Свежие обсуждения
Консультации

светомузыка на к174ун4(7)?

1 4 16

HOWK: Эту возможность я уже приводил ранее, что было реализовано на практике. Преобразование
входного сигнала через трехканальный фильтр с дальнейшей реализацией через дешифратор
на 8 каналов и управлением по амплитуде формированием пятен различной конфигурации и
обьема на экране. Все это было сделано на светодиодах. Благо был спонсор, так как пришлось использовать около 10000 штук ( матрица ) светодиодов. Работа колоссальная, а результат по сравнению с прошлыми разработками ( внешний эффект ) отрицательный.

Я вот думаю, такой принцип формирования цветовой визуализации - неоптимален. Вносятся заведомые искажения передачи. Причём 3 частотных канала - это грубо, даже если каждый из них поделить на 8 уровней.
Гораздо эффектней было бы, если наоборот (8 пирогов и одна свечка - Карлсон)
Num Lock: Возможен перевод значения амплитуды каждого из каналов в четырёхразрядный двоичный код, при этом к каждому разряду подключать светоизлучающие диоды, количество которых соответствует "весу" разряда
Чем оправдать фактическое преобладание редких всплесков над доминирующим тоном в таком варианте?
Политической целесообразностью?

 

Num Lock: в настоящее время эта идея пока не подвергнута реализации по причине наличия

Круто! ПРОМТ нервно курит в сторонке

 

Пойду и я покурю...

 

петр1: Я вот думаю, такой принцип формирования цветовой визуализации - неоптимален. Вносятся заведомые искажения передачи. Причём 3 частотных канала - это грубо, даже если каждый из них поделить на 8 уровней.
Я смотрю, Вы никогда на практике не занимались этим вопросом. Все
становится на свои места после изготовления первой простейшей конструкции.
О какой искажении передачи может идти речь в 8 каналах, если изначально
она заложена в 3-х каналах. И как по принципу Карлсона весь частотный диапазон
Вы собираетесь отобразить на 1 светодиоде или лампе накаливания ?
Насчет количества каналов - решать разработчику, здесь описан принцип. Из 4-х
каналов методом цифры можно получить 16, но дело не в этом. Основа - это внешнее
оформление.

 

Переформулируйте. Недопонял.

 

петр1: Вносятся заведомые искажения передачи. Причём 3 частотных канала - это грубо, даже если каждый из них поделить на 8 уровней.
Гораздо эффектней было бы, если наоборот (8 пирогов и одна свечка - Карлсон)

Если обратиться к истории, то даже Скрябин не ставил в точное соответствие определенной
ноты какому-то цвету, когда писал партитуру к Прометею. Совершенно непонятно о каких
искажениях передачи может идти речь. Речь идет о искуственном перераспределении
частотного и динамического диапазона с помощью дешифратора. Если Вы считаете, что
чем больше частотных каналов, тем лучше, да еще каждому каналу - свой цвет, то немного
заблуждаетесь. Нужно посмотреть с помощью спектроанализатора ( можно использовать и
компьютер ) на воспроизведение реального музыкального произведения, тогда будет понятно, что 4 канала - это уже много. Важнее выбрать частоты разделения каналов, чем их количество. Каналы не должны перекрываться, иначе не будет динамики. Добротность фильтров не должна быть высокой. Большую роль играет оконечное устройство. При малой мощности все понятно, а вот начиная с 1кВт возникают некоторые проблемы. 8 пирогов и одна свечка - хорошо, но для меня совершенно непонятно.

 

Ясно.
Ну про 8 пирогов и 1 свечку - это преувеличение конечно.
Я лишь спрашивал Нум Лока, какая схема была бы более ''справедлива" по светодинамике на его взгляд.
А насчёт искажений -
Num Lock: перевод значения амплитуды каждого из каналов в четырёхразрядный двоичный код, при этом к каждому разряду подключать светоизлучающие диоды, количество которых соответствует "весу" разряда: в первом разряде 1 диод, во второй - 2, в третий - 4, в четрёртый - 8.
Не видите искажений и теперь?

 

петр1: Num Lock: перевод значения амплитуды каждого из каналов в четырёхразрядный двоичный код, при этом к каждому разряду подключать светоизлучающие диоды, количество которых соответствует "весу" разряда: в первом разряде 1 диод, во второй - 2, в третий - 4, в четрёртый - 8.

А что? Очень даже интересное предложение. Вот только в любой ЦМУ обязательно должна быть компрессия сигнала для сжатия динамического диапазона - логарифмирование или в крайнем случае АРУ. Иначе, не цветомузыка, а "моргалка" получится.

 

Zandy: обязательно должна быть компрессия сигнала для сжатия динамического диапазона - логарифмирование или в крайнем случае АРУ. Иначе, не цветомузыка, а "моргалка" получится.
Насчет компрессии целиком и полностью согласен, вот только логарифмирование
не даст нормальной привязки обеих динамических диапазонов. Здесь можно
говорить об искажениях. При АРУ можно привязать нижний и верхний пороги.
В этом случае тихая и громкая музыка будут обрабатываться в одинаковой степени.
петр1: Не видите искажений и теперь?
И теперь в упор не вижу искажений, так как идет привязка по амплитуде
определенного уровня сигнала к высоте ( линейка светодиодов по вертикали )
Это применяется в простейших анализаторах спектра, где используются линейные
шкалы. Частотное разделение по каналам, затем в канале определение по
амплитуде. Это применялось еще в 80-е годы ( в 81 году в Донецке выпускался
музыкальный комплекс для правительства ) куда входил подобный анализатор.
По просьбе друга, который работал в НИИ, разрабатывающего этот комплекс,
я помогал ему в разработке.

 

HOWK: По динамическому диапазону : у музыки доходит до 110 дБ, лампы - 40 - 50...

А у меня в памяти "прописано", что динамический диапазон ламп накаливания не превышает 25дБ...