Свежие обсуждения
Звуковая техника

Стереомикрофон

1 3
Темы "Аудио" в форуме нет, и это правильно. Чтобы не разводили споры, какой провод лучше звучит, МГТФ или АВВГ ... Но мой вопрос именно по аудиотехнике, конкретно, про стереомикрофон.
В связи с насущной необходимостью (связанной с наличием минидисковой "лягушки" с записью и привычкой ходить по разным мероприятиям, где поют песни под гитару) задумал я сделать стеремикрофон. Для этого у меня есть два кардиоидных микрофонных капсюля, якобы фирмы JBL Harman (уж не знаю, купил я их по полтиннику за штуку). Как грамотно устроить их акустическое оформление и как они должны в микрофоне стоять? Искал в интернете, нигде не нашел ничего путного.
Заранее спасибо за ответы.
 
Журналы Радио №11 1998г с.16 и №12 1998г с.17 Статья "Современные микрофоны и их применение".
Журнал Радио №3 1974г с.36 Статья "Микрофон в стереофонии".
Возможно там есть что-либо по этому вопросу.
Были и ещё статьи на эту тему, но сейчас не вспомнить, нужно покопаться.
 
В своё время я проводил дилетантские эксперименты со штатными МД-200, придаваемыми к одному из отечественных стереофонических магнитофонов. Кажется, это был ЮПИТЕР 202. Результат был положительным. При воспроизведении фонограммы явно ощущалось пространство и локализовался источник, как теперь принято говорить!  
To Splav56, выражаю искреннее восхищение и уважение!!! Предлагаю сменить ник на АРХИВАРИУС! Именно так--одними большими буквами. Особенно удивила скорость ответа. Обалдеееть!!!!  
Две телескопические стойки с демпфированым подвесом капсюлей - громоздко. Повесить капсюли на стереотелефоны, чтобы и писать и контролировать - вроде бы стереобаза будет маловата и головой нельзя будет крутить, чтобы посмотреть, где пиво стоит. ИМХО, бардовское исполнение не нуждается в стерео, а если исполнитель перемещается в пространстве и вы хотите это отследить, то это уже и не камерность. В авторской песне на три аккорда самое важное - текст.  
To palych: Просто скачайте с http://www.cqlog.com/ программу Radiomagazine, весьма помогает как дополнение к печатным путеводителям, особенно когда их нет под рукой. Спасибо за это не мне, а Oleg'у Silkin'у RA3DCT, составившему этот путеводитель и давшему возможность бесплатно пользоваться им любому желающему.  
Я бы попробовал сложить оба микрофона "спина к спине", т.е. теми сторонами,
где у кардиойды минимум.
 
Скорее угол между направлением капсюлей не 180град., а 90 град. и менее, иначе он не увидит прямой акустический сигнал, а только отраженный от окружающих стен и предметов, к тому же со сдвинутой по-разному фазой, что плохо. Лучше всего вообще разнести капсюли, каждый в своём оформлении, на максимально возможное друг от друга расстояние и направлять их точно на объект.  
Мастак, не были вы никогда на "заседаниях" форума "Иваси.Ru".Там нормой является исполнение под три гитары, а не под три аккорда, и стерео просто необходимо для передачи всего этого. Или к примеру чтобы передать атмосферу у костра в лесу (костер обязательно должен быть отчетливо слышен)...
Поэкспериментировал. Когда капсюли смотрят диаграммами в противоположные стороны, получается, что источник звучит в левом, потом в обоих каналах, потом в правом (похоже на отражения от стенок), то есть середины стереопанорамы нет совсем. Оптимальным углом мне показался 90 градусов. Если он меньше 90 -- уменьшается стереофоничность, но не пропадает полностью при параллельном положении (естественно, микрофоны разнесены на 180 мм). При дальнейшем повороте (уже "внутрь") возникает ощущение вроде записи, в которой левый и правый каналы сделаны из одной и той же дорожки, сдвинутой на 8 мс в одном из каналов: звучит вся панорама, но источники на ней не локализуются (похоже, вступают в противоречие фазовая и амплитудная информация).
Да, еще такой вопрос. Подходит ли в качестве варианта акустического оформления его полное отсутствие, то есть просто капсюли, закрепленные в вилках из проволоки с резиновыми трубками (там на них есть две такие выемки вдоль корпуса)?
За ссылки и путеводитель Сплаву-56 (ну и конечно же, RA3DCT) огромное спасибо.
 
Желательно боковые и тыловую часть капсюлей закрыть звукопоглощающим кожухом, скомпенсировав боковые лепестки диаграммы направленности капсюля - это защитит от отраженных сигналов большой амплитуды, что, в свою очередь, снизит эффект эха, портящий качество записи.
За ссылки - пожалуйста, за путеводитель - огромное спасибо автору путеводителя Олегу Силкину.