|
|
|
|
Попалась интересная статья об ультрафиолетовом излучении: http://www.dankon.ru/lib4.htm На этом сайте много интересного о светодиодном освещении. |
|
|
AZUS6: AZUS6 вчера, 13:18 В справочниках упоминалось, что люминесцентные лампы допускается применять для аварийного освещения, при условии выделения в светильнике не менее 2х ламп, обеспечения напряжения на лампах в аварийном режиме тне менее 75% номинального.Температура в защищаемом помещении должна составдять не менее 5 градусов. Применение ламп ДРЛ и Днат для аварийного и эвакуационного освещения категорически запрещается (почему интересно) ,
Длительный выход на рабочий режим. После кратковременного пропадания напряжения не перезажигаются.
|
|
|
Возможно, дело вот в чём. Напряжение в сети аварийного освещения может упасть вдвое, ЛДС просто не включится. А светодиодного освещения, когда составляли эти нормативные документы, ещё просто не было. |
|
|
15 лампочек по 100 ватт(по 1 в светильнике) на огромную станцию-0это много или мало? конечно ничтожно мало, но и то свет,когда ничего нет. но и это 1.5 квт мощности, а ведь есть и более важные потребители на станции , в любом случае, запас энергии в аккумуляторных рассчитан на 40 минут. А потом -ужас беспросветного мрака,т.к кислотные аккумуляторы нельзя выжимать до нуля. В ручных аккумуляторных фонарях для машинистов и путейцев ,а также для питания устройств СЦБ используются щелочные ,которые не бояться глубокого разряда и которые можно длительно хранить в разряженном состоянии. |
|
|
Num Lock: Катодолюминесцентная лампа действует по тому же принципу, что ВЛИ, "магический глаз" или кинескоп, но используется специальный хитрый люминофор с очень большим кпд. Да-да, ретро в чистом виде. Обещают (в лице конторы с загадочным названием VU1) чуть ли не идеальную цветопередачу, гораздо лучше, чем у светодиодов, только вот сами лампы пока мало кто видел. Появилась интересная идея. Чего ждать, пока эти лампочки фирмы VU1 придут в Россию? Их можно и своими руками изготовить. Как известно, у обычного кинескопа основная мощность потребляется не на формирование луча, а на его развёртку. Если не развёртывать луч, а расфокусировать его на весь экран, мощность потребуется куда меньшая. Простой расчёт: имеем ч/б кинескоп (у него кпд больше) с напряжением накала 6,3 В, током накала 0,3 А, напряжением анода 10 кВ, током луча 0,1 мА. На накал расходуется 1,89 Вт, на анод - 1 Вт. Итого - 2,89 Вт (без учёта кпд источника питания) на всё счастье. А источник может быть простым, однако - КТ805АМ какого-нибудь хватит по самое "нехочу". |
|
|
Вообще-то просто шкаф http://www.gk-rosenergo.ru/catalog/00000096771/ , а схему уже собирает заказчик сам. С рождения метрополитен использовал питание освещения «звездой» 127/220 Вольт (естественно фазное 127 и линейное 220). Освещение работало на фазном напряжении, т.е. 127 Вольт. В тоннеле было два вида освещения – Рабочее и Дополнительное. Рабочее было включено постоянно, Дополнительное – во время работ в тоннеле. Рабочее освещение в аварийных случаях переключалось на аккумуляторные батареи 110 Вольт по схеме: 3 фазы на плюс, ноль (нейтраль) на минус. Нейтраль делали изолированной по техники безопасности, т.к. в тоннеле вокруг один металл. В случае попадания человека между фазой и «землёй», через него проходят не такие большие токи, чем если бы он попал между фазой и нулём (нейтралью). Собственно если фаза замыкается на «землю», на работу освещения это никак не отражается (если, конечно, где-нибудь на «земле» не сидит другая фаза). Защиты на это никакой не стоит, определяется это только персоналом при осмотре эл.оборудования. Где-то в 70-х, 80-х начали постепенно менять режим работы освещения в тоннелях. На день Рабочее освещение отключали вместе с Дополнительным. Поменялись и названия. Рабочее освещение стало называться Аварийным, Дополнительное – Рабочим. До сих пор на подстанциях можно найти старую маркировку, до сих пор люди путаются. В 80-х освещение тоннелей начали делать на 220 Вольт. В связи с этим потребность в нейтрали отпала, т.