Электроника в быту | про люминисцентные УФ-лампы (черное стекло) |
|
---|---|---|
Вот уж не знал-то, что плёнки для микрофильмов многоразовые. И сколько они циклов чтения-записи тянут? И каким светом их считывали, чтобы ни жёлтого, ни ультрафиолетового в спектре не было? Зелёным, что ли? И как хранили? |
|
|
Creator: На сколько я знаю раньше в микрофильмировании для записи использовались желатиновые пленки с соединениями хрома... |
|
|
Num Lock: Вот уж не знал-то, что плёнки для микрофильмов многоразовые. И сколько они циклов чтения-записи тянут? И каким светом их считывали, чтобы ни жёлтого, ни ультрафиолетового в спектре не было? Зелёным, что ли? И как хранили? Привожу вырезки из книги: Слуцкин А.А. Микрофильмирование.- Москва "Наука", 1990.-176 с. |
|
|
У фотохромных пленок удручающе низкая чувствительность, но разрешающая способность огромна, к тому же они многоразовые. Но для хранения информации подходят плохо - стираются. Кстати, не путать их с хромированной желатиной - отличной голографической средой, но тоже малочувствительной и только к синему спектру, зато сразу получается фазовая голограмма. Вот для микрофильмирования она не годится - если только не в теневом приборе читать. |
|
|
Да, пленки вроде "Микрат-300 и 900" и сейчас используются. Есть куча похожих зарубежных. Они продолжают производиться, у них несравнимо более высокая чувствительность по сравнению с несеребряными фотоматериалами, исключая фототермопластики, да и храниться такая пленка будет 100 лет и больше - не то, что компакт-дисковая болванка. |
|
|
Что такое "фототремопластинка"? Она чувствительна к записывающему/стирающему излучению только при нагреве, а в холодном состоянии, сколько на неё не свети, ничего ей не сделается? |
|
|
списывали часть архива - стекляные фотопластинки, маштаб один к одному ,размер одной пластинки примерно с а4 , соответственно один лист чертежа а1 предстовлял собой солидную коробку |
|
|
Фототермопластик -- это пленка полимера, или сама обладающая фотопроводимостью (вроде полиацетилена), или со солем полупроводника сверху, и проводящей основой. Если ее зарядить, а потом проэкспонировать, в освещенных местах она разрядится, после чего остается потенциальный рельеф, который проявляется нагреванием пленки. При этом на границах заряженных и незаряженных участков происодит деформация поверхности пластика, фиксируемая при охлаждении. Практического применения особенного не нашли, поскольку фиксируют высокие пространственные частоты и не фиксируют низких, поэтому даже в голографии теряется информация (хотя для голографии был бы идеальный материал, так как фазовая запись с огромной ДЭ), что можно в принципе обойти удачным выбором схемы. |
|
|
Creator: Думаю, фоторезист обладает такими же свойствами. Поэтому другие лампы хоть и излучают УФ, но излучают и желтый. Тоесть одновременно "записывают и стирают". Вы инструкцию к фоторезисту читали? Там четко написано, что к желтому свету фоторезист нечувствителен. |
|
|
vizzy: Вы инструкцию к фоторезисту читали? Там четко написано, что к желтому свету фоторезист нечувствителен. Инструкция на четырёх страницах на русском читал. Ещё в интернете обзоры. Есть ещё на забугорных языках, но её нужно искать. У Вас какая? Вы процитируйте. Может, подразумевается, что в плане записи нечувствителен? Что подразумевается? Ибо про стирание там точно нет, не было ;) Ясь: Кстати, не путать их с хромированной желатиной - отличной голографической средой, но тоже малочувствительной и только к синему спектру, зато сразу получается фазовая голограмма. Вот для микрофильмирования она не годится - если только не в теневом приборе читать. Для микрофильмирования она естественно не годится, и её не спутаешь. Всё дело как раз в отличии. В ТОЛЩИНЕ. Ибо в голографии запись осуществляется за счёт интерференции волн. Ясь: и только к синему спектру Если смотреть на запись как на обычную фото светопись то, наверное, только к синему. Если речь о голограммах, то возможно когда появились голограммы было всего два цвета лазера. Может синий лазер был дешевле, распространённей? Поэтому и считалось... Для тех, кто ни чего не понял - как это цветная фотография на не цветных материалах может существовать. Привожу пример. Вспомните, как выглядит пятно бензина в луже, или мыльный пузырь. Материал их тоже не цветной. Вот уже до чего дошли-ушли от темы УФ лампы… |
|
|
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем. pro-radio.online | Обратная связь |
© 2003—2024 |