Свежие обсуждения
Технология

Шелкография на кухне.

1 16 20

Пардон!
А разве на четырнадцатой странице результата нет?
Кстати, уже и спаяно все. Пока на живую нитку. Для пробы. Работает.
Как бы приткнуть амперметр в девайс? Чтобы он показывал более-менее достоверные параметры.
Так что праздники праздниками, а дело движется в нужном направлении.

 

А по вопросу насчет прозрачности? - На фотке 14-й страницы плохо видно про прозрачность вокруг букв!

 

Хорошо, скажу правду!
Внешне красиво и вполне приемлимо. Но это не лучший способ профессионального изготовления лицевых панелей.
Для дома-семьи подойдёт.

 

Для желающих поэкспериментировать цитата из другого форума:

"Никаких полгода для этого не требуется. С поиском всего необходимого и самим процессом можно уложиться в пару дней. Результат будет наилучший, так как это оригинальный и правильный способ.

Лучше всего найти типографию и купить у них все что нужно в малом количестве.

1. Нужна подходящая по размеру сварная алюминиевая (из профиля) рамка с туго натянутым шелком (можно сделать раз одну большую для всех последующих проектов, но лучше иметь 2-3). Возможно, удасться купить одну поношенную (надо смотреть, чтоб шелк был не очень старый, хорошо промытый от старых стенсилов) и не рваный. Думаю, долл 50, не больше.

2. Шпатель из толстой прозрачной резины со свежим срезом - 10 долл.
3. Кусок позитивной пленки (сейчас уже никто жидкий фоторезисит не наносит). Рулон в 15 метров шириной 1м стоит около 60 долл. (это за 15 кв метров!) Можно попросить продать небольшой кусок 0.5х1м. В качестве дубителя используется каустическая сода. В качестве смывки - теплая струйка воды из под крана. Негатив выводится принтером на пленке.
4. 4-6 60см ламп дневного света под толстым стеклом.
5. Типографская краска. Можно придти со старой шкалой и попросить подобрать цвет. Если несколько цветов - лучше подобрать сразу, грамм по 100 будет предостаточно. долл в 10 обойдется.

Технология. На чистый обезжиренный натянутый в рамке шелк (если старый, старое негатив должен быть тщательно смыт) при неярком свете (лучше при ночнике) накладывется размоченный в воде фоторезист на пленке (обычно красного цвета). Разглаживается, чтоб не было пузырей и придавлививается старыми газетами, которые впитывают излишки воды. Когда вода впитана и нет пузырей - оставляется сохнуть на ночь. Размоченный фоторезист схватывается с шелком, когда сухой, защитная пленка с треском отделяется и выбрасывается. В сумраке, на ту сторону, где фоторезист, прикладывается негатив, гладется негативом на стекло и включаются лампы на 15 мин. После этого негатив снимается и вся рамка погружается на 30-40 секунд в раствор каустика, после чего подставляется под тонкую струйку теплой 30-40 градусной воды. Струйка не должнв бить напором. Водя под струей незакрепленный фоторезисит вымывается до белого шелка, нужно смотреть, чтоб не было подтеков красного фоторезиста. Затем сушиться полчаса- час под вентилятором. Все, стенсил готов.

Краска должна быть разбавлена не очень густо, но и не литься потоком. Как не очень жидкая сметана.

