Свежие обсуждения
Звуковая техника

Дискретный регулятор тембра

1 2 3

chav1961: Есть вариант - если вместо пассивного регулятора тембра делать активный (т.е. с обратной свзяью), резисторы вместо логарифмической характеристики должны иметь линейную. "Чистота породы", конечно, будет нарушена - ну тут уж сами решайте
А на лампах пример есть?

domowoj: каплю две машинного масла
AVM: смазать графитной смазкой.
Пробовал вазелин с графитом. Не помогло. Имхо, основная проблемма в том, что подвижный язычек теряет упругость и перестает плотно прижиматья. Наверное, материал не совсем качественный.

Неужели все галетники будут щелкать? У меня в наличии есть ПГ39Ш и еще какие-то подобные. Но слышал, что есть безразрывные переключатели. Или это деза?

 

Такие переключатели есть. Как только приготовите валерьянку, сообщу, сколько они стоят Пример на лампах поищу, если найду - отправлю на мыло.

 

Есть такие переключатели. У них контакты расположены близко друг к другу, и ползунок при переходе от одного к другому контачит одновременно с обоими, а в фиксированном положениии имеет соединение только с одним.

 

chav1961: сколько они стоят
Было бы интересно узнать. Если советские, всегда есть вероятность приобрести у того, кто не знает, что продает.

ВиНи: Есть такие переключатели.
Мне казалось, что еще были такие, которые в статичном положении соединяли ползунок сразу с двумя соседними контактами. При переключении соответственно было положение когда ползунок "стоял" только на одном контакте.

 

А раз уж в теме собрались специалисты, может кто подскажет были ли в СССР нормальные высокоомные (от 500 КОм) сдвоенные переменные резисторы? Просто все, что я находил - г... полное. Если найду такие, то просто поменяю те, что сейчас стоят.

 

Dron_Gus: Неужели все галетники будут щелкать? У меня в наличии есть ПГ39Ш и еще какие-то подобные. Но слышал, что есть безразрывные переключатели. Или это деза?
Да не...Галетники разные бывают...Я в бытность аналогового сигнала в микшере пользовал галетники с перекрытием контактов.И никаких помех.Ессно,при малом шаге регулировки незаметно.
Где то валяется на бумажке с номиналами поищу.

 


http://www.radiopagajiba.lv/RRR/blocks/rtup001.htm Вот в этом применялись ступенчатые регуляторы громкости, тембра и баланса.
Хорошие регуляторы получаются из переключателей от тестеров ,типа "Ц - ...." и приборов , типа "В3-38" и т.д., с небольшой механической доработкой.

 

Dron_Gus: Dron_Gus ◊
4 июля, 18:53
А раз уж в теме собрались специалисты, может кто подскажет были ли в СССР нормальные высокоомные (от 500 КОм)

Обязательно такие высокоомные?
А это чё нить не подскажет?
http://chav1961.narod.ru/radio/lamps/SE/SE_5/index.html
-
Усилители Music Angel
http://musicangel.ru/mess087.htm

До 100кОм были нормальные спаренные... c графитовым контакт-ползунком (не помню уж марку...)
Да и. - проходная ёмкость по входу РТ, надеюсь стоит? (Вход.. < ------- на твоей картинке)

 

Расчет регулятора тембра по формулам и номограммам http://radioxpress.wz.cz/rxp_audio/miss/tone/2_tone.html

 

jimmy: Хорошие регуляторы получаются из переключателей от тестеров ,типа "Ц - ...." и приборов , типа "В3-38" и т.д., с небольшой механической доработкой.
У меня есть переключатель от аттеньюатора какого-то осцолографа. На 21 положение. Но только один.

Cherema: А это чё нить не подскажет?
Подскажет, спасибо. Как-то привык думать, что у ламповых каскадов большое вых. сопротивление.

Alicia: Расчет регулятора тембра по формулам и номограммам
Спасибо!