Свежие обсуждения
Консультации

светомузыка на к174ун4(7)?

1 11 16

slava2005: Только в чем и как мерить ?
А как измерить воздействие на человека произведения живописи
или нормального кинофильма ? Так что измерение в тех же величинах.

 

Zandy: Конкретики нет. О чем мы говорим?
Начнем сначала.
Я подразумеваю под динамическим диапазоном способность устройства воспроизвести (усилить, показать...) СИГНАЛ. Определяется как отношение максимального к минимальному сигналу, которые могут пройти через конкретное устройство. Максимум сигнала определяется ограничением(насыщением...), минимум - шумами,разрядностью квантования... Он не может быть равным бесконечности.
HOWK: рассматривать нужно только то, что касается диска, то есть тот диапазон, который присутствует на диске.
Не путайте теоретически возможный динамический диапазон CD с динамическим диапазоном музыкального произведения, записанного на нём. Особенно для молодежных направлений музыки. Реально он не превышает 40 дБ. Потому что он так уже скомпресирован при мастеринге диска.
Для таких дисков компрессоры ЦМУ практически не нужны.
HOWK: добиться нормального воздействия на человека
У человека динамический диапазон определяется болевым порогом слуха в 120-130 дБ. А на дискотекак применяют субы с давлением на расстоянии одного метра в 130-140 дБ. Однако же ещё ни у кого кровь из ушей не пошла. Ещё есть психоакустика... Я это к тому говорю, что согласовать звуковой и световой ДД можно без проблем. И разделить по частотам соответствие звука свету. Вот окажет ли это приятное и ожидаемое воздействие на человека? Я ответа не знаю.
PS Склоняюсь к варианту Mastaka с каналом ритма от микрофона, как делают в световых приборах для шоу.

 

HOWK: добиться нормального воздействия на человека.
в классе пятом наверно собрал первую свою ЦМУ
вспоминать страшно...гирлянда сидела на тиристоре, управление через крутик
припаял прямо к клеммам динамика, с линейного выхода чего-то не работало
и всё это в 220 без всяких развязок....
непередаваемые очучения, когда всё это замигало под ёмахо-ёмасо....

 

Zandy: DWD расчитывает динамический диапазон по питающему напряжению, и здесь он немного заблуждается:...
20*lg(220В/45В)=14дБ.
...
На самом деле нельзя делить на 45В, т. к. 45В это пороговое напряжение зажигания лампы, или как я уже говорил, своеобразное смещение, для вывода лампы на рабочий участок своей характеристики. При 45В лампа не горит.

Нет, Zandy, при 45В она именно горит, и горит достаточно ярко. С таким подкалом она уже способна довольно хорошо реагировать на быстрые изменения напряжения.
А вот при 25В спираль только покраснела. Это значение можно считать как "не горит", то есть, принять за пороговое напряжение.

С учётом экрана, может оказаться, что и 45В подкала будет мало...

Zandy: При увеличении напряжения подкала ДД будет уменьшаться.

Но HOWK говорит, что введение подкала расширяет динамический диапазон лампы накаливания...
Что, снова любовь к "иносказательности" ?..

Понятно, что в данном случае я "придираюсь", и имеется в виду, что при подкале не теряется часть динамического диапазона музыки, приходящаяся на низкое начальное напряжение лампы, при котором она ещё не горит, да ещё и дополнительно пропускает часть диапазона из-за "тормознутости" выхода на светящийся режим.
То есть, увеличивается ДД по отношению к лампе без подкала.

Но, ведь, HOWK ни чего не уточняет, а "домышляя" за него - можно такОе придумать!..

Почему я считаю, что напряжение питания лампы можно брать для расчёта динамического диапазона лампы накаливания?

Каждая лампа является достаточно "индивидуальной". Даже одного типа и мощности можно только довольно условно принимать за одинаковые.
Поставьте в готовую, настроенную цветомузыку с лампами на 100Вт другие лампы, например, на 60Вт и работа нарушится. Придётся снова подстраивать. Или мирится с потерей части ДД за счёт большего, чем требуется, подкала.

Но замерять световой поток и, соответсвенно, привязываться к нему при расчёте (учёте) ДД лампможет не каждый радиолюбитель. Не у всех есть фотоэкспонометры... И покупать его только для постройки одного комплекта цветомузыки ни кто не будет.

Есть выход - привязаться к напряжению на лампе, так как оно однозначно привязано к яркости лампы. Разве нет?..
То есть, взяв лампу на 100Вт, определив напряжения подкала (минимум света) и максимальное напряжение (максимум света), а, так же, зная зависимость изменения яркости от приложенного напряжения, можно считать, что, например, для "сотки" 45В - это минимум света, а 220В - максмум.
Если замерять освещённость, создаваемую именно этой лампой, и привязавшись к тем же уровням яркости (начальной и максимальной), всё равно, получим те же цифры.

Для другой лампы, например, на 60Вт, эти цифры будут уже другими. Но что мешает привязать уровень яркости уже "шестидесятки" к начальному и максимальному напряжениям? Цифры получатся другими, но из-за "привязки" этих цифр именно к этой лампе, ДД этой лампы можно считать по напряжению.

