Свежие обсуждения
Звуковая техника

Ламповый компрессор для гитары

1 5 6

Dron_Gus, я бы начал эксперименты вот с такой заготовки(см аттач). Предполагаю напряжение на С3 равным 200 В. Резисторы, как смог, прикинул, но все требует экспериментов...

Насчет оптронов - пробовал применять их в подобных девайсах лет двадцать назад (когда был помоложе, кхе-кхе ). Действительно, результат будет очень хороший (открою страшную тайну: для соло-гитары для оптрона можно даже не выпрямлять напряжение детектором - проверено, хотя с детектором результаты лучше), но я не вижу, где в таком компрессоре нужны лампы Тут же идея-фикс присутствует, так сказать (никому не в обиду )

 

Мои эксперименты с оптронами -
http://users.i.com.ua/~miroshko/mirover - компрессор/овердрайвер
http://users.i.com.ua/~miroshko/mircombo6 - переносной комбик с ограничителем мощности.
Но это все не на лампах. Собственно, сама идея прорабатывалась именно в применении к ограничению мощности для защиты динамиков.

 

chav1961: я бы начал эксперименты вот с такой заготовки(см аттач).
Заработало.И даже очень хорошо. Правда проработало недолго. Решил немного переделать схему (добавить после VD1 переменный резистор, т.к. иначе при атаке на долю секунды пропадает звук) и схема стала заводиться. Похоже заводится триод из 6Ф1П. Заводится после прихода сигнала по-больше. устраняется только замыканием точки соединения диодов на землю. Странно.

Замерил режимы (пока успел):
на C5 от 106 до 70 В. (наверное надо расширить?)
на С6 от 0 до 7 соответственно.

 

Dron_Gus: Похоже заводится триод из 6Ф1П
В принципе, вполне возможно. Попробуйте в цепь управляющей сетки триода включить резистор, наподобие R4. Потом еще можно будет попробовать конденсатор между упр. сеткой и анодом триода (что-нибудь в районе 0.01 мкф). Возможно, стоит поиграться резисторами R6 и R8, не меняя их соотношения. Можно попробовать уменьшить R7 раз в в десять, увеличив во столько же С6. Кстати, "завод" может быть связан и не с попыткой изменить схему, а с тем, что триод наконец-то прогрелся.
Диапазон напряжений на С5, действительно, можно бы побольше (особенно в верхнюю сторону).

 

Кстати, к диодам особых требований нет? А то я поставил Д223 (что под руками валялось).

 

Да нет... При десятках вольт сигнала прямое падение на них уже непринципиально.
Потом поменяете их на 6Х2П

 

chav1961: Попробуйте в цепь управляющей сетки триода включить резистор
Вроде помогло.
chav1961: триод наконец-то прогрелся
Оставил на "прогрев" на 10 мин. Не заводится.
chav1961: Диапазон напряжений на С5, действительно, можно бы побольше (особенно в верхнюю сторону).
Повысить анодное? Или уменьшать R6 и R8?

 

Ради эксперимента перепаял схему на обратное регулирование. При некоторых положениях резисторов "атака" и "чуствительность" (резистор после VD1 и перед C2) получается хороший эффект "Вау-вау" за счет генерации на низкой сатоте в цепи регуляции

Тут подумалось. При резком регулировании сигнал пропадает, потому что реко снижается напряжение на второй сетке 6Ж32П (при приходе мощного сигнала), поэтому уменьшается ток и происходит скачек напряжения на аноде. Так? В то же время ток триода из 6Ф1П возрастает. А если их нагрузить на общую анодную нагрузку и заставить компенсировать изменение токов?

 

Обожаю ламповую технику.
Устроил тест драйв... Сижу играю тихонько. Стрекот какой-то... То есть то нет... Краем глаза вижу синхронно загарающийся светодиод на паяльной станции. Выключаю - стрекот исчезает. Прислушиваюсь - какой-то тихий фон ВЧ. Думаю. Выключаю настольную лампу. Почти идеальная тишина. Отодвигаю подальше сотовый. Ну уже почти тихо. Выкручиваю ручку громкости на гитаре в ноль. Тишина. Схема не шумит ВООБЩЕ. При том что питается через два импульсных БП.

 

Задавить на лампах посторонние звуки - это род искусства
Насчет R6 и R8 - наверное стоит R6 уменьшить. И еще - для того, чтобы резкого провала при атаке не было, можно попробовать врезать между R6 и C5 какой-нибудь резистор. Килоом на 10..100, например.