Свежие обсуждения
Технология

Фотопечать с применением фоторезиста

1 39 102

Как бы мы не хвастались своими успехами, всегда найдется более крутой... Мюнхаузен. :)
Я начал свои эксперименты с фотопечатью в конце 80-х . Крамолина в стране не было. Водки тоже.
Печатал эмульсией на основе поливинилового спирта.
Кто круче? :)

 

Помоему это неправильные пчёлы :-) Извините за вторжение.

 

Наверное, в реальных условиях вакуумный прижим - действительно лучшее, что можно использовать.

Вот, например, измерил разрешение штатного объектива от Фотокора 9х12 (кстати, в нем была перевернута передняя линза) - оказалось 10 линий/мм в центре кадра, менее 5 линий на периферии. Плюс требуется точное расположение поверхности печатной платы в том же месте, где была матовая пластинка фотоаппарата, чтобы получить на ней это разрешение. А 5 линий/мм - то, что получалось более надежным контактным способом, причем это не максимум.

 

Винни Пух: Толщина фоторизиста начинает сказываться при дорожках тоньше 0,5 мм. Но это тоже в принципе только опытным путём определяется. Я считаю цель конференции помимо обмена опытом ещё предостеречь от разочарований после грубых ошибок я когда сделал первую плату с шагом между центрами дорожек менее 0,75мм восторг был дикий, это никаким пером не нарисуешь и повторяемость 100%. Но путь был тернист и требовал терпения :-)
Может, раз Вы решили написать инструкцию для начинающих - следует поискать причины, по которым у Вас не получались тонкие дорожки? Навряд ли влияла толщина фоторезиста, разве что ИЗБЫТОЧНАЯ. Смею предположить - недостаточно плотно прижимали фотошаблон. В результате - боковая засветка дорожек. ЮХа предложил хороший доступный способ вакуумного прижима.
Короче - все равно кто хочет что-то узнать - пусть читает ВСЮ ветку

 

rial_man: более надежным контактным способом, причем это не максимум.
причем добавлю, что контактным способом контраст фотошаблона может быть практически бесконечным, а при проекционном - сами понимаете какой, определяется паразитной засветкой от рассеянных лучей. И мы сразу попадаем на проблемы от неравномерности толщины слоя фоторезиста , неравномерность освещения всего кадра и т.д. т.к. избыточно "пересветить" для компенсации всех этих недостатков - не получится, низкий контраст не позволит.

 

Для Slava2005: где в Москве купить ДРЛку
Только что проходил мимо рыночка хозтоваров напротив магазина "1000 мелочей" метро "Ленинский пр-т" - в павильоне № 49 есть ДРЛ-125 по цене 100 руб, также пав.46 . Кроме того на рынке бесконечный выбор энергосберегаек на любой вкус (цвет :))
Это не реклама!!!! это только ответ на вопрос, я не виноват :)).

 

Любитель: Может, раз Вы решили написать инструкцию для начинающих - следует поискать причины, по которым у Вас не получались тонкие дорожки? Навряд ли влияла толщина фоторезиста, разве что ИЗБЫТОЧНАЯ. Смею предположить - недостаточно плотно прижимали фотошаблон. В результате - боковая засветка дорожек. ЮХа предложил хороший доступный способ вакуумного прижима.
Короче - все равно кто хочет что-то узнать - пусть читает ВСЮ ветку.

Я не претендую на последнюю истину а только делюсь своим опытом с людьми которые только пробуют фотоспособ. Я как только достиг удовлетворяющих меня результатов перестал совершенствовать технологию и поэтому спорить с вами смысла не вижу. А насчёт тонких дорожек: при большой неравномерности тонера сказывается и неплотность прилегания фотошаблона ( потому что к неровной поверхности его невозможно плотно прижать любым способом) и качество изготовления фотошаблона особенно при печати его на принтере.

 

Винни Пух: поэтому спорить с вами смысла не вижу
Ни в коем случае не думал с кем либо спорить, тем более, что Вы внесли предложение, которое я поддерживаю - резюмировать сказанное в ветке. Лишь предостерег от излишнего упрощения. Никакого высокомерного "оценивания" или осуждения - ну что Вы! Я серьезно.

 

Проверил вариант экспонирования аэрозольного фоторезиста Cramolin POSITIV RESIST
http://www.cramolin.ru/lakpo.htm
с помощью фотовспышки.
Использовалась самодельная вспышка на основе ИФК120 (две штуки в корпусе+два накопительных конденсатора. Мощность светового импульса аналогична двум ФИЛам 107. Расстояние до материала - 20 см.
Сделана ступенчатая проба. Т.е. шесть световых импульсов последовательно засвечивали фоторезист.
...........
Даже при двухкратном увеличении концентрации проявителя не удалось добиться нормального проявления, хотя "след" от воздействия был.
Возможно, что при 20-40 импульсах можно добиться результата. Но лампы вспышек имеют ограниченный ресурс и лучше их использовать по назначению!
...........
Фото не будет, поскольку посчитал вариант бесперспективным.

 

Кстати, Крамолин, если мне не изменяет память, в Москве, видел в кварце на Энтузиастов.