HOWK же, приписывает мне то, чего я не говорил.
Я не утверждал, что ДД разных ламп при одном и том же питании одинаков. Приводя цифры ДД я указывал, к какой лампе они относятся.

 

smg123: Не путайте теоретически возможный динамический диапазон CD с динамическим диапазоном музыкального произведения, записанного на нём.
Не было даже в мыслях такого. Вы же сами привели следующее
smg123: HOWK: рассматривать нужно только то, что касается диска, то есть тот диапазон, который присутствует на диске.
Разве я приводил какие-то цифры ? Я даже не сравнивал произведения
различных направлений. Если используется только рок, то соответственно
и подстраивать работу ЦМУ нужно под рок. Применяется джаз - вот здесь
уже больший диапазон и привязка должна быть к нему, иначе внешнее
воздействие будет неэффективным.
Соответствие звука и цвета не рассматривал даже Скрябин с которого и
началась вся петрушка.

 

HOWK: Разве я приводил какие-то цифры ?

В том то и дело, что Вы всё как то без цифр разговариваете (кроме топика, где Котельникова обидели)

Всё обтекаемо - обо всём и ни о чём.

 

slava2005: Всё обтекаемо - обо всём и ни о чём.
Приведите конкретную схему с конкретным выходным устройством
( лампы, светодиоды и т.д. ). В этом случае можно уже с цифрами
разговаривать. Какой стиль музыки в основном будет использоваться ?
А насчет Котельникова - это Вы зря, так как в свое время защита
диплома проводилась по теме, в которой и использовалась данная
теорема. Может быть сейчас ее вывернули наизнанку, но во времена
моей учебы были именно те цифры, что я приводил. Диплом готовил
с 1 курса ( работа по индивидуальному плану и спецзаказ по хоздоговору ).
Думаете за 4 года по данной тематике можно потом забыть ?

 

HOWK: Может быть сейчас ее вывернули наизнанку

Вам самому не смешно ?

 

HOWK: Приведите конкретную схему с конкретным выходным устройством

ОК. Выход - светодиоды, музыка - попса

Схема: да любая вообще - какая нужна, ту и синтезирую. На входе АЦП (вплоть до 40MS), выход - 4 DAC. Вот такая постановка вопроса подойдет ?

 

HOWK: Почему ни у кого не возник вопрос?
а как же динамический диапазон звука может иметь 110 дБ ?

А что, не может?..
А вопрос "не возникает" потому, что цифра "отфонаря".
Реальный ДД, который будет использоваться в цветомузыке, явно меньше.
Уже говорилось, что шум ограничит цифру снизу, минимум, на 20-30дБ. Если не ошибаюсь, то это уровни "тихой комнаты". А сверху - максимально возможной мощностью прослушивания.
Если взять усилитель на 100Вт и принять эту мощность за максимально воспроизводимую (и используемую для прослушивания музыки), а минимальную - 1мВт, то получим динамический диапазон 10*lg(100Вт/0,001Вт)=50дБ. Всего лишь...
И это - без учёта шумов помещения, где идёт прослушивание.

Даже в концертных залах, специально предназначенных для прослушки симфонической музыки, отличающейся максмальным ДД, еле получают 80дБ.

Конечно, для цветомузыки, не имеющей прямой связи с уровнем звука в помещении это "по барабану", так как она будет отрабатывать только сигналы с источника звука, которые совершенно не привязаны к мощности...
Но и в этом случае есть ограничение снизу, когда нет необходимости (и смысла) отрабатывать малые уровни, типа шуршания иглы звукоснимателя по пластинке или шума магнитной ленты...
Я хочу сказать, что каждый "конструктор" цветомузыки может (и имеет право) "навязать" ей свой ДД и, соответсвенно, заставить её отрабатывать этот диапазон, соответствующий не только типу музыки (попса или рок), а и с привязкой к исполнителю (Киркоров или Буланова, "Квин" или "Пинкфлоид").

HOWK: 1 Имеем 2 источника ( лампы галогенки ) - это " живой " материал.
Одна с напряжением питания 12 вольт ( встраивается в мебель ), вторая - 230 вольт. По расчету DWD у второй динамический диапазон шире.

Не нужно передёргивать. Я такого не говорил!
Наоборот, пользуясь своими предыдущими "неправильными" расчётами, я могу доказать, что у галогенки на 12В ДД такой же, как и у обычной накалки на 100Вт...

Галогенка - 12В, 10Вт.
Минимальное, по терминологии Zandy, пороговое напряжение - 1,5В (спираль еле тлеет). Максимальное - 12В.
Получаем ДД: 20*lg(12В/1,5В)=18дБ.
Если помните, у "сотки" получился ДД 19дБ.
Разница, как видите, не большая, и только подтверждает принятое значение ДД для ламп накаливания в 25дБ максимум.

С учётом применения этих ламп в цветомузыке и с необходимостью подкала, ДД придётся принимать, максимум, 20дБ.