собирал оную - понравилась.

 

Brig:
А нет оазницы
Чушь-то не говорите.
Вы разницу понимаете между делеем и эффект-процессором?

IDiod:
Каких только экспериментов на нем я не ставил!
Тоже имел дело с конторой "Лель". Улыбайтесь чаще. Это всех раздражает.
Только у меня была драм-машинка "Лель ПСР" (первый вариант, без МИДИ).
Для начала, я ему чинил батарейный отсек, поскольку там что-то коротило, и, соответственно, ничего не сохранялось. Затем я сделал к нему приставку, что б можно было играть палочками на пэдах. А кроме того, вывел каждый инструмент отдельным каналом.
Через некоторое время, приобрёл алесисовский "HR-16" (который до сих пор имеется, и кстати, батарея не сдохла), как говорится, сразу "почувствовал разницу", и благополучно "Лель" сплавил. Улыбайтесь чаще. Это всех раздражает.

P.S.: Кстати, а нет знатоков i8051?
Надо с прошивкой "HR-16" разобраться.

 

Я тоже когда то имел горбатый Запорожец, а потом, когда приобрел 600 Мерс - сразу почувствовал разницу....

 
1 19