Свежие обсуждения
Технология

Шелкография на кухне.

1 8 20

Ну фотоспособом например, когда нечто похожее на фоторезист твердеет и приклеивается к ткани в засвеченных местах, а в незасвеченных смывается водой. Можно и вручную вырезать.

 

А-а-а... Пряснилось. Спасибо. Этого достаточно.
Если появится интерес, то уже можно конкретную литературу поискать.

 

ЮХа: Шрифт утоплен примерно на 0,1. Покрашен эмалью.
А не подскажет ли уважаемый ЮХа, какую эмаль он использует для затирки? С уважением, Николай.

 

Эмаль буржуйская. В аэрозоле. Матовая.
Я немного отвлекся от темы шелкографии в конце недели, но буду продолжать опыты и далее.

 

Интересное дело, однако.
У меня недалеко от дома магазин Лабтех
http://www.labteh.com/

Там поливиниловый спирт 185 рублей за кило
Бихромат могу в универе попросить
Уважаемый ЮХа, не могли бы Вы написать пропорции реагентов в шелкографии
Сколько ПВС, сколько хромпика ?

С увжением, Maxim.

 

У меня НИ-ЧЕ-ГО не получается.
Т.е., не то чтобы совсем. Эмульсия работает.
100г\л ПВС
10г\л бихромата
С2H5OH -30 мл.
Поливиниловый заливаем холодной водой для набухания (не от слова "бухать")
Далее распускаем его в водяной бане
Отдельно растворяем хромпик, добавляем в него спирт.
Смешиваем распущенный ПВС с хромпиком и спиртом.
Фильтруем. Надеюсь, всем понятен принцип - если готовили на литр, то и готовой эмульсии должен получится литр.
Тканевую сетку я купил в магазине ТКАНИ. Натянул её на деревянную рамку, Кисточкой нанёс эмульсию, высушил на центрифуге, проэкспонировал через фотошаблон, проявил в тёплой воде. Странно, но получилось - то, что должно быть прозрачным, им стало.
И всё. Попытка перенести ракелем краску через полученый трафарет закончилась конфузом.
В чем и подписуюсь.
ЮХа

 

А в чём конфуз-то?Краска прёт больше чем надо?Или покрытие на ткани непрочное?Подозреваю,что краска...

 

Покрытие - не отодрать!
Какую краску брать?
Так и хочется прыснуть аэрозолем.

 

У нас тут раньше была лыжная фабрика.Я там,будучи школьником,был на экскурсии.Видел как там,на лыжи надписи наносят.Запомнилась лихость,с которой тётки орудовали ракелями.Краска была густой как сметана.Шаблоны(не знаю как правильно) были натянуты на рамки как на барабан.Ещё мне показалось,что "прозрачные" места шаблонов весьма и весьма плотные.Краска сквозь них самотёком ни как не проходила.Может тут тонкое место?В материале?

 

Настоящая шелкографская сетка имеет очень мелкую ячейку. А не получиться могло из-за краски. Я в тонкостях процесса не в курсе, но в разговоре на тему шелкографии пару раз слышал термин "краска с динамической вязкостью". Могу только посоветовать попробовать достать настоящей шелкографской краски... С уважением, Николай.