|
|
|
|
ПВГ: ПВГ ◊ 12 октября, 21:12 А я "катаю" ВаЩе пальцами без всяких ламинаторов и НИКАКИХ проблем. Эх - был у вас забыл распросить - как вы шаблоны делаете. |
|
|
Wladimir_TS: Эх - был у вас забыл распросить - как вы шаблоны делаете. Память дырявая? Заходите покажу, нет ничего проще. Все изголяются с плотностью печати... да это их проблемы. |
|
|
ПВГ: Память дырявая? Относительно - не припомню. |
|
|
ПВГ: Все изголяются с плотностью печати... да это их проблемы. Это действительно наши ПРОБЛЕМЫ. А на@уя тогда форум? Над собою мошонкой, "самой большой в мире" , размахивать? |
|
|
А вот такая лампа, бактерицидная, кварцевая, с жестким ртутным УФ, пойдет для засветки фоторезиста?
|
|
|
ДРЛкой никогда не пользовался? Пойдёт,только глаза береги ("скворечник" у тебя сколочен) и привыкай к запаху озона (О3) |
|
|
Всем привет. Пришлось тут на днях осваивать пленочный фоторезист и хочу поделиться тонкостями, о которых тут не писали. После энного количества проб и плохого результата прочитал эту ветку практически всю. Многие советы оказались очень ценные. Первое это подготовка платы. Действительно не надо ни каких шкурок. Достаточно натереть как следует плату пемолюксом и хорошенько ополоснуть под струей воды. Качество очистки платы можно определить по водяной пленке. Надо плату поставить вертикально и если на поверхносте не образуется проплешин, то все окей. Дальше накатка фоторезиста. Все наверно по разному это делают, но у меня есть ламинатор и я накатывал в нем. Но не это главное. После накатки надо дать плате отлежаться. Я пробовал делать и сразу, но так выходят только мелкие платы с тонкими дорожками, а вот на крупных платах, если поспешить, то края начинают загибаться. Лучше положить накатанную платку на часик под пресс. Я просто кладу в книгу и сверху ставлю свой лазерник. И потом, перед тем как светить плату лампой, лучше ее еще раз прокатать. Лампу я использовал стандартную блэк лайт на 20 Вт. Продается в магазине. Время экспозиции 5 минут, расстояние 20 см. После экспозиции надо еще раз прокатать плату в ламинаторе или роликом. Это обязательно, проверено. Потом проявление. Тут есть один фокус. Я его увидел на ютубе, но в форуме про это никто не упомянул, а это оказалось очень важным моментом для предотвращения загибания фоторезиста при высыхании. Как только картинка платы появилась надо вынуть плату из раствора соды и обычной губкой в струе воды протереть плату. Дальше опять в проявитель. Пару раз эту процедуру лучше сделать, перед окончательной проявкой. Смысл тут видимо в том, что в этом процессе смывается не полимеризовавшийся слой. Видимо при высушивании он сжимается и этот слой очевидно находится выше полимеризовавшегося. В результате происходит отрыв от платы слоя полимеризовавшегося фоторезиста. На самом деле я только из-за последнего замечания и написал этот спич. В остальном на форуме весь процесс изготовления прекрасно описан. Спасибо большое Всем.
|
|
|
Накатываю ламинатором, один раз. После этого сразу в засветку, ничего не жду. После проявления - ничего не катаю, промываю водой, пока не исчезнет мылкость фоторезистивного слоя, не высушиваю (нафига?), и сразу кидаю в травильный раствор. Ни разу ничего не завернулось. |
|
|
TEX ага, тажа фигня |
|
|
Ага, значит я перестраховался лишнего с прокаткой и важнее смыть слой не полимеризовавшегося фоторезиста. Я после проявления клал плату в ХЖ, но по любому получал загнутые края дорожек. Только после того, как я начал смывать эту слизь с поверхности губкой, стало получаться. Наверно и правда можно в конце проявки это сделать. TEX, спасибо, учту на будущее. |
|
|
|
|