Свежие обсуждения
Консультации

Микрофон для конференций

1 9 11

ВиНи: Для согласования с симметричной линией надо ещё середину батарейки заземлить...

Зачем? Выходное напряжение, снятое через конденсаторы и так получается полностью симметричным по отношению к "земле".

ВиНи: ...номиналы резисторов взять равными половине волнового сопротивления линии!

Нет необходимости. Ни кто не согласует микрофонный или другой аудио-кабель с источником и нагрузкой при любой длине.
Во всех устройствах, соединяемых этими кабелями, обеспечивается только минимальное выходное сопротивление источника сигнала и максимальное - приёмника. Как правило - 75Ом выходное (для выхода с усилителем) и 3КОм или 10КОм - входное.
3Ком - микрофонный симметричный вход, а 10КОм - микрофонный не симметричный или линейный вход.
При этом, рекомендуется подключать микрофоны с выходным сопротивоением 50...600Ом.

Вот и попробуйте "согласовать", для начала - мысленно, источник с сопротивлением 50...600Ом с нагрузкой 3КОм или 10КОм посредством кабеля с "непонятным" волновым сопротивлением, которое можно узнать только у серьёзного продавца (у него бухты большие и бирочки целы) или самому вычислить...

 

DWD: Выходное напряжение, снятое через конденсаторы и так получается полностью симметричным по отношению к "земле". В общем случае это утверждение не верно и может быть справедливо только в частном случае.

DWD: Во всех устройствах, соединяемых этими кабелями ... Вы можете дак уверенно утверждать за все устройства?

Я всего лишь прокомментировал логику построения исходной схемы от ЮХи и правила хорошего тона при работе с длинными линиями. Ваше право поступать - как вздумаете.

 

по поводу симметричных-несимметричных подключений звука рекомендую почитать:
http://www.dself.dsl.pipex.com/ampins/balanced/balanced.htm
популярно все описано.

 

ВиНи, в аттаче схема, по которой я бы переделал микрофон ЮХа.

Это проверенная схема. Микрофон электретный импортный. Ток через него 0,25мА. При этом на нём падает напряжение 4В.
На расстоянии 10см от рта и спокойном разговоре он вырабатывает напряжение амплитудой до 0,5В.

Так как внутреннее сопротивление батареи, зашунтированное конденсатором мало, то по переменному напряжению оба вывода микрофона подключены к "земле" через одинаковые резисторы на 10КОм. Если сигнал снимать с каждого вывода микрофона через разделительный конденсатор, то просто устранится постоянная составляющая.
То есть, для нагрузки (входного сопротивления усилителя) оба вывода микрофона симметричны и противофазны по отношению к "земле". На каждом из них действует противофазное по отношению к "земле" переменное напряжение амплитудой в 2 раза меньше, чем вырабатывает сам микрофон, и с нулевой постоянной составляющей.

Если усилитель дифференциальный, то выходное напряжение не делится, а целиком поступает на вход. Если же усилитель с несимметричным входом (или жаба давит ставить симметричный кабель), то вывод "3" разъёма соединяется с "землёй" (вывод "1" разъёма) на приёмной стороне (с несимметричным кабелем - и на передающей стороне) и выходное напряжение, так же, полностью поступает на вход усилителя.
В этом случае, и при длине кабеля в десятки метров, станет хуже отношение сигнал/помеха, но увидеть разницу можно будет только осциллографом.

Надеюсь, приводить осциллограммы нет необходимости?..

ВиНи: Вы можете дак уверенно утверждать за все устройства?

Да.
На основании многолетнего опыта работы на радиостанции (немного на телецентре) и на основании анализа профессионального студийного оборудования промышленного производства.

ВиНи: Я всего лишь прокомментировал логику построения исходной схемы от ЮХи и правила хорошего тона при работе с длинными линиями.

Я - тоже, комментарий строил на фактах и "ГОСТ"-ах, не с пальца высосанных...
Любой технический работник студии Вас просто не поймёт, когда Вы спросите его о правилах "хорошего тона при работе с длинными линиями". Если он, конечно, не электронщик...
Для него вопрос согласования не только не стоит, а вообще не существует. В крайнем случае, если его начнут "пытать", он скажет, что все кабеля, выходы и входы всех устройств уже согласованы, потому что их делает согласованными сам производитель этих самых кабелей и устройств. Ему же остаётся только всё правильно подпаять к разъёмам...

