Свежие обсуждения
Консультации

светомузыка на к174ун4(7)?

1 3 16

Num Lock: эффект, генерируемый проекционным калейдоскопом...

... имеет пару крупных недостатков, ИМХО:
1. Трубка должна располагаться горизонтально, следовательно, рисунок будет проецироваться на потолок или на стены искажённым. Или проектор должен располагаться в центре комнаты, что не всегда удобно.
2. Цветовые рисунки формируются многократными отражениями в углах зеркал, причём узор из цветных камешков будет только в одном (нижнем) углу, а все остальные - только отражения, чем более "кратные", тем сильнее тусклые. Поэтому в центре композиции всегда будет яркое белое пятно.

 

и чего тебе мешает посчитать в проге активный фильтр?

 

Снижение яркости изображения, генерируемого проекционным калейдоскопом, от центра изображения к краям происходит при недостаточном качестве зеркал. Данный недостаток следует либо компенсировать применением зеркал высокого качества (в том числе с наружным напылением), либо смириться с таковым.
Геометрические искажения, возникающие при проекции под углом, на зрелищность эффекта, генерируемого проекционным калейдоскопом, не влияют, поскольку изображение имеет абстрактный характер.
Формулы для расчёта активных фильтров на ОУ приведены по гиперссылке на первой странице настоящей ветки.

 

piligrim130: камешках-стеклышках
Замените их светодиодами.

 

В современных калейдоскопах часто применяют объектные отсеки, заполненные маслом, в которых объекты перемещаются при вращении не дискретно, а плавно.
В проекционном калейдоскопе возможно применение любых прозрачных объектов, обладающих различными цветами.
Регулирование частоты вращения электродвигателя типа ДСМ2-П-2-220У4.2 или подобного возможно изменением частоты питающего напряжения в диапазоне от 30 до 80 Гц, при этом, во избежание перегрева, на частотах ниже 50 Гц напряжение питания следует подавать ниже номинального.

 

Нум Лок, скажите, с Вашей точки зрения более предпочтительно интегрированное ограничение динамического диапазона звукового сопровождения для получения адекватных накальным светоприборам, свето(цвето)эффектов; или же всё-же нужно сосредоточится на частотном разделении/наращивании количества цветовых каналов, с обеспечением присущим каждому каналу распределением вероятности визуализацией?
Извините.

 

На мой взгляд, более рационален первый подход, при этом, для облегчения режима работы ламп, среднее значения напряжения их питания должно составлять не более 0,7 номинального, но с другой стороны, и значительное понижение такового нежелательно, в связи со смещением спектра их излучения в длинноволновую сторону, сопровождающимся искажением цветопередачи.
Более перспективным направлением в конструировании светодинамической аппаратуры является применение светоизлучающих диодов, а так, где это неприемлемо - электромеханических аттенюаторов интенсивности светового потока.
Кстати, как ни странно, использование генераторов случайных цветов с плавной сменой таковых без зависимости от входного сигнала может использоваться и для сопровождения музыки, по той причине, что зрителю начинает казаться, будто смена цветов зависит от темпа музыки, даже в тех случаях, когда в реальности такая зависимость отсутствует.
Для усиления эффекта возможно произвести синхронизацию смены случайных цветов с выходным сигналом детектора такта, с сохранением плавности их смены.

 

Совершенно понятно, что такие лампы не должны "остывать" совсем, так по-моему давно уже и не делается.
Но вот есть люди, которым режет взгляд уменьшение Д диапазона света, соответствующего воспроизводимой музыке.
Может всё-таки поканально (штук 16 - 32) проанализировать, и там ограничивать д диапазон. И визуализация получится реалистичней?
А?

 

Возможен перевод значения амплитуды каждого из каналов в четырёхразрядный двоичный код, при этом к каждому разряду подключать светоизлучающие диоды, количество которых соответствует "весу" разряда: в первом разряде 1 диод, во второй - 2, в третий - 4, в четрёртый - 8. Для каждого из каналов станет возможным получение одного из 16 значений яркости, а общее количество возможных цветов окажется равным 4096.

 


Num Lock: Возможен перевод значения амплитуды каждого из каналов в четырёхразрядный двоичный код
Эту возможность я уже приводил ранее, что было реализовано на практике. Преобразование
входного сигнала через трехканальный фильтр с дальнейшей реализацией через дешифратор
на 8 каналов и управлением по амплитуде формированием пятен различной конфигурации и
обьема на экране. Все это было сделано на светодиодах. Благо был спонсор, так как пришлось использовать около 10000 штук ( матрица ) светодиодов. Работа колоссальная, а результат по сравнению с прошлыми разработками ( внешний эффект ) отрицательный. Регулирование по яркости свечения светодиода и лампы накаливания совершенно разные. Это Вы увидите только при изготовлении рабочей конструкции. В отношении ламп накаливания, то нужно устанавливать на каждый канал определенный ток через лампу, дабы она находилась на грани подсветки. Параллельно управляющему элементу ( тиристору или симистору ) в канале нужно устанавливать лампу по мощности примерно 30%. В этом случае в отсутствии сигнала эта лампа будет подсвечиваться, что создаст дополнительный визуальный эффект. При 1 кВТ прожекторе и лампе подсветки в 300 Вт внешнее впечатление как от многоканальной СМ. По динамическому диапазону : у музыки доходит до 110 дБ, лампы - 40 - 50, нужна привязка. Особой привязки к частотному диапазону не следует делать в простых конструкциях. Если предусмотрена работа с ПЭВМ, то здесь реализация на совершенно другом принципе.