Свежие обсуждения
История

Чудо техники - Электроника-501 видео

1 2 6

Насколько я знаю, отечественные видеомагнитофоны если комплектовались камерами, то обязательно ч/б, даже если аппарат и способен записывать цветной видеосигнал.
Какая-то камера выпускалась и для ВМ-12, и тоже ч/б, но её надо было покупать отдельно, и никто не покупал. На ней, надо полагать, находится переключатель паузы, потому что у ВМ-12 есть гнездо для этого переключателя.
Помню из тогдашних публикаций, что в те годы ч/б камера (отдельно от видеомагнитофона) стоила дороже цветного телевизора. Видимо, сказывались сравнительно небольшие "тиражи".
А в начале девяностых выпускался комплект "Электроника 409 ВКУ" - без видеомагнитофона, но с камерой и телевизором "Электроника 409", переделанным в монитор. Помню, разглядывал его в магазине и недоумевал, почему камера пищит на строчной частоте намного громче телевизора - слабо стянули трансформатор, что ли.
Почему-то этот комплект был намного дешевле камер для видеомагнитофонов - примерно в два раза дороже "Электроники 409" отдельно (примерно в 1994 году резко подешевели переносные ч/б телевизоры и "Спектрум"-совместимые ПЭВМ). Но покупать этот комплект не советовали, говорили, что передающая трубка "выдыхается" очень быстро, гораздо быстрее кинескопов.

 

Была цветная камера - точно - сам держал в руках. И даже видел нутро - там 2 видикона стояло в оптической системе причем под углом 90, один соосен объективу, а второй вверх. Принципа работы не знаю. Удивлялся - как 2мя трубками снимают 3 цветовых компонента ? У камеры был встроеннывй ВКУ на 4ЛК1(?)Б

Видиконы действительно (отечественные малогабаритные) имели мизерный моторесурс и еще небыло защиты от выжигания мишени при яркой засветки в объектив.

 

Вот фотка и инета для затравки, а то не факт, что сегодня поспею с фотосессией :

 

Делали очень просто. Мы привыкли к трёхцветным цветовым моделям: аддитивной RGB и субтрактивной CMY. Но есть и двухцветная аддитивная: сине-зелёный и оранжево-красный. Повсеместно не применяется из-за плохой цветопередачи (нельзя передать, например, насыщенный синий), хотя в прошлом её пытались (безуспешно) использовать в микрокинескопах - в "Радио" была крошечная заметочка. А преобразовать её в RGB можно, наверное, парой ОУ.
Двухцветные модели, способные передать не все цвета (но на этот раз субтрактивные) применялись и в некоторых ранних цветных фото- и киноплёнках.
А в одной старой книге читал такой совет. Сфотографировать один и тот же объект два раза, через красный светофильтр и без светофильтра. Слайды спроецировать на один экран двумя проекторами: одним через красный светофильтр, другим без светофильтра, и совместить. По словам авторов, должно получиться подобие полноцветного изображения, но непонятно, как.

 

Вот пример "дальтонического" двухцветного фотопроцесса, и, что интересно, аддитивного, а не субтрактивного: http://www.widescreenmuseum.com/oldcolor/kinemaco.htm
Годится для применения только в кино. Фильм снимается на ч/б плёнку. Каждый нечётный кадр снимается через красный фильтр, каждый чётный - через зелёный. При просмотре нечётные кадры также проецируются через красный фильтр, чётные - через зелёный.
Вот и в той телекмере с двумя передающими трубками, возможно, тоже применяется одна из неполных цветовых моделей.
Что интересно, некоторые передающие трубки, в частности, тот же видикон, являются электровакуумными и полупроводниковыми приборами одновременно. Мишень видикона изготовлена из полупроводника, например, селена, а плюмбикона - из оксида свинца (отсюда и название).

 

Да были когда то такие. Не работали изначально. Вот от него осталась единственно полезная вещь - блок питания. Разъем для камеры ставил сам. Там были другие шнурки, сейчас уже не помню.

 

Мой к сожалению бе БП, но думаю встроить БПшник в отсек АКБ. Нашел опимсание - ЧУДесный аппарат. Во первый советские инжанеры в стремлении экономить на всем, но поставили в аппарат селектор синхроимпульсов - для записи ему подавай не только видеосигнал, но и КИ. При воспроизведении аналогисно - выдается "ущербный" видеосигнал и отдельно СИ и КИ.

Камера тактируется от видеомагнитофона и частота кадров при записи с камеры плавает, аки хочет.

Двигателя там все-же два - один основной стоит в БВГ и обеспечивает работу всего механизма. При записи синхронизируется по скорости или от КИ с внешенго источника или от опорного генератора ничем не стабилизированного (неужели для унификации нельзя было впихнуть опорник в камеру ?)

Второй движек, который я подумал и есть основной - на самом деле играет роль электромагнитного тормоза - притормаживая ведущий вал (за счет проскальзования пассика БВГ-ВВ) для синхронизации по срводорожке.

ЖЖЖЕСТЬ.

dula: dula
сегодня, 12:17

Да были когда то такие.

А ничего не осталось ? Особ родная камера интерисует, как я понял имеющуюся камеру к нему простыми (штатными) способами не подцепить - в ней внутренний ЗГ с кварцем и она выдает полный видеосигнал. Ищу так-же катушки (пустые и с лентой). Родные пассики - особенно БВГ-узел подмотки (квадрат 3Х3 в сечении, длину не мерял).

 

Да нет, больше ничего не осталось, ведь почти тридцать лет прошло. В то время этот аппарат стоил около двух тысяч рублей, т.е. в примерном эквиваленте как сегодняшняя Лада-Калина. А камеры да, не работали отдельно, тоже валялись на складе. Еще были Н-801и 841, а потом и 822, их мы крепили на штативы от фотоувеличителей, чтобы показывать картинки и текст на экране ч/б телевизоров Изумруд-209, 210. Да кажется есть где то видиконы от них, новые, в упаковке, надо поискать. Еше вроде бы видоискатель от 822 есть. Из полдюймовых катушечных был более-менее работоспособный ЛОМО, вертикально стояший, но это уже в середине 80-х. Посылали его один раз на ремонт на завод. А еще раньше были два Кадра, ламповые 1967 г. выпуска под заводскими номерами 007 и 014. Двухдюймовая лента, поперечные головки, которые через несколько десятков часов наработки надо было отправлять на перешлифовку, в маленьких деревянных сундучках. Стабилизаторы в блоке питания были на ГУ-50. Эти аппараты утром включались, к обеду прогревались, что то пытались писать на них. Потом мы их разобрали. Дюймовой толщины литое силуминовое шасси размером с письменный стол, на котором был собран лентопротяжный механизм, я отдал кенту, он из него сделал стол для циркулярки.

 

Есть байка, что на ламповый видеомагнитофон (но "Кадр" ли?) записывали одно из выступлений Брежнева, и ГУ-50 там были ещё в генераторе стабильной частоты для синхронных двигателей ЛПМ. Они перегрелись, и к ним быстро подтащили бытовые вентиляторы. Запись прошла на ура.

 

Есть паспорт от Электроники-409ВКУ, если кому интересно...