Свежие обсуждения
Технология

Шелкография на кухне.

1 17 20

Сделал желатино-глицериновый тампон. Форму для него отлил из гипса на пластмассовом шаре. В качестве краскииспользовал эпоксидку с пастой из ручки. Отпечатки набумаге на твердое "удовлетворительно", а вот на плате (и на фольге, и на голом текстолите) ничего хорошего не получилось - смола собралась в капельки, несмотря на шлифование и обезжиривание (может плохо обезжирил, завтра попробую горячим гидроксидом натрия). Проблемным местом обоих методов (шелкографии и тампопечати) является краска. Плюс в тампопечати - изготовление печатной формы - металла ненапасешся. Можно конечно попробовать растворение пластмассы с желатиновым фоторезистом, но здесь нужно будет найти такую пластмассу, чтобы именно растворялась, а не набухала.
--------------
Перечитал себя:
Плюс - в смысле плюс проблема.

 

Господа! Кажется, я уже говорил здесь, что в шелкографии и тампопечати основная идея - в применяемой краске. Если говорить о шелкографии, то ключевое понятие - это "краска с динамической вязкозтью". Поэтому, чтобы начинать подобные эксперименты, сначала надо обзавестись специализированной краской. С тампопечатью еще сложнее - это процесс целиком интуитивный, и опытный печатник ценится очень высоко (да и встречаются они крайне редко). Там основная суть - это соотношение растворителей и замедлителей (ретардеров), добавляемых в краску. Так что в домашних условиях реально вижу только шелкографию, но для этого нужен полный набор - настоящая шелкографическая сетка с рамкой, фотоэмульсия, и самое главное - специальная краска. Смысл динамической вязкозти в том, что она резко уменьшается при перемешивании (суть - при перемещении ракеля по форме), и резкое ее увеличение при прекращении механического воздействия (именно поэтому она не затекает под пробельные элементы формы). Ну а в радиолюбительских условиях проще всего изготовить маску из фоторезиста... Он достаточно термостоек. С уважением, Николай.

 

Фоторезист (напр. аэрозольный Крамолин) слишком текуч, и вязкость его мала, чтобы за один раз залить сетку. Второй раз, как известно, Крамолин не наносят.
С плёночным фоторезистом не работал.
С фоторезистом на основе поливинилового спирта получал хорошие маски на сетке, но далее дело не пошло - видимо, действительно проблема в краске с динамической вязкостью.

 

Поэтому я и написал - что нужен полный набор, в т.ч. фотоэмульсия - тоже позитивный аэрозоль, но специализированный, для заливки шелкографических сеток. А позитивную фотоэмульсию на основе поливинилового спирта никогда не пробовал, но желание есть Кстати, как по Вашим наблюдениям - во сколько раз надо увеличить экспозицию по сравнению с Positiv20? С уважением, Николай.

 

Поливиниловый фоторезист (ПВС+ бихромат аммония) негативен. Конечно, это не является препятствием при использовании комп. рисования.
Время экспозиции примерно одинаково. Точно не скажу. Не проводил сравнительных тестов.

 

Я просто поражен упорству ЮХа, так держать! Прочитал от а до я, после стольких эксперементов.... как же получить светочувствительную эмульсию? Сам этим занимаюсь, но шеф как КГБшник ни слова не промолвит о технологии... В химии профан, так что если можно поподробнее о составе и процессе пригоовления( нанесение на ткань!!!) Буду очень благодарен!!!

 

Может, если сложно самому описать процесс, то скиньте ссылку, где это можно просмотреть. Просто хотелось бы узнать уже проверенный состав. С уважением Creative.

 

Способ приготовления светочуствительной эмульсии на основе поливинилового спирта (для печати на металле - меди) я уже описывал.
Повторяю (рецепт от технологов "почтового ящика". год 1983):
Берётся 100 грамм (на один литр) ПВС 7\1.
Заливается малым количеством холодной воды для набухания. (самому бухать не стоит)
Через два часа набухав... набухнувший ПВС распускается в водяной бане. Оч. похоже на процесс приготовления столярного клея.
В горячий расплав ПВС вливается очуствитель - бихромат аммония (10г\л) Лучше эти десять грамм растворить в небольшом количестве жидкости
Дабавляется некоторое количество алкоголя (30мл\л этилового спирта) . Если не угадали с объёмом (литр) - добавляем воду
Перемешиваем, фильтруем и прячем в тёмную комнату. Сутки (минимум) созревание.
.................
Далее поступаем сообразно задачам. Я печатал ПП, макая стеклотекстолит в сабж и сушил на центрифуге. После этого экспонировал через фотошаблоны и проявлял в тёплой воде. Дубил в "хром-о-три", термодубил в термошкафу (ок. 90 град.) в течении часа... и т.д. и т.п.
Давно это было...

 

Всем привет, давно наблюдаю за форумом, нахожу кучу полезного и интересного, сегодня зарегистрировался и хочу внести свои 5 копеек в обсуждаемую тему.
Вот нашел интересную ссылку, здесь подробно описан весь процесс
http://patlah.ru/etm/etm-01/teh%20reklama/helkograf/helkograf/helkograf-03.htm

 

Большое спасибо ЮХА, я уж подумал, что сюда уже не заглядывают. Кстати, unalex, до этого был на этом сайте очень интересно и давольно позновательно, но там нет, например, того что нужно выдержать сутки, точного веса по граммам... И всяких других мелочей. Можно конечно и самому поэксперементировать, но долго... , да и зачем, когда есть люди каторым не тяжело поделится знаниями Еще раз спасибо! Кстати http://mdmsymbol.ru/products/ интересно посмотреть о ценах на оборудование, хотя есть варианты самому их собрать, есть пару идей.. Если есть интересные идеи по теме, новые спсобы печати или приемы мастерства с удовольствием обсудим Благадарю за помощь!