|
|
|
|
Давно в какой-то книжки видел схему цму на усилителях к174ун4 или ун 7 ,кинте ссылочку если кто знает где лежит - интересуют параметры фильтров . |
|
|
У меня также возникала идея изготовления светодинамической установки на основе одного модуля УМЗЧ типа УМ-1-3, после которого планировалось разместить LC-фильтры в количестве трёх экземпляров, нагруженные на соответствующее число излучателей малой мощности. На мой взгляд, выходная мощность интегральной схемы типа К174УН4 для работы даже на излучатели малой мощности (до 2 Вт), с учётом потерь в фильтрах, недостаточна, в то время как мощности интегральной схемы типа К174УН7 может оказаться вполне достаточной для поставленной цели. Возможно также применение трёх УМЗЧ на К174УН7 с RC-фильтрами, расположенными перед их входами, как это практикуется в большинстве светодинамических установок. В этом случае, параметры фильтров не будут отличаться от аналогичных, применённых в светодинамической аппаратуре иных конструкций (на дискретных полупроводниковых триодах, тиристорах и т.п.). В любом случае, подключение нагрузок в виде ламп накаливания к УМЗЧ на указанных интегральных схемах следует производить через электролитические конденсаторы, аналогично тому, как к ним при применении по назначению подключаются динамические головки. |
|
|
как то не рационально получается Нет я хотел взять три микросхемы и на каждой собрать полосовой фильтр и уже выход нагрузить лампой . Еще тут поевились входные платы от доисторического ленточного накопителя - 11 каналов воспроизведения собрано на операционых усилителях . Если на них фильтр собрать а на выходе уже упровляющий транзистор |
|
|
Ниже приведена гиперссылка на документ, в третьем разделе которого рассмотрены принципы расчёта фильтров с заданной полосой пропускания на ОУ любых типов: http://ourworld.compuserve.com/homepages/Bill_Bowden/opamp.htm Также представляет интерес следующая идея: модули УМ1-3, как и любые иные УМЗЧ на основе интегральной схемы типа К174УН7, снабжены функцией регулировки тембра НЧ и ВЧ, что позволяет использовать в качестве фильтров сами УМЗЧ. Для этого достаточно использовать три модуля, в каждом из которых потребуется выставить средствами регулировки тембра требуемую полосу пропускания. Следует, однако, заметить, что функция регулировки тембра по средним частотам (СЧ) у модулей УМ1-3 отсутствует, что может затруднить получение требуемой АЧХ у второго канала светодинамической установки. |
|
|
Num Lock, ну какая АЧХ, какая полоса пропускания? Вы что, на глаз способны отличить 200 гц от 250 ? Разделение каналов в ЦМУ делается элементарно: 1. Ставится интегрирующая RC-цепочка. Все что за ней - это канал НЧ (например, красный) 2. Сигнал со входа и выхода цепочки подается на инвертирующий и неинвертирующий входы ОУ соответственно. На выходе ОУ получаем сигнал остальных двух (трех) каналов. 3. С выходным сигналом ОУ повторяются п.1 и п.2 до тех пор, пока не получится нужное число каналов. Все так называемые "фазовые искажения", которые при таком способе возникают - полная фигня. Глаз - не ухо, никто ничего не заметит, можете не сомневаться |
|
|
В этом случае, возможно построить светодинамическую установку слеюдующим образом. Фильтры НЧ и ВЧ получаем средствами регулировки тембра соответственно первого и третьего УМЗЧ типа УМ1-3. Сигнал СЧ получаем из выходных сигналов первого и третьего УМЗЧ с помощью двух ОУ по принципу: СЧ=(НЧ+СЧ+ВЧ)-(НЧ+ВЧ), после чего подаём на вход второго УМЗЧ. Сигнал фона возможно получить простым инвертированием входного сигнала установки. Следует заметить, что частотное разделение является лишь одним из множества способов построения светодинамической аппаратуры, существуют и иные принципы, в частности, применение детекторов такта. |
|
|
В 80-е годы я дела светомузыку по принципу детектора тактов, даже не на микросхемах логики, а на КТ315 (штук 30), выделялся такт музыки, а потом выбиралась случайная комбинация включения лампочек, красной, зеленой и синей, в такт музыки менялась комбинация включения лампочек. Схема не сохранилась, установка тоже. С месяц назад ремонтировал промышленную, советского изготовления светомузыку, понравилось то что она работала от микрофона, все в одном корпусе, и лапочки и схема с бестрансформаторным питанием, только шнур в 220 включаешь и работает. Очень чувствительная, скажешь негромко сссссс, синий загорается, аааааа, зеленый, а вот чтоб красный зажечь, мне приходилось напрячь голос. |
|
|
Ребята, не поленитесь посмотреть по литературе о динамическом диапазоне музыкального произведения и том же диапазоне для ламп накаливания. Сразу тема исчерпает себя. А простую, но довольно действенную мигалку можно сделать на 4-х триггерах и триггере Шмидта на входе. Выходы триггеров через согласователи ( хоть транзисторы, хоть тиристоры ) на лампы накаливания. Схема была предложена в 80-е годы в журнале РТЭ. Работает намного эффективнее простых мигалок, описанных в то время в Радио. |
|
|
а ведь лампы можно заменить светодиодами HOWK- вопрос стоит собрать на усилителях
|
|
|
piligrim130: стоит собрать на усилителях Лампы накаливания из-за своей инерционности позволяют более плавно обрабатывать сигнал, правда с некоторым запаздыванием. Светодиоды не дают такого эффекта и получится не светомузыка, а мигалка. Усилители ничего не дают, я имею ввиду Ваш вариант. Обычные пассивные RC или LC фильтры выполнят то же самое, но с меньшими затратами. Чтобы сделать что-то более приличное, нужно потрудиться. Вариантов - множество.В свое время серьезно светомузыкой занимался Галеев из Казанского университета. Вышло несколько книжек на эту тему. Я сам занимался лет 10 светомузыкой и в свое время на 3 кВт прожекторах делал в городе светомузыкальный фонтан с управлением высотой струи в зависимости от громкости музыки. Через год вся конструкция уехала в Киев. После этого бросил светомузыку. Если что интересует, то может быть чем-то помогу. Собирал все конструкции, публиковавшиеся в периодике, были свои разработки. Упор , для внешнего восприятия, нужно делать не на схемотехнику, а на оформление конструкции ( экран и т.д. )
|
|
|
|
|