Берется ровный стол, пара струбцин и рояльная петля, можно две дверные. На торец крышки привинчивается петля, ко второму лопуху петли струбцинами привинчивается рамка со стенсилом. Получается откидная на петле безлюфтовая рамка. На стол кладется вымытое стекло шкалы и подгоняется под рисунок стенсила. Когда подогнано, стенсил откидывается и сткуло по углам закрепляется 8-ью кусочками чего угодно, обрезками пластмассовой линейки, например, посаженных на клей, самоклейку и т.д. таким образом, чтобы стекло сидело в этих ограничителях плотно не болтаясь (иначе не совпадут последующие стенсилы). После этого подбирается высота опущенного стенсила струбцинами с одно стороны и парой поров с другой (тетрадями или линейками) так, чтобы опущеный стенсил не касался стекла и имел зазор 2-4 мм. Еще раз убедиться, что все точно, не болтается. Свежевзмешенная краска наливается на закрытую фоторезистом часть стенсила, распределяется по ширине шпателя (шпатель должен быть шире, чем ширина всей открытой части стенсила). Шпатель своим ровным срезом обмазывается в краску (макается), затем захватывется вся краска и одним уверенным движением с силой прогоняется через весь стенсил. Только одни раз! Вся краска окажется на другом краю стенсила. Стенсил приподнимается на петле и наблюдается результат. Если хорошо, то сушится, если нет, стекло быстренько смывается и повторяется. Обычно хорошо с первого раза. Краска сохнет около получаса, так что можно успеть раз 20 перепробовать. Когда хорошо, стекло остается сохнуть на столе, стенсил тем временем ртвинчивается, остатки краски в банку, стенсил на промывку в растворителе (специальный растворитель лучше моет, но можно и обычным 647.

Если стенсил не нужен, а нужно делать другой для нанесения следующего цвета, то стенсил смывается поочередно - растворителями и водой. Растворитель смывает краску, а вода фотрезист. Лучше пользоваться специальной смывкой. Вымывается дочиста и делается следующий стенсил аналогично.

У меня есть несколько стенсилов от прежних работ, могк прислать фото.

Вышеуказанным способом хорошо делать тиражи разных шкал на продажу и обмен. "

 

Форум где?

 

http://ask.onego.ru/viewtopic.php?t=6554&start=15&sid=5f9b84a12d3625509f...

 

Спасибо!

 

ЮХа: Внешне красиво и вполне приемлимо. Но это не лучший способ профессионального изготовления лицевых панелей.
Для дома-семьи подойдёт.

Спасибо, что еще раз послали сюда (вопрос задавал в др. теме). Внимательно просмотрел, вопросов нет.

ЮХа: Кстати, на снимке мы управляем "автоспуском" .

Хороший кадр. Они, вообще все на лету схватывают. Мнение профессионального фотографа (первое образование, бывший – не практикую последние 5 лет ).

 

Вообще - лучший способ был бы, это печать на лазерном принтере (цветном/черно-белом) надписей на специальной бумаге-деколе (на бумагу нанесена тонкая прозрачная липкая пленка со специальной поверхностью для печати). Но знаю, что такая деколь существует, но в продаже не нашел. Главное, чтобы пленка была "идеально" прозрачная, чтобы при наклеивании на панель, не было желтезны на прозрачных местах.

 

Решил сделать паяльную маску на плату БП лазера методом шелкографии. В качестве сетки использовал прозрачный платок, рамкой стали пяльцы. Эмульсию сделал на желатине, но невыдержал пропорции бихромата аммония и желатина, поэтому на просохшем трафарете некоторые места были покрыты кристаллами хромата аммония, что сделало невозможным проэкспонировать эти места и эмульсия на них смылась. Экспонировал 30 минут двадцативаттной энергосберегайкой с расстояния 20 сантиметров. Шаблон паяльной маски попал на хорошо покрытую часть сетки, а вот расположение элементов не получилось . Проявил в теплой воде, дублению подвергать не стал. Получился прямоугольник чистой сетки с пятачками желатина. Маску намешал из эпоксидки с зеленой пастой из ручки. Видать из-за жидковатости она капиллярым эффектом засосалась под пятачки. В общем смыл я ее. Теперь охота попробовать тампопечать, благо форма уже есть :http://pro-radio.ru/technology/1961-7/ . А как наносят паяльную маску в промышленности и каков ее состав - кто-нибудь знает? Вот здесь шелкография и тампопечать (ссылка в конце страницы): http://www.polirovanie.ru/silkscreen.php .