Свежие обсуждения
Консультации

Азотнокислый висмут + едкий натр + серная кислота = ?

1 2 3

Если малым весом продают, покупаешь и нитрат и сульфат и пробуешь. Что лучше, тем и работаешь.

 

В том-то и дело, что продают от 1 кг.
Куплю, наверное, для начала, сульфат. Но немного подожду - может еще кто-то из химиков в теме появится?

 

Для ответа по существу , дайте скан рецепта полностью.По одному абзацу тяжело что то
советовать.В рецепте может быть буферная добавка- стабилизатор, на которую вы не обратили
внимание.
Если собираетесь ставить хм.лужение на поток - то только реактивов будет мало.
Нужны еще и приборы. Ph -метр, селективные электроды, водоструйник, колба Бунзена ,итдтп.
Для разового же применения - бросьте эту затею с химлужением.
Паяльничек ват под 100, на конец жала - канатку, прекрасно все лудит.

 

Рецепт №7

Паяльником - тоненькие дорожки отваливаются. Сплавом Розе в кипящей воде с лимонной кислотой нормально, но только сплав слабо плавится, поэтому покрытие получается не очень ровное. Такое ощущение, что не хватает буквально 5-10 градусов. Думаю на пробу взять сплав Вуда, но там кадмий - что-то стремно. Платы делаю для себя любимого и немного для работы, так что объемы не большие. Хочу попробовать химическое лужение - если нормально получится - почему бы и не использовать?

 

Лично я , справочники воспринимаю как подсказку для поиска первоисточника.
Количество серки в милилитрах или в граммах? Какой плотности.
Температура 200*, это вообще перл. Автор передрал с первоисточника даже
не проверив правильно ли. Об обезжиривании , активации и декапировании вообще
ни слова.Короче технология далеко не полная. Если есть время - можете
поиграться. В конечном - думаю что то получтится.
Но учтите толщина слоя при хим осаж. до 1 мкм. Этого мало.
Оно у вас потемнеет, и будет плохо паяться.

 

mr_kost: Паяльником - тоненькие дорожки отваливаются При правильном выборе мощности паяльника, флюса и припоя плюс многолетние упражнения - блестящая полуда почти без натеков.
mr_kost: сплав слабо плавится, поэтому покрытие получается не очень ровное. Такое ощущение, что не хватает буквально 5-10 градусов добавьте глицерин, точка кипения поднимется, и будет Вам счастье.

 

Der_Igel: добавьте глицерин, точка кипения поднимется, и будет Вам счастье.
В каких пропорциях добавлять? И куда деть выделяющийся акролеин, если лудишь в домашних условиях? Вопрос не праздный. Я пробовал лудить в чистом глицерине на свежем воздухе, но дома это не прокатит. А на дворе скоро зима... Ванна лужения у меня сделана из старой рисоварки с термостабилизацией.

 

Все соли висмута гидролизуются в воде практически нацело, при этом выпадает соответствующая основная соль. Чтобы получить раствор нитрата висмута, можно добавлять азотную кислоту, либо растворять в смеси воды с глицерином (1:1 по молям), тогда можно получить весьма концентрированный раствор. Если приливать к нему щелочь, получим все ту же основную соль -- надо наоборот, раствор нитрата висмута вливать в раствор щелочи (помня, что при этом будет сильный разогрев). Раствор 2 -- это раствор сульфата висмута в смеси воды и серной кислоты. Можно не получать непосредственно, а растворить сульфат висмута в разбавленной серной кислоте.
И напомню -- глицерин -- яд!

 

Атас! А мне приятели говорили, что глицерин добавляется в разбавленный спирт (водку) для мягкости. И я это делал и пил. И жена всю жизнь ручки смазывает болтушкой с глицерином.

 

Ясь Раствор 2 -- это раствор сульфата висмута в смеси воды и серной кислоты. Можно не получать непосредственно, а растворить сульфат висмута в разбавленной серной кислоте.
Спасибо. Это именно то, что я хотел узнать, и ради чего была создана данная тема. Буду экспериментировать