Консультации | Инструментальный усилитель G=1. Помогите разобраться. |
|
---|---|---|
Firs: при G=1 почему-то шум существенно выше Это справедливо для любых усилителей. Дело в том, что по шумам оптимизирован только первый каскад усиления. Второй каскад и выходной драйвер шумят существенно выше, чем первый каскад. Чем меньше усиление, тем больший вклад в суммарные шумы оказывает второй каскад. Ведь что такое, шумы, приведенные ко входу? Это выходной шум, деленный на коэффициент усиления: Uш.вх. = [(Uш1вх.*К1 + Uш2вх.)*К2] / (К1*К2) = Uш1вх. + Uш2вх./ К1 Обратная связь уменьшает общий коэффициент усиления К1*К2, т. е. воздействует как на К1, так и на К2. Значит второй член в вышеприведенной формуле будет расти с уменьшением общего коэффициента усиления, а следовательно и общий шум, приведенный ко входу будет расти. Firs: Брать инструментальный усилитель и выставлять на нём G=100, чтобы получить минимум шумов, а потом понижать на делителе, тоже как-то глупо Тут есть еще один момент. Если сам микрофон по шумам хорош, а усилитель камеры имеет повышенный собственный шум, попробуйте промежуточный усилитель с общим коэффициентом усиления не 1, а 2, 3... и т. д., меняя делитель на выходе усилителя. Тогда это сработает, учитывая, что внутренняя АРУ (если конечно она есть) отработает бОльший сигнал. Правда в тишине абсолютный уровень шумов при этом будет выше. Вот если в камере есть ручная регулировка усиления, тогда это точно ваш способ. |
|
|
Для таких микрофонных усилителей хорошо работают INA-217, SSM-2017, 2019. Но данные микросхемы -- раритет уже, давно не выпускаются... Они чем хороши, что оптимизированы по шумам под низкоомные источники, такие, как микрофоны. |
|
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем. pro-radio.online | Обратная связь |
© 2003—2025 |