Свежие обсуждения
История

Бывали ли головки ЗАПИСИ для кассетных магнитофонов?

1 5 8

AR®, уточните свой вопрос. Отечественные головки или вообще, в том числе Made in Japan? Если вообще, то естественно были.

 

Nakamichi

Модель Dragon — это первая в мире кассетная дека с тремя физически раздельными головками для записи и воспроизведения; с раздельной, автоматической и ручной подстройкой азимута для каждой головки, что позволяло достигнуть максимально возможного динамического и частотного диапазонов с тремя раздельными головками, «настоящим» автореверсом и системой автоматической подстройки положения головок — NAAC* . Ручная подстройка для трех типов магнитной ленты. Равномерное движение магнитной ленты (детонация 0,019%) обеспечивают два тонвала с различной скоростью вращения. Точность стабилизации движения ленты исключает необходимость в амортизирующем механизме кассеты, элемент которого приподнимается при работе с кассетой. Лентопротяжный механизм отличается тихой работой, управление его полностью логическое. При прослушивании записей с винила будет полезен фильтр низких частот, а фильтр высоких частот заглушит дефекты возникающие при записи трансляций радиостанций.

 

KT342
уточните свой вопрос. Отечественные головки или вообще
Ну конечно, "вообще". Если были, то интересны подробности (производитель, материал, индуктивность, токи подмагничивания и записи и все остальное).

 

AR®: Vlad_Petr Были головки с отводами в намотке, чтобы при записи иметь меньшую индуктивность.
А вот про это можно поподробнее?
Была у меня такая головка (моно) с отводами. В стерео варианте такого никогда не встречал. Для тех, кто этим не занимался, поясним суть вопроса. ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ГОЛОВКИ существовало противоречие. С одной стороны э.д.с. с головки воспроизв. будет прямо зависеть от числа витков (чем больше,- тем лучше) и тут мотать можно много.
ПРИ ЗАПИСИ головка с большой индуктивностью является "неправильной" нагрузкой усилителя записи, и при создании тока записи ( с соотв. выравниванием до стандартной АЧХ записи в диапазоне звуковых частот) последовательно с ГЗ ставился резистор. Все это требовало от усил. записи приличного размаха выходного напряжения. При низковольтном питании, что очевидно, это было проблемой.
AR®: существовало же тиражирование кассет на студиях, в том числе на увеличенных скоростях, неужели там писали тоже высокоомными (по "кассетным" меркам) головками? Для профессиональных "писалок"? А какие проблемы? Напряжение питания усилителя записи можно иметь любым. Характеристику выровнять не проблема. Конструктив кассеты уже задает два из трех размеров такой головки. Поэтому любые "навороты" (головки с отводами, двойной блок головок.. ит.д.) было дорогим удовольствием и встречались только в профессиональной технике.

 

ЮХа: Да я просто грохну хрень из принципа!
Хотите рассказать о своих познаниях и успехах - сделайте свою тему!

Зачем кипятиться? Нервные клетки не восстанавливаются.
Если что, можно просто название темы сменить на более широкое.

 

Vlad_Petr: Была у меня такая головка (моно) с отводами.
Да, были такие моно-головки. Видел в самых ширпотребных кассетниках третьего класса. Правда там отвод не был задействован. Всё думал тогда, зачем он? Теперь стало понятно зачем

 

Я теперь тоже вспомнил, что видел такую головку. Даже магнитофон помню: "Весна-309". Действительно, только теперь стало понятно. Лучше поздно, чем никогда

 

Kozak: Nakamichi Модель Dragon ...
http://inthouse.ru/vintage/Cassetten/nakamichi%20dragon/Nakamichi%20Dragon.html
это был предел "слюнооотделения" в 90е.

Зря на Юху накинулись...
конструкция кассет НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ испольнование РАЗДЕЛЬНЫХ ( в разных окнах)
головок для записи-воспроизведения.

По простому - только ОДНА ячейка(окно) оборудована прижимом ленты.
http://zoom.cnews.ru/publication/item/1533/2

но Если кассета исп. исключительно под запись - почему нет?

 

Кто-то не врубается в вопрос. Отсюда и флуд!
ИМХО: не могло быть отдельностоящих головок записи в компакт-кассетах! Концепция кассеты этого не позволяла!

 

Cheeeper: только ОДНА ячейка(окно) оборудована прижимом ленты.
Выше уже сказали, при правильной лентотяге прижим обеспечивается другими методами. Например двумя тонвалами с разной скоростью вращения.