96434.djvu

 

DWD: ВиНи, в аттаче схема, по которой я бы переделал микрофон ЮХа.
DWD: На основании многолетнего опыта работы на радиостанции (немного на телецентре)

Можно и старым дедовским способом - с помощью трансформаторов например.
Для конференций подойдет. Да и питание от компа. См. схему в аттаче.
Вы должны были встречать подобные схемы.

 

DWD: в аттаче схема, по которой я бы переделал микрофон ЮХа.

Рабочая схема, согласен. Только вот электретный микрофон по законам физики постоянный ток пропускать не может. Видимо у вашего ВМ1 ещё и усилитель встроенный имеется?

 

DWD, я попробую схему в ближайшее время. Как только закончу апгрейд.

 

ВиНи: Рабочая схема, согласен. Только вот электретный микрофон по законам физики постоянный ток пропускать не может. Видимо у вашего ВМ1 ещё и усилитель встроенный имеется?

В 99% современных электретных капсюлей стоит усилитель на полевом транзисторе.

 

Я солидарен с ВиНи и тоже сейчас критику наведу.
DWD: На расстоянии 10см от рта и спокойном разговоре он вырабатывает напряжение амплитудой до 0,5В.
Вам крупно повезло с микрофоном, точнее вам попался какой-то уникальный микрофон. Обычные, стандартные электретные микрофоны развивают напряжение на выходе, как минимум на порядок меньше. Поэтому надо, либо испоспользовать микрофонный вход, либо, в случае использования линейного, ставить микрофонный усилитель.
Это раз. Теперь два. Микрофон не имеет дифференциального выхода. Его конструкция коаксиальная. Одним из выводов является корпус микрофона. Рассмотрим механизм работы более подробно. Дифференциальное включение предусматривает суммирование противофазных сигналов и вычитание синфазных. Что мы имеем в схеме DWD? Поскольку оба вывода микрофона оторваны от земли (подсоединены через большое сопротивление) на оба вывода наводится напряжение индустриальной частоты (фон 50 Гц). Не надо долго соображать, чтобы понять, что на выводе, являющимся корпусом микрофона, напряжение наводки будет больше, чем на другом выводе. Естественно, напряжение наводки будет еще более возрастать при поднесении микрофона ко рту. При вычитании синфазных сигналов, коими являются сигналы наводимого фона разной амплитуды, в результате, в сухом остатке, получим приличное значение фона на выходе разностного (дифференциального) усилителя. Причем это значение будет больше, чем при использовании обычного недифференциального включения. Вот схема, которую привел smg123, является правильной схемой! В ней грамотно выполнен переход от недифференциального к дифференциальному сигналу за счет использования симметрирующего трансформатора.
Теперь три. По поводу согласования сопротивлений. Да действительно, при передаче малых сигналов на НЧ обычно никогда не делают согласование по мощности, как на ВЧ, и то, только в тех случаях, когда имеют очень большой запас по отношению с/ш. Кстати, микрофон имеет малое напряжение на выходе и согласование здесь надо учитывать. Это является одной из причин того, что стараются предварительный усилитель ставить рядом с микрофоном и принять соответствующие меры по согласованию. Это отдельный разговор и я сейчас даже не об этом хотел сказать. Мы дифференциальное включение сейчас обсуждаем. Дифференциальная линия отнюдь не панацея. Ничего абсолютного не бывает. Любая линия передачи делается низкоомной для того, чтобы уменьшить величину вредных наводок на нее. При передаче НЧ, хотя бы одна сторона линии должна быть нагружена на низкое сопротивление. Обычно это передатчик в линию. Достигается это простым способом - простой буферный каскад или усилитель с низким выходным сопротивлением. Эти проблемы опять же решает предварительный усилитель рядом с микрофоном. Так что в этом смысле схема ЮХи выполнена грамотно, если бы не досадные ошибки и полный "пофигизм" тех которые ее применил.

 

vizzy: В 99% современных электретных капсюлей стоит усилитель на полевом транзисторе.
Этот усилитель является неотъемлемой частью самого микрофона, т. к. микрофон для нормальной работы должен быть нагружен на сопротивление порядка десятков и сотен МОм. Если бы мы имели длинную линию, нагруженную на такое сопротивление, наводок никак не избежать. Разные микрофоны имеют разный выход этого усилителя. Обычно это открытый сток. От сопротивления, соединяющего этот вывод с питанием, зависит в какой-то мере выходное напряжение микрофона. Иногда вывод делается и от истока. В этом случае усилитель работает только как буфер. В любом случае этого усилителя недостаточно, чтобы работать на линейный вход усилителя, только на микрофонный. Для работы на линейный вход нужен предварительный усилитель.