к. все осветительные приборы подключали на линейное напряжение. Так вместо «звезды» появился «треугольник». Правда тут сразу возникает вопрос – а как «треугольник» посадить на аккумуляторные батареи? Для Аварийного освещения и придумали «неравномерную звезду». Проще говоря – тот же «треугольник», но осветительные приборы подключаются только между фазами АВ и ВС, а к аккумуляторам - по схеме: фаза В на плюс, фазы А и С на минус. Между фазами А и С на аварийном освещении подключаются только коммутационное оборудование (трансформаторы, осветительные приборы с дроссельным ПРУ и т.п.). При посадке на аккумуляторы они просто не будут работать. Станции, которые строили начиная с 80-х годов и делали уже "треугольником". На существующих станциях, открытых до того времени, ничего не переделывали. Т.е. там до сих пор "звезда", до сих пор электрооборудование на 127 Вольт, 1. Люминесцентные - рабочее, накаливание - аварийное. Накаливание может работать и на переменном и на постоянном токе. Для работы люминесцентных светильников от постоянного тока, нужны специальная пускорегулирующая аппаратура, которая довольно дорога, и как показывает опыт эксплуатация не всегда нормально работает в условиях метрополитена. Ну раз пошла речь о таких тонкостях, то на освещение тоннелей и перегонов применяются разные схемы электроснабжения: - звезда с изолированной нейтралью (тоннели), - звезда с нейтралью заземленной через реактор (открытые участки), - звезда с неравномерной нагрузкой(без нейтрали) (АО тоннелей, подключение АВ-ВС, с 80-х годов), - треугольник (РО тоннелей, с 80-х годов), - звезда с нейтралью и заземлением на РО и раздельной нейтралью и заземлением на АО (тоннели с 2010 года) |
|
|
Технотрэш для Num Locka Вот на фоткидепо выкладывает народ фотки светильников,причем в большинстве -г..на. А я чем хуже? уходят ли лампы накаливания в историю? Сделал много фоток всего (вот только не знаю как их уменьшать,каждая 1,7 мб ПОЛУЧИЛАСЬ , так что пока через pRNTsCR/) Моя люстра http://s019.radikal.ru/i617/1203/dd/ee5d24ffe4a5.jpg. Мельхиор, матовое рифленое стекло и хрусталь.Ни одной пластиковой детали,не боится нагрева. В каждом плафоне стояла лампа 200 ватт(сейчас в 3 из 5 стоит 150 ватт и только в 2 -200 ватт),каждая-что небольшая бомба. Мой плафон на кухне .Здесь наоборот,100% пластик. http://s58.radikal.ru/i159/1203/66/97506a924d50.jpg. Лампа накаливания на 200 ватт,причем уже очень давно.
|
|
|
Есть две такие редкие программы... Паинт и Microsoft Office Picture Manager... |
|
|
Вещи шикарные, интересует, какого года первая из них. Насчёт второй и так знаю - они примерно в 1987 году были выпущены и мгновенно набрали популярность. Несколько моделей выпускалось, например, "Комфорт" и "Уют". Я бы поостерёгся 200 Вт в такое вворачивать. А я, наконец, обзавёлся светильником "Вечер". До этого лишь другим их чинил. Состояние удручающее: "крутилка" отсутствует, неподвижная плёнка выцвела. Зато стоит советская 25-ваттка. Цена на ней написана - 17 копеек. Чтобы она работала вполнакала (советская ведь, ратитет), приспособил автотрансформатор на 127 В. Напряжение упало в 2 раза, мощность (без учёта изменения сопротивления нити) - в 4. Стало быть, 6,25 Вт. Кстати, заметил, что ЛН на 25 Вт, работающие вполнакала, набирают популярность при оформлении интерьеров небольших кафе. И обстановку создают уютную, и лазить лампы менять не надо. Только не уверен, что там автотрансформаторы. Но явно не через диоды включено - мерцания нет. Диммеры, наверное. |
|
|
Плафоны эти бывают не только оранжевые, еще есть синие и зеленые, а у меня в клубе например были -салатовые. Но считается что по медицинским соображениям оранженвый цвет наилучший (для кухни). Пластик этот не коробится от 200,и даже от 300 (больше не пробовал-патрон менять надо.)Зимой лампа горит до 7 часов. Ну а насчет люстры., год 1982 где-то. И не советская она,а чешская. Но это достаточно новая по тем меркам разработка. Из мельхиора.До этого были бронзовые. Вот все хочу летом сфотографировать у родителей(ту самую куда хочу МГЛ ЗАПИХНУТЬ ),1961 года ,ТОЖЕ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ. |
|
|